Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2012 по делу n А46-11314/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 августа 2012 года Дело № А46-11314/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2012 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Черемновой И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4980/2012) Бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад №261 присмотра и оздоровления» на решение Арбитражного суда Омской области от 15.05.2012 по делу №А46-11314/2012 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению Бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 261 присмотра и оздоровления» (ИНН 5504035724, ОГРН 1025500977028) к Отделу надзорной деятельности Центрального административного дела г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области об отмене постановления № 203 от 16.03.2012, при участии в судебном заседании представителей: от Бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад №261 присмотра и оздоровления» - заведующий Хомчановская Ольга Васильевна (паспорт, приказ от 02.09.2009 № 116-кр); от Отдела надзорной деятельности Центрального административного дела г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – Рогозин Олег Александрович (удостоверение, по доверенности № 479-10-6-13 от 29.02.2012 сроком действия по 31.12.2012). установил:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 261 присмотра и оздоровления» (далее по тексту - заявитель, учреждение, БДОУ г. Омска «Детский сад № 261 присмотра и оздоровления») обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности Центрального административного дела г. Омска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган) об отмене постановления главного государственного инспектора ЦАО г. Омска по пожарному надзору Гончарова А.В. о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от 16.03.2012 № 203, вынесенного в отношении Бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 261 присмотра и оздоровления». Решением от 15.05.2012 по делу №А46-11314/2012 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения Учреждением вмененного ему административного правонарушения. Суд первой инстанции отклонил довод заявителя о повторном привлечении его к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения. В апелляционной жалобе Учреждение, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что ранее уже привлекался к административной ответственности за совершение тех же самых правонарушения, выявленных Отделом надзорной деятельности по результатам проведенной ранее внеплановой проверки постановлением № 1565/1566 от 30.09.2011. Также податель жалобы отмечает, что привлечение Учреждения к административной ответственности произведено до момента истечения срока, установленного Предписанием от 21.09.2011г. для устранения выявленных нарушений. По убеждению подателя жалобы, выявленное правонарушение совершено заявителем в отсутствие вины, поскольку Учреждение финансируется из бюджета, и не имело средств на устранение выявленных нарушений. В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Учреждения административный орган выразил свое несогласие с доводами жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 23.01.2012 № 53 о проведении плановой выездной с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2012 год в отношении БДОУ г. Омска «Детский сад № 261 присмотра и оздоровления» проведена проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности. В ходе указанной проверки 02.03.2012 в 11 час. 00 мин. в помещениях БДОУ г. Омска «Детский сад № 261 присмотра и оздоровления» по адресу: г. Омск, ул. Спортивный проезд, 5 «А», выявлены нарушения требований пожарной безопасности: пункта 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313, пунктов 6.12, 6.16, 6.18*, 6.29 «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений», приняты и введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7, а именно не выполнены вторые эвакуационные выходы из групп расположенных на втором этаже здания (пункт 6.12 СНиП 21-01-97*); ширина эвакуационных выходов в свету на первом этаже здания менее 1,2 метра (пункт 6.16 СНиП 21-01-97*); ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей менее 1,35 м. (пункт 6.29 СНиП 21-01-97*); коридор первого этажа с двух сторон не отделен от лестничных клеток дверями с устройством для самозакрывания и уплотнением в притворах (пункт 6.18* СНиП 21-01-97*). По результатам означенной проверки составлен акт проверки от 02.03.2012 № 53 и протокол об административном правонарушении от 02.03.2012 № 203, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ). На основании указанного протокола административным органом 16.03.2012 принято оспариваемое постановление № 203 о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, которым БДОУ г. Омска «Детский сад № 261 присмотра и оздоровления» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4. КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб. Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, учреждение обратилось в Арбитражный суд Омской области с вышеназванным заявлением. Решением от 15.05.2012 по делу №А46-11314/2012 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав нормы материального права и доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда о наличии в действиях общества состава ему вменяемого правонарушения является правильным ввиду следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, а именно руководители организаций обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, установлены в правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313. Пунктом 1 ППБ 01-03 определено, что настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Пункт 3 ППБ 01-03 устанавливает, что наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. К таким документам, в частности, относятся «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений», приняты и введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7. Согласно статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Из материалов дела следует, что в ходе проведения вышеуказанной проверки в отношении БДОУ г. Омска «Детский сад № 261 присмотра и оздоровления» по адресу: г. Омск, ул. Спортивный проезд, 5 «А», выявлены нарушения требований пожарной безопасности: пункта 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313, пунктов 6.12, 6.16, 6.18*, 6.29 «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений», приняты и введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7, а именно не выполнены вторые эвакуационные выходы из групп расположенных на втором этаже здания (пункт 6.12 СНиП 21-01-97*); ширина эвакуационных выходов в свету на первом этаже здания менее 1,2 метра (пункт 6.16 СНиП 21-01-97*); ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей менее 1,35 м. (пункт 6.29 СНиП 21-01-97*); коридор первого этажа с двух сторон не отделен от лестничных клеток дверями с устройством для самозакрывания и уплотнением в притворах (пункт 6.18* СНиП 21-01-97*). Указанные обстоятельства подтверждаются, в том числе, актом проверки от 02.03.2012 № 53, протоколом об административном правонарушении от 02.03.2012 № 203. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2012 по делу n А46-3314/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Октябрь
|