Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу n А46-4328/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

01 августа 2012 года

                                                 Дело №   А46-4328/2012

Резолютивная часть постановления объявлена  25 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  01 августа 2012 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Лотова А.Н.

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Кулагиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  08АП-5175/2012) закрытого акционерного общества «Проектный институт реконструкции и строительства объектов нефти и газа»  на решение Арбитражного суда Омской области  от 16.05.2012 по делу № А46-4328/2012 (судья Ярковой С.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Проектный институт реконструкции и строительства объектов нефти и газа» (ОГРН 1025500507603, ИНН 5507003015) к Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора о признании незаконным и отмене постановления от 30.01.2012 № 21.4/17/юл,

при участии в судебном заседании представителей:

от закрытого акционерного общества «Проектный институт реконструкции и строительства объектов нефти и газа» - Дрейзер А.А., предъявлен паспорт, по доверенности № 150 от 29.12.2011 сроком действия по 31.12.2012;

от Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

установил:

закрытое акционерное общество «Проектный институт реконструкции и строительства объектов нефти и газа» (далее по тексту – ЗАО «ПИРС», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Западно-Сибирского управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 21.4/17/юл о назначении административного наказания от 30.01.2012.

Решением Арбитражного суда Омской области от 16.05.2012 по делу № А46-4328/2012 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано на том основании, что материлами дела подтвержден факт совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, выразившегося в экспулатации котельной, расположенной по адресу: г. Омск, Красноярский тракт, 95, без допуска органами Ростехнадзора.

Не согласившись с указанным судебным актом, ЗАО «ПИРС» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 16.05.2012 по делу № А46-4328/2012 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований, ссылаясь на то, что, во-первых, объект (котельная) был готов к комплексному опробированию (пуско-наладочным работам) и промышленной эксплуатации; во-вторых, по утверждению подателя жалобы, доказательства ввода в эксплуатацию котлов котельной и систем теплоснабжения всех корпусов производственной базы ЗАО «ПИРС» в деле отсутствуют.

Представитель ЗАО «ПИРС» в судебном заседании поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции  отменить и принять по делу новый судебный акт.

Административный орган, надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайство об отложении судебного заседания не представлено, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие указанного лица, надлежащим образом извещенного о дате судебного заседания.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства.

ЗАО «ПИРС» обратилось с заявлением от 14.09.2011 № 318 к Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с просьбой о направлении инспектора отдела газового надзора для приемки законченного строительством газоопасного объекта, выполненного по проекту «Техническое перевооружение производственной базы ЗАО «ПИРС»… «Газовая котельная», шифр ПБ95-08-02.1.

25.10.2011 и.о. заместителя руководителя Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Первадчуком С.В. издано распоряжение № 1294-Ом о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ЗАО «ПИРС».

Государственным инспектором Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Демидович О.А. была проведена в период с 25.10.2011 по 18.11.2011 проверка ЗАО «ПИРС», по результатам которой 18.11.2011 был составлен акт проверки № 20-ГС-ДОА-72.

ЗАО «ПИРС» обратилось с заявлением от 21.12.2011 № 10703 к Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с просьбой о направлении инспектора отдела газового надзора для приемки законченного строительства газовой котельной, расположенной по адресу: Красноярский тракт, 95/2, выполненного по проекту «Техническое перевооружение производственной базы ЗАО «ПИРС» «Газовая котельная», шифр ПБ95-08-02.1.

16.01.2012 ЗАО «ПИРС» обратилось с заявлением к Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении осмотра и выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию котельной ЗАО «ПИРС» по ул.Красный путь, 153/2.

Уведомлением от 24.01.2012 законный представитель ЗАО «ПИРС» был приглашен для составления протокола об административном правонарушении на 25.01.2012 в 10 час. 00 мин.

25.01.2012 государственным инспектором Омского территориального отдела государственного энергетического надзора Поздняковой Н.В. в отношении ЗАО «ПИРС» был составлен протокол № 21.4/17/юл об административном правонарушении.

В указанном протоколе зафиксировано, что при осуществлении 23.01.2012 осмотра технического состояния котельной, расположенной по адресу: г.Омск, Красноярский тракт, 95, (на основании заявления о проведении осмотра от ЗАО «ПИРС» вх.№ 572/21 от 16.01.2012, в соответствии с Порядком организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию тепловых электроустановок) выявлены нарушения требований правил эксплуатации тепловых электроустановок, а именно: установлено, что вышеуказанная котельная, а также системы теплоснабжения всех корпусов производственной базы по адресу: г.Омск, Красноярский тракт, 95, включены в работу и эксплуатируются без допуска органами Ростехнадзора (нарушение пунктов 2.4.11, 2.4.2, 2.4.1, 2.4.7 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»).

Указанное административное правонарушение влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 9.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения протокола № 21.4/17/юл об административном правонарушении от 25.01.2012 в отношении ЗАО «ПИРС» государственным инспектором Омского территориального отдела государственного энергетического надзора Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Поздняковой Н.В. было вынесено постановление № 21.4/17/юл о назначении административного наказания от 30.01.2012, согласно которому ЗАО «ПИРС» было привлечено к административной ответственности, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Полагая, что указанное постановление Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права, свободы и законные интересы ЗАО «ПИРС», последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящими требованиями.

Решением Арбитражного суда Омской области от 16.05.2012 по делу № А46-4328/2012 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано.

Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. 

В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 9.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввод в эксплуатацию топливо - и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Субъектом правонарушения, указанного в статье 9.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является лицо, введшее в эксплуатацию топливо - и энергопотребляющие объекты.

Как правильно указал суд первой инстанции, в объективную сторону правонарушения, указанного в статье 9.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, входит доказывание ввода в эксплуатацию топливо - и энергопотребляющих объектов.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее по тексту – ПТЭТЭ).

Согласно Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок тепловая энергоустановка - это энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя; котел водогрейный - устройство, в топке которого сжигается топливо, а теплота сгорания используется для нагрева воды, находящейся под давлением выше атмосферного и используемой в качестве теплоносителя вне этого устройства; котельная - комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.

В соответствии с пунктом 1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок данные правила устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок:

- производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов;

- паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений);

- систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, предметом осмотра 23.01.2012 являлась газовая котельная, расположенная по адресу: г.Омск, ул.Красноярский тракт, 95; назначение котельной: отопление, вентиляция, горячее водоснабжение производственной базы ЗАО «ПИРС».

Следовательно, Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок распространяются на тепловую энергоустановку (котельная) ЗАО «ПИРС».

Под эксплуатацией понимается период существования тепловой энергоустановки, включая подготовку к использованию (наладка и испытания), использование по назначению, техническое обслуживание, ремонт и консервацию.

Согласно пункту 2.4.1 ПТЭТЭ новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 2.4.2 ПТЭТЭ допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.

Согласно пункту 2.4.11 ПТЭТЭ включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию. Для наладки, опробования и приемки в работу тепловой энергоустановки срок временного допуска устанавливается по заявке, но не более 6 месяцев.

В соответствии

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу n А70-1820/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также