Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 по делу n А46-6989/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 31 июля 2012 года Дело № А46-6989/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Сердитовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5029/2012) открытого акционерного общества «Омскшина» на решение Арбитражного суда Омской области от 18.05.2012 по делу №А46-6989/2012 (судья Чернышёв В.И.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Омскшина» (ИНН 5506007419, ОГРН 1025501244779) к Западно - Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Мечта», о признании незаконным и отмене постановления от 17.02.2012 № А60-02548/юл о назначении административного наказания, о признании недействительным предписания от 17.02.2012 № 10-05-2Т, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Омскшина» - Карпов С.В. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности № 01/09 от 10.01.2012 сроком действия по 31.12.2012); от Западно - Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Мечта» - Филина Л.А. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности б/н от 27.01.2012 сроком действия по 31.12.2014), установил:
Открытое акционерное общество «Омскшина» (далее по тексту – ОАО «Омскшина», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Западно - Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту – Западно - Сибирское управление Ростехнадзора, Управление, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления № А60-02548/юл от 17.02.2012, признании недействительным предписания от 17.02.2012 № 10-05-2Т. Решением по делу арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных ОАО «Омскшина» требований в полном объеме. При этом арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соблюдении административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности. Принимая во внимание законность и обоснованность оспариваемого постановления, учитывая, что основанием для вынесения оспариваемых ненормативных правовых актов послужили результаты одной проверки, арбитражный суд пришёл к выводу и о соответствии закону вынесенного заинтересованным лицом предписания от 17.02.2012 № 10-05-2Т. Не согласившись с принятым решением, ОАО «Омскшина» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм процессуального права, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, а также несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В обоснование апелляционной жалобы ОАО «Омскшина» указывает, что не является лицом, эксплуатирующим опасный производственный объект – скважину минеральной воды № 170-370 по причине передачи скважины (как совокупность труб и установленного оборудования) обществу с ограниченной ответственностью «Мечта» (далее по тексту – ООО «Мечта», третье лицо), в связи с чем не является субъектом вменяемого в вину административного правонарушения. При этом податель апелляционной жалобы полагает, что материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ОАО «Омскшина» нарушений, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вмененные административным органом заявителю нарушения, перечисленные в пунктах 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 оспариваемого постановления, не подтверждены надлежащими доказательствами. Кроме того, как указывает податель апелляционной жалобы, в нарушение статьей 168, 170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции не дал оценки доводам заявителя о незаконности оспариваемого предписания по причине несоответствия его подпункту 1 части 1 статьи 17 Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктам 17.2 и 18.1 Административного регламента, утвержденного приказом Ростехнадзора от 14.01.2011 № 6, не осуществил проверку оспариваемого предписания на предмет его соответствия указанным требованиям действующего законодательства, в том числе в части установления срока исполнения предписания, который, по мнению подателя апелляционной жалобы, слишком мал и объективно не позволяет выполнить данные мероприятия. Отзывы на апелляционную жалобу лицами, участвующими в деле, представлены не были. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО «Омскшина» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель ООО «Мечта» с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Западно - Сибирское управление Ростехнадзора, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле и присутствовавших в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 03.02.2012 № 957-р в период с 14.02.2012 по 17.02.2012 главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за предприятиями горной, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности в присутствии начальника отдела охраны труда, промышленной безопасности и экологии ОАО «Омсшина» в отношении общества проведена проверка, в ходе которой выявлены следующие нарушения обязательных требований: - у предприятия отсутствуют планы развития горных работ по забору воды из скважины № 140-370 на 2011 и 2012 годы, и они не согласовываются с Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора согласно установленным срокам; - заместитель начальника цеха пароводоснабжения по объектам соцкультбыта ОАО «Омскшина» Алмин А.В. не прошёл периодическую аттестацию по «Правилам охраны недр при переработке минерального сырья»; - на скважине № 140-370 после неудачного ремонта допускается бесконтрольный (не предусмотренный технологической схемой) выпуск минеральной воды; - у ОАО «Омскшина» отсутствует паспорт на каптажное сооружение, содержащий основные гидрогеологиские и гидрохимические данные, сведения о его конструкции и рекомендации по эксплуатации; - ОАО «Омскшина» был заключён договор на производство ремонтных работ на скважине № 140-370 от 15.04.2011 № 01-11 с ЗАО «Старатель», который не был согласован с Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора; - по данным ЗАО «Старатель» скважина № 140-370 является аварийной и должна быть ликвидирована по техническим причинам; - согласно справке ведущего специалиста-эксперта Росприроднадзора по Омской области Михайлищева С.Ю. от 22.12.2011 и 08.02.2012 – ремонтные работы на скважине не завершены, работы по герметизации устья скважины не выполнены, устье скважины обводнено, затрубный переток не устранён, что подтверждено и настоящей проверкой; - НТООО «Научно исследовательский институт стройсервиспроект» провёл обследование технического состояния фундаментов здания бывшего профилактория «Мечта» - грунты находятся в аварийном состоянии, причиной обводенния фундаментов здания является аварийное состояние по типу перфораций труб глубоководной скважины № 140-370, предназначенной для снабжения профилактория минеральной водой; - в связи с аварийным состоянием скважины (более шести месяцев) обществом не были разработаны и утверждены: задание на проектирование и проект на ликвидацию скважины, и не была проведена экспертиза ПБ, не проведены работы по её ликвидации, не был составлен и подписан акт о ликвидации органами, предоставившими лицензию на право пользования недрами и органом государственного горного надзора. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 17.02.2012 № 10-05-1Т и ОАО «Омскшина» выдано предписание от 17.02.2012 № 10-05-2Т об их устранении. 16.02.2012 главный государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за предприятиями горной, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности Тюленев А.Ф., установив в действиях ОАО «Омскшина» нарушения статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Правил охраны недр (ПБ 07-601-03), Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей (ПБ 07-602-03), приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, РД 08-492-02, РД 07-291-99, составил протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 17.02.2012, рассмотрев материалы проверки, главный государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за предприятиями горной, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности Тюленев А.Ф. в присутствии начальника отдела охраны труда, промышленной безопасности и экологии ОАО «Омсшина» Михалёва А.А. (доверенность от 10.01.2012 № 01-36) вынес постановление № А60-02548/юл о признании ОАО «Омскшина» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Полагая, что указанное постановление вынесено незаконно и потому подлежит отмене, а указанное выше предписание не соответствует закону и нарушает права общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ОАО «Омскшина» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 18.05.2012 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое ОАО «Омскшина» в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соляных озер и заливов морей, регулируются Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах». Согласно преамбуле к Закону Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 по делу n А70-631/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|