Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 по делу n А46-1418/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 июля 2012 года Дело № А46-1418/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: Черемновой И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2761/2012) Бюджетного учреждения культуры Тюкалинского муниципального района «Историко-краеведческий музей» на решение Арбитражного суда Омской области от 22 февраля 2012 года по делу № А46-1418/2012 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению Бюджетного учреждения культуры Тюкалинского муниципального района «Историко-краеведческий музей» к Территориальному отделу надзорной деятельности Тюкалинского района Омской области Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области об отмене постановления о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности № 195 от 13.01.2012, при участии в судебном заседании представителей: от Бюджетного учреждения культуры Тюкалинского муниципального района «Историко-краеведческий музей» - Судакова Светлана Борисовна (паспорт, по доверенности б/н от 02.07.2012 сроком действия на 1 год); Аненко Ольга Владимировна (паспорт, по доверенности б/н от 02.07.2012 сроком действия на 1 год); от Территориального отдела надзорной деятельности Тюкалинского района Омской области Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – Гонохов Иван Викторович (удостоверение, по доверенности № 1724-11-1 от 08.02.2012 сроком действия по 31.12.2012). установил:
Бюджетное учреждение культуры Тюкалинского муниципального района «Историко-краеведческий музей» (далее по тексту - заявитель, учреждение, БУК «Тюкалин-ский историко-краеведческий музей») обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Территориальный отделу надзорной деятельности Тюкалинского района Омской области Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган) об отмене постановления № 195 от 13.01.2012 о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности. Решением от 22 февраля 2012 года по делу № А46-1418/2012 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения Учреждением вмененного ему административного правонарушения. В апелляционной жалобе Учреждение, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что суд первой инстанции при вынесении решения не учел того обстоятельства, что заявителем до момента проведения проверки был заключен договор №116 от 28.11.2011 с ООО «Спецмонтажник» на проведение работ по монтажу и наладке автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, а на момент вынесения оспариваемого постановления сигнализация уже была смонтирована. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу заявителя административный орган выразил свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. 15.12.2011 в 15 час. 00 мин. Тюкалинской межрайонной прокуратурой совместно со специалистами территориального отдела НД Тюкалинского района проведена проверка деятельности БУК «Тюкалинский историко-краеведческий музей», в ходе которой по адресу Омская область, г. Тюкалинск ул. Чехова 65, в здании музея, выявлены нарушения требований пожарной безопасности: пунктов 52, 53 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313, пункта 14 таблицы 1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)», утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 315, пункта 5.1 таблица 2 пункт 5 «НПБ 104-03. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 № 323, пункта 6.17«СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7, а именно: не смонтирована автоматическая установка пожарной сигнализации; не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; двери эвакуационных выходов открываются не по направлению выхода из здания; эвакуационный выход закрыт на замок и не обеспечивает людям, находящимся внутри здания возможность свободного открывания дверей; эвакуационный выход загроможден шкафом (стеллажом). По результатам означенной проверки 19.12.2011 Тюкалинским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении БУК «Тюкалинский историко-краеведческий музей», по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Означенное постановление направлено для рассмотрения начальнику территориального отдела НД Тюкалинского района. 13.01.2012 по результатам рассмотрения означенного постановления заместителем главного Государственного инспектора Тюкалинского района по пожарному надзору Гоноховым И.В. принято оспариваемое постановление № 195 о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, которым БУК «Тюкалинский историко-краеведческий музей» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4. КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб. Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Омской области с вышеназванными требованиями. Решением от 22 февраля 2012 года по делу № А46-1418/2012 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, а именно руководители организаций обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, установлены в правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313. Пункт 3 ППБ 01-03 устанавливает, что наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. В силу статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством ответственность несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Таким образом, бремя ответственности за нарушение правил пожарной безопасности лежит как на собственнике имущества, так и на лицах, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе лицах, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности. В рассматриваемом случае, из материалов дела следует и заявителем по существу не оспорено, что ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в здании музея по адресу Омская область, г. Тюкалинск ул. Чехова 65, является БУК «Тю-калинский историко-краеведческий музей». Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в ходе проведения вышеуказанной проверки в отношении БУК «Тюкалинский историко-краеведческий музей» по адресу Омская область, г. Тюкалинск ул. Чехова 65, в здании музея, выявлены нарушения требований пожарной безопасности: пунктов 52, 53 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313, пункта 14 таблицы 1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)», утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 315, пункта 5.1 таблица 2 пункт 5 «НПБ 104-03. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 № 323, пункта 6.17«СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7, а именно: не смонтирована автоматическая установка пожарной сигнализации; не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; двери эвакуационных выходов открываются не по направлению выхода из здания; эвакуационный выход закрыт на замок и не обеспечивает людям, находящимся внутри здания возможность свободного открывания дверей; эвакуационный выход загроможден шкафом (стеллажом). Названные обстоятельства подтверждаются материалами административного производства и по существу не опровергнуты подателем жалобы. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного пунктом 4 статьи 20.4 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (пункт 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Доказательств того, что учреждением были предприняты все зависящие Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 по делу n А70-48/2012. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|