Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2012 по делу n А81-5757/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 июня 2012 года Дело № А81-5757/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: Кулагиной Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2597/2012) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.02.2012 по делу №А81-5757/2011 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью медико-фармацевтическое предприятие «Стоматофарм» (ОГРН 1028900507492, ИНН 8901008835) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу (ОГРН 1058900002908, ИНН 8901016427) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 05.12.2011 № 274, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Общества с ограниченной ответственностью медико-фармацевтическое предприятие «Стоматофарм» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил:
Общество с ограниченной ответственностью медико-фармацевтическое предприятие «Стоматофарм» (далее - заявитель, Общество) обратилось с заявлением в арбитражный суд к управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - административный орган, Управление) об оспаривании постановления от 19.09.2011 № 209-СО о назначении административного наказания. Решением от 27.02.2012 по делу №А81-5757/2011 требования заявителя были удовлетворены со ссылкой на недоказанность административным органом к какому виду обращения с отходами применительно к объективной стороне административного правонарушения, вменяемого Обществу, относится осуществляемая им деятельность, связанная с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, следовательно, не доказано событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса. Выражая свое несогласие с вынесенным судебным актом, податель жалобы ссылается на несоответствие его фактическим обстоятельствам рассматриваемого спора. По его убеждению, материалами проверки установлен как вид получаемых Обществом отходов при осуществлении основной деятельности, это - медицинские отходы, так и сам факт обращения с отходами с нарушением установленных требований. Положения статьи 8.2 Кодекса не возлагают на административный орган обязанности по определению вида отходов, образующихся в результате деятельности заявителя, такая обязанность установлена для хозяйствующих субъектов. Общество в отзыве с доводами жалобы не согласились, считает решение суда законным и обоснованным. Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явились, что в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 10.11.2011 № 1576 должностными лицами Управления в период с 15.11.2011 по 16.11.2011 проведена плановая выездная проверка деятельности Общества, в ходе которой обнаружено, что контейнер для сбора ТБО размещен в 1,5 метрах от стены здания на деревянной площадке, размеры которой незначительно (10-15 см.) превышают площадь основания контейнера, контейнерная площадка не защищена от постороннего доступа, отсутствует ограждение и навес, что является нарушением пункта 2.17 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10), в нарушение пункта 2.18 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 3.2, п. 3.6 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» обращение с медицинскими отходами осуществляется в соответствии с утратившим силу нормативным актом, а именно, инструкция и схема по обращению с отходами разработаны в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.728-99. Результаты проверки отражены в акте проверки № 1576 от 18.11.2011. Усмотрев в действиях (бездействии) Общества признаки состава административного правонарушения по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Управления 18.11.2011 составлен протокол по делу об административном правонарушении № 274. По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 05.12.2011 заместителем руководителя управления Роспотребнадзора по ЯНАО принято постановление № 274 о признании виновным Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. Общество, не согласившись с принятым постановлением, обжаловало его в арбитражный суд. Решением от 27.02.2012 по делу №А81-5757/2011 требования заявителя были удовлетворены. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Административный орган привлек Общество с административной ответственности по ст. 8.2. КоАП РФ и назначил наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. за то, что в ходе плановой выездной проверки деятельности Общества было обнаружено, что: 1) контейнер для сбора ТБО размещен в 1,5 метрах от стены здания на деревянной площадке, размеры которой незначительно (10-15см) превышают площадь основания контейнера, контейнерная площадка не защищена от постороннего доступа, не имеет ограждение и навес, 2) обращение с медицинскими отходами осуществляется в соответствии с утратившим силу нормативным актом (по данному обстоятельству в апелляционной жалобе не приведено ни одного довода). Статьёй 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ, является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Исходя из этого, в целях установления наличия в действиях субъекта, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, необходимо четко определить вид осуществляемой им деятельности в соответствии с положениями Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. Если нарушения допущены при осуществлении деятельности по обращению с отходами, то осуществляющее эту деятельность лицо является субъектом административного правонарушения, квалифицируемого по ст. 8.2 КоАП РФ и в его действиях имеется объективная сторона этого правонарушения. Если нарушения допущены при осуществлении деятельности, не относящейся к видам деятельности по обращению с отходами, допущенные при её осуществлении нарушения не образуют объективной стороны правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ и осуществляющее эту деятельность лицо не может быть субъектом квалифицируемого по этой статье КоАП РФ статье правонарушения. Понятие деятельности по обращению с отходами, за нарушения при осуществлении которой ст. 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность, дано в ст. 1 Федерального закона от 24.06.98г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - закон № 89-ФЗ). Согласно ст. 1 закона № 89-ФЗ под обращением с отходами следует понимать следующие виды деятельности: деятельность по сбору отходов; деятельность по накоплению отходов; деятельность по использованию отходов; деятельность по обезвреживанию отходов; деятельность по транспортированию отходов; деятельность по размещению отходов. Из этого следует, что Общество может быть признано субъектом вменённого ему в вину постановлением Управления Роспотребнадзора от 05.12.2011 №274 правонарушения и в его действиях имеется объективная сторона данного правонарушения в том случае, если Управлением Роспотребнадзора было бы доказано, что Общество осуществляет один из перечисленных в ст. 1 закона №89-ФЗ видов деятельности, отнесённых законодателем к деятельности по обращению с отходами. Между тем, в постановлении Управления, принятом по итогам рассмотрения акта проверки и протокола об административном правонарушении от 18.11.2011, отсутствует указание на вид деятельности по обращению с отходами, при осуществлении которой обществом допущены нарушения требований закона №89-ФЗ и за которые Управление Роспотребнадзора привлекло общество к административной ответственности. Складирование же Обществом в мусорном контейнере отходов до их сдачи специализированным в области обращения с отходами организациям само по себе не является деятельностью по обращению с отходами в смысле норм Федерального закона 89-ФЗ. Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования (статья 1 Закона №89-ФЗ). По смыслу вышеуказанного Закона накопление отходов должно осуществляться в специально обустроенном месте, предназначенном исключительно для осуществления названной деятельности и в соответствии с установленными законом требованиями. Из материалов дела усматривается наличие у Общества договоров, заключенных со специализированными организациями: № 445-11 от 29.03.2011 на оказание услуг по утилизации (сжигание) медицинских отходов и договора № 449-11с от 30.03.2011 на сбор и транспортировку твердых бытовых отходов на объект размещения отходов. Вместе с тем, названные документы подтверждают факты принятия и вывоза специализированными лицензированными организациями отходов. Управлением не представлено доказательств принадлежности данных контейнеров обществу. В названных договорах информация, позволяющая идентифицировать их собственника, отсутствует. При наличии таких обстоятельств, следует признать, что Управление Роспотребнадзора привлекло Общество к административной ответственности при отсутствии надлежащих доказательств, с нарушением положений КоАП РФ, содержащих требования о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела. В своей апелляционной жалобе административный орган не указывает какие выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют материалам дела и какие нормы материального права при вынесении решения были нарушены. Все доводы, изложенные административным органом в апелляционной жалобе, были детально рассмотрены и изучены судом первой инстанции и им была дана надлежащая правовая оценка. Решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, выводы суда соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства Российской Федерации. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.02.2012 по делу №А81-5757/2011 – без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Председательствующий Л.А. Золотова Судьи О.А. Сидоренко Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2012 по делу n А46-17880/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|