Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 по делу n А46-4759/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 31 июля 2012 года Дело № А46-4759/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2012 года. Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2012 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сердитовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5035/2012) общества с ограниченной ответственностью «Трест КПД», ОГРН 1025500527810, ИНН 5502046784 (далее – ООО «Трест КПД»; Общество; заявитель) на решение Арбитражного суда Омской области от 23.05.2012 по делу № А46-4759/2012 (судья Ярковой С.В.), принятое по заявлению ООО «Трест КПД», к отделу надзорной деятельности Советского административного округа г. Омска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее – Отдел; заинтересованное лицо; административный орган), о признании незаконным и отмене постановления от 31.01.2012 № 11/12, при участии в судебном заседании: от заинтересованного лица – представитель не явился, лицо времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от заявителя – Костылецкий О.А. по доверенности от 27.06.2012, сохраняющей силу в течение трех лет (личность удостоверена паспортом гражданина РФ), установил:
ООО «Трест КПД» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Отделу, в котором просило признать незаконным и отменить постановление о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от 31.01.2012 № 11/12, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа в сумме 150 000 руб. Решением Арбитражного суда Омской области от 23.05.2012 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Суд первой инстанции также пришел к выводу об отсутствии оснований для применения к Обществу положений статьи 2.9 КоАП РФ. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции, заявленное требование удовлетворить. В апелляционной жалобе ее податель ссылается на принятие им всех необходимых и достаточных мер для недопущения административного правонарушения. Общество также просит применить к нему статью 2.9 КоАП РФ. До начала судебного заседания от административного органа поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который судом апелляционной инстанции не принимается во внимание, поскольку отсутствуют доказательства его направления или вручения заявителю (часть 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило, в связи с чем, судебное разбирательство проведено в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие административного органа. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Распоряжением заместителя главного государственного инспектора Советского административного округа г.Омска по пожарному надзору Булдакова С.Н. от 27.12.2011 № 1186 государственному инспектору Советского административного округа г.Омска по пожарному надзору Сергееву А.В. было поручено провести плановую выездную проверку ООО «Трест КПД». В отношении Общества была проведена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки № 1186 от 24.01.2012. 24.01.2012 в отношении ООО «Трест КПД» был составлен протокол № 11 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ. В указанном протоколе зафиксировано, что ООО «Трест КПД» допустило нарушение требований пункта 91 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра Российской Федерации по делам ГО ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 № 313, а именно: в помещениях Общества пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода не укомплектован стволом, пожарный рукав не присоединен к крану и стволу. 24.01.2012 государственным инспектором Советского административного округа г.Омска по пожарному надзору Сергеевым А.В. в отношении ООО «Трест КПД» был составлен протокол № 12 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. В указанном протоколе зафиксировано, что ООО «Трест КПД» допустило нарушение требований пунктов 3, 91, 96 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра Российской Федерации по делам ГО ЧС и ЛПСБ от 18.06.2003 № 313; пункта 3 НПБ 110-03; пункта 12.48 ППБ 88-2001; пункта 6.18*, 6.27 СНиП 21-01-97*, а именно: - в помещениях под номерами 1-5, 8-23, расположенных на поэтажном плане 2П 4 этажа нежилого строения ул. Красный путь, д. 109, не установлены пожарные извещатели, реагирующие появление дыма; - в помещениях под номерами 1-6, 8-23, 31, расположенных на поэтажном плане 2П 4 нежилого строения ул. Красный путь, д. 109, не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре в соответствии с годовых планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ, специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору; - приборы приемно-контрольные и приборы управления не установлены в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала; - дверь эвакуационного выхода из коридора (позиция № 31), расположенного на поэтажном плане 2П 4 этажа нежилого строения ул. Красный путь, д. 109, в лестничную клетку не имеет приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах, а также заполнение проемов в дверном полотне не выполнено глухим или с применением армированного стекла; - ширина эвакуационного пути в кабинете № 407, расположенного на 4 этаже нежилого строения ул. Красный путь, д. 109, менее 1 метра (фактически 33 см, измерено линейкой). По результатам рассмотрения протоколов № 11, № 12 об административном правонарушении от 24.01.2012 и материалов проверки в отношении ООО «Трест КПД» заместителем главного государственного инспектора Советского административного округа г.Омска по пожарному надзору Бесчастных В.И. было вынесено постановление № 11/12 о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от 31.01.2012, согласно которому ООО «Трест КПД» было привлечено к административной ответственности, ответственность за которое предусмотрена частями 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 150 000 руб. Полагая, что указанное постановление нарушает права и законные интересы Общества, последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением в арбитражный суд. 23.05.2012 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Статьей 20.4 КоАП установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Так, частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 4 статьи 20.4 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - в виде административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (часть 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ). Содержание противопожарных правил, норм и стандартов выражается в требованиях общего и технического характера, предъявляемых к безопасности эксплуатации помещений. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 (далее – ППБ 01-03) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Угрозу жизни и здоровью людей создает нарушение любого требования пожарной безопасности, предусмотренного названными Правилами или иными нормативными требованиями пожарной безопасности (пункт 3 ППБ 01-03). Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 (далее - Правила), установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В пункте 3 Правил указано на то, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Согласно пункту 91 Правил пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку. В силу пункта 96 Правил регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 по делу n А81-1463/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|