Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 по делу n А46-3312/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

19 июля 2012 года

                                             Дело №   А46-3312/2012

Резолютивная часть постановления объявлена  03 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 июля 2012 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Рыжикова О.Ю.

судей  Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.

при ведении протокола судебного заседания:  Сердитовой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4341/2012) общества с ограниченной ответственностью «Спектр» на решение Арбитражного суда Омской области от 11.04.2012 по делу № А46-3312/2012 (судья Яркова С.В.), по заявлению  общества с ограниченной ответственностью «Спектр» (ОГРН  1045511013492, ИНН  5506057000) (далее – ООО «Спектр», общество) к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее – Госжилстройнадзор Омской области, административный орган)

о признании незаконным и отмене постановлений № 396, 397 от 20.12.2011

при участии в судебном заседании представителей: 

от ООО «Спектр» - Коломейцева Т.И. (паспорт, по доверенности б/н от 19.03.2012 сроком действия на один год);

от Госжилстройнадзора Омской области – Бронской А.В. (удостоверение, по доверенности № исх.-11/гжсн-10746 от 30.12.2011 сроком действия до 31.12.2012),

установил:

Решением от11.04.2012 по делу № А46-3312/2012 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении заявленных ООО «Спектр» требований о признании незаконными и отмене постановлений № 396 и № 397 от 20.12.2011 Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области отказать полностью.

В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также пропуск заявителем срока на обращение в арбитражный суд.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела.

Так, по мнению заявителя, административный орган в постановлении о привлечении к административной ответственности не привел доказательства на основании которых были сделаны выводы о том, что общество является застройщиком, кроме того в постановлении ошибочно указано на 2 очередь строительства спорного дома, в то время как строительство предусмотрено в одну очередь.

Госжилстройнадзор Омской области в отзыве на апелляционную жалобу с ее доводами не соглашается, считает их необоснованными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель ООО «Спектр» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, дал пояснения по делу.

Представитель Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, выступил с контраргументами с учетом выступления заявителя, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.

ООО «Спектр» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.11.2004 инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому административному округу г.Омска, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1045511013492.

05.08.2010 между Главным управлением по земельным ресурсам Омской области (арендодатель) и ООО «Спектр» (арендатор) заключен договор аренды № ДГУ-К-32-2048 находящегося в государственной собственности земельного участка, расположенного в городе Омске, согласно пункту 1.1 которого в соответствии с протоколом № 1-2 приема заявок от 03.08.2010 (приложение № 1 к настоящему договору), протоколом № 2-2 о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды на земельный участок для строительства от 05.08.2010 (приложение № 2 к настоящему договору), состоявшегося 05.08.2010 по адресу: г.Омск, ул.Красногвардейская, д.42, арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду сроком на три года находящийся в государственной собственности, расположенный в городе Омске и относящийся к категории земель населенных пунктов, земельный участок площадью 4466 кв.м., в границах, указанных на кадастровом паспорте участка, в соответствии с приложением № 3 к настоящему договору.

Согласно пункту 1.2 договора кадастровый паспорт участка 55:36:10 09 04:1023. Местоположение участка: г.Омск, Кировский административный округ, ул.Звездная (пункт 1.3 договора).

В соответствии с пунктом 1.4 договора разрешенное использование участка: для строительства многоэтажного жилого дома.

В адрес Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области поступило требование прокуратуры Кировского административного округа г.Омска от 24.11.2011 № 7-01/18952-11 о проведении внеплановой проверки соблюдения градостроительного законодательства при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства на территории Кировского административного округа г.Омска в отношении ООО «Спектр».

24.11.2011 заместителем начальника Госжилстройнадзора Омской области Шугай Ю.Д. издано распоряжение № 1285-р о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Спектр».

24.11.2011 заместителем начальника Госжилстройнадзора Омской области Шугай Ю.Д. издано распоряжение № 1289-р о проведении внеплановой выездной проверки в ООО «Спектр».

В период с 28.11.2011 по 07.12.2011 ведущим специалистом Госжилстройнадзора Омской области Веткаловой И.В. была проведена проверка ООО «Спектр» при строительстве многоквартирного дома 2 очереди по ул.Звездная в Кировском административном округе г.Омска, по результатам которой составлен акт проверки № 06/2-08/87 от 07.12.2011.

В период с 28.11.2011 по 07.12.2011 ведущим специалистом Госжилстройнадзора Омской области Веткаловой И.В. была проведена проверка ООО «Спектр» при строительстве многоквартирного дома 1 очереди по ул.Звездная в Кировском административном округе г.Омска, по результатам которой составлен акт проверки № 06/2-08/86 от 07.12.2011.

09.12.2011 по итогам рассмотрения акта проверки № 06/2-08/86 от 07.12.2011 ведущим специалистом Госжилстройнадзора Омской области Веткаловой И.В. был составлен протокол № 416 об административном правонарушении.

В указанном протоколе зафиксировано, что установлено нарушение ООО «Спектр» статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выразившееся в осуществлении строительства в отсутствие разрешения на строительство.

Данное нарушение, по мнению административного органа, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.

09.12.2011 по итогам рассмотрения акта проверки № 06/2-08/87 от 07.12.2011 ведущим специалистом Госжилстройнадзора Омской области Веткаловой И.В. был составлен протокол № 417 об административном правонарушении.

В указанном протоколе зафиксировано, что установлено нарушение ООО «Спектр» статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выразившееся в осуществлении строительства в отсутствие разрешения на строительство. Данное нарушение, по мнению административного органа, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.

В протоколе № 416 об административном правонарушении от 09.12.2011 указано на то, что рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО «Спектр» состоится 20.12.2011 в 09 час. 25 мин.

В протоколе № 417 об административном правонарушении от 09.12.2011 указано на то, что рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО «Спектр» состоится 20.12.2011 в 09 час. 35 мин.

По результатам рассмотрения протокола № 416 об административном правонарушении от 09.12.2011 и других материалов дела в отношении ООО «Спектр» первым заместителем начальника Госжилстройнадзора Омской области Скоробогатько А.В. было вынесено постановление № 397 по делу об административном правонарушении от 20.12.2011, согласно которому ООО «Спектр» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 руб.

По результатам рассмотрения протокола № 417 об административном правонарушении от 09.12.2011 и других материалов дела в отношении ООО «Спектр» первым заместителем начальника Госжилстройнадзора Омской области Скоробогатько А.В. было вынесено постановление № 396 по делу об административном правонарушении от 20.12.2011, согласно которому ООО «Спектр» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 руб.

Полагая, что постановления Госжилстройнадзора Омской области от 20.12.2011 № 396, № 397 не соответствуют нормам действующего законодательства и нарушают права и законные интересы ООО «Спектр», последнее обратилось в арбитражный суд.

28.04.2012 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 207, частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано лицом, привлеченным к ответственности, в арбитражный суд в течение 10 дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом; в случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя. Иного срока для данного случая законодательством не установлено.

Копии постановлений были направлены по юридическому адресу ООО «Спектр» 23.12.2011, что подтверждается копией квитанции № 23544. Почтовые конверты с уведомлением были возвращены органом почтовой связи с отметкой в качестве причины невручения заказных писем: отсутствие адресата по указанному адресу.

С заявлением о признании незаконными и отмене постановлений от 20.12.2011 № 396, № 397 ООО «Спектр» обратилось в Арбитражный суд Омской области 08.02.2012, не заявив ходатайства о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановлений административного органа и не представив доказательств в подтверждение невозможности своевременного обращения в суд, при этом к заявлению были приложены копии постановлений, в которых содержаться сведения о том, что копии постановлений были получены ООО «Спектр» 30.01.2012 в связи с неполучением корреспонденции по почте в 2011 году.

ООО «Спектр» своевременно был уведомлен о дате и времени рассмотрения материалов административного дела и вынесения постановлений по делу об административном правонарушении, что подтверждается копиями протоколов по делу об административном правонарушении № 416 и № 417 от 09.12.2011, которые были получены заместителем директора ООО «Спектр» Федоровым К.Н.

Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, ООО «Спектр» должно было осознавать факт вынесения административным органом 20.12.2011 постановлений по делам об административных правонарушениях.

Доказательств, опровергающих данные факты, представлено не было ни в суде первой инстанции ни в суде апелляционной инстанции.

Уважительных причин пропуска срока обжалования и каких-либо убедительных причин невозможности своевременного получении оспариваемых постановлений не имеется.

Таким образом, ООО «Спектр» допустило пропуск срока на обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности, предусмотренного частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Относительно существа выявленных правонарушений суд первой инстанции также привел правильные выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, является установленный государством порядок строительства зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства, приемки и ввода указанных объектов строительства в эксплуатацию.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, состоит в совершении действий по строительству объекта без соответствующего разрешения.

Согласно части 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 по делу n А75-404/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также