Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу n А75-1560/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 01 августа 2012 года Дело № А75-1560/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 августа 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лотова А.Н. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кулагиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5094/2012) открытого акционерного общества «Славнефть-Мегионнефтегаз» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.05.2012 по делу №А75-1560/2012 (судья Шабанова Г.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Славнефть-Мегионнефтегаз» (ИНН 8605003932, ОГРН 1028601354088) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании постановления № 78-ОК/22 от 27.01.2012 о привлечении к административной ответственности и представления № 19-ОК/22 от 27.01.2012, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Славнефть-Мегионнефтегаз» - Толстунов А.А., предъявлен паспорт, по доверенности № 49 от 26.12.2011 сроком действия по 31.12.2012; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
установил: открытое акционерное общество «Славнефть-Мегионнефтегаз» (далее по тексту - ОАО «СН-МНГ», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры (далее – Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре; административный орган; заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 27.01.2012 № 78-ОК/22, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 и по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному штрафу в сумме 300 000 руб., а также о признании недействительным представления заинтересованного лица от 27.01.2012 № 19-ОК/22. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.05.2012 по делу № А75-1560/2012 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. В качестве правового обоснования принятого решения, суд первой инстанции сослался на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения как по части 2 статьи 7.3, так и по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. В апелляционной жалобе Общество просит решение суда первой инстанции от 05.05.2012 по делу № А75-1560/2012 отменить, принять по делу новый судебный акт – об удовлетворении заявленного требования. Заявитель считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, поскольку строительство куста скважин № 27 Ново-Пуровского месторождения нефти, происходило без нарушений условий лицензии ХМН 00646 НЭ, условий действующих технологических схем и Рабочего проекта расширение. Податель жалобы утверждает, что бурение скважин и захоронение шлама проводилось в соответствии с технологической схемой разработки Ново-Пуровского месторождения 2005 года. Что касается наличия в действиях Общества события административного правонарушения по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, то Общество отмечает, что его проектными документами предусмотрено, что буровой шлам подлежит размещению в шламовом амбаре. В названных проектах не предусмотрено изъятие и вывоз бурового шлама с куста скважин № 27 Ново-Покурского месторождения. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции просит отменить. Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре в письменном отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Административный орган, надлежащим образом извещенное о дате и времени судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайство об отложении судебного заседания не представлено. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие административного органа, надлежащим образом извещенного о дате судебного заседания. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв заинтересованного лица на апелляционную жалобу, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» осуществляет добычу нефти на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в границах Ново-Покурского лицензионного участка на основании лицензии ХМН 00646 НЭ. Для осуществления лицензируемого вида деятельности Общество осуществило бурение скважин на кусту 27 Ново-Покурского месторождения (в рамках договора подряда № 029-08 от 28.11.2007г. на строительстве эксплуатационных скважин), что сопровождалось образованием отходов бурения, в том числе бурового шлама. По данному факту определением от 11.11.2011 № 1764-ОК/22 было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования (т. 2 л.д. 135-136). Определениями от 17.11.2011 и от 23.12.2011 в рамках возбужденного дела административный орган истребовал у общества лицензию на право пользования недрами Ново-Покурского лицензионного участка, проектную документацию на строительство куста скважин № 27 Ново-Покурского месторождения, заключение экспертизы на указанную проектную документацию, заключение государственной экологической экспертизы на строительство кустовой площадки, протоколы ЦКР, ТКР по утверждению проектной документации, а также иные документы для подтверждения соблюдения обществом требований законодательства при размещении отходов бурения в шламовом амбаре, расположенном в районе кустовой площадки № 27, в том числе документы, подтверждающие вывоз, переработку, обезвреживание или использование отходов бурения из шламового амбара (т. 2 л.д.131, 137). Истребованные документы, за исключением документов, подтверждающих вывоз, переработку, обезвреживание или использование отходов бурения из шламового амбара скважин куста № 27 Ново-Покурского нефтяного месторождения, были представлены заявителем, что подтверждается реестром документов. 11.01.2012 заместителем начальника отдела экологического контроля Управления в присутствии представителя общества Халикова П.Р., действующего на основании доверенности от 26.12.2011 № 127, по результатам рассмотрения представленных обществом документов, в отношении открытого акционерного общества «Славнефть-Мегионнефтегаз» составлен протокол № 35-ОК/22 об административном правонарушении по части 2 статьи 7.3 и статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (т. 2 л.д.128-129). Обществом представлены объяснения к протоколу. В данных объяснениях общество указывает, что строительство и бурение скважин осуществлялось в соответствии с проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу в ФГУ «Главгосэкспертиза России», заключение № 437-09/ХМЭ-1027/02 от 27.10.2009. 27.01.2012 государственным инспектором Управления вынесено постановление № 78-ОК/22 о назначении административного наказания, согласно которому общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.2 и статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб. Как следует из данного постановления, Обществу вменяется производство работ по строительству скважин куста № 27 Ново-Покурского месторождения с нарушением Технологической схемы разработки месторождения и условий лицензии (пункта 8.1 лицензионного соглашения), что выразилось в строительстве шламового амбара и захоронении в них отхода 4 класса опасности в нарушение проектных условий. Указанные действия образуют состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Обществу также вменяется захоронение отходов бурения в шламовом амбаре, не отвечающем требованиям, установленным законодательством к объектам захоронения отходов и способом, не позволяющим гарантировать экологическую безопасность в будущем, что образует состав правонарушения, предусмотренный статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Указанными действиями, по мнению Управления, общество нарушило требования статей 3, 34, пункта 2 статьи 39, пункта 2 статьи 46, статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; статей 1,3,11, пунктов 3,4 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1996 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; статей 21,25 Лесного кодекса Российской Федерации; статей 22,23.2 Закона Российской Федерации «О недрах»; пунктов 1,6 раздела 1 Положения о рекультивации земель, утвержденного Приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22.12.1995 № 525/67 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»; пунктов 8.1,8.5,8.13 статьи 8 лицензионного соглашения, пунктов 3.5,4.1.8,4.1.12,4.2 Дополнения № 1 к лицензионному соглашению. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.05.2012 по делу № А75-1560/2012 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: - наличие события административного правонарушения; - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; - виновность лица в совершении административного правонарушения; - обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; - характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; - обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; - иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении). В соответствии с частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно статье 11 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах, в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. В соответствии Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу n А75-5295/2005. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|