Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 по делу n А75-3975/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 октября 2013 года Дело № А75-3975/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8165/2013) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.07.2013 по делу № А75-3975/2013 (судья Фёдоров А.Е.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Администрации Ханты-Мансийского района (ОГРН 1028600511500, ИНН 8618002968) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре(ОГРН 1058600003681, ИНН 8601024794) 3-е лицо: муниципальное предприятие «ЖЭК-3» о признании незаконным и отмене постановления от 25.04.2013 №49/со по делу об административном правонарушении при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Администрации Ханты-Мансийского района - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; от муниципального предприятия «ЖЭК-3» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. установил:
Администрация Ханты-Мансийского района (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее -Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 25.04.2013 № 49/со. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено муниципальное предприятие «ЖЭК-3» (далее - предприятие). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.07.2013 по делу № А75-3975/2013 постановление Управления о назначении административного наказания от 25.04.2013 № 49/со признано незаконным и отменено полностью. Судебный акт мотивирован тем, что постановление административного органа содержит неправильную квалификацию правонарушения. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому водоснабжению образует объективную сторону правонарушения по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что действия администрации правомерно квалифицированы по статье 6.3 КоАП РФ, поскольку администрация непосредственно не эксплуатирует централизованную систему водоснабжения. Податель жалобы утверждает, что администрация с имеющимися полномочиями обязана организовать выполнение требований действующего санитарного законодательства на территории муниципального образования. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. От Администрации Ханты-Мансийского района поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании требования Ханты-Мансийского межрайонного прокурора от 21.03.2013 специалистами Управления 02.04.2013 проведена внеплановая выездная проверка администрации на объекте водозабора (артезианская скважина, водопроводная башня) по адресу: Ханты-Мансийский район, п. Пырьях, ул. Лесная, д.4. По результатам проверки составлен акт проверки от 02.04.2013 № 51. В ходе проверки выявлено, что администрация не обеспечила должный контроль за качеством питьевой воды, в результате населению п. Пырьях поступает вода не соответствующая санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01, Санитарные правила). 19.04.2013 Управлением по выявленному нарушению в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении № 44, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ. Постановлением от 25.04.2013 № 49/со администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб. Считая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает ее права и законные интересы, администрация обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании его незаконным и подлежащим отмене. 12.07.2013 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принято решение, которое обжаловано Управлением в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 7 статьи 210 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Статьей 6.3 КоАП РФ установлено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон - № 52-ФЗ) под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (далее - санитарные правила) понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Согласно статье 2 Закона № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Статьей 11 Закона № 52-ФЗ установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлен факт несоответствия качества питьевой воды гигиеническим нормативам по содержанию мутности, железу, марганца, цветности, качество воды в водонапорной башне - нормативам по мутности, железу, цветности, то есть административным органом выявлено нарушение пункта 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01«Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Так, в пункте 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 указано, что качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 3.1). В соответствии с пунктом 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Согласно пункту 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации; поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения, а также поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека. Управление, как было указано выше, привлекло администрацию к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ. При этом выявлено нарушение требований к питьевой воде. Как правильно указал суд первой инстанции, административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению предусмотрена статьей 6.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, является нарушение санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых как к питьевой воде, так и к питьевому водоснабжению. Объектом правонарушения по статье 6.5 КоАП РФ является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и его здоровье, а субъектами административной ответственности признаются лица, осуществляющие эксплуатацию систем питьевого водоснабжения населения или ответственные за организацию питьевого водоснабжения. При этом в силу статьи 6.3 КоАП РФ лицо привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а объективная сторона заключается либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Статья 6.3 КоАП РФ регламентирует защитные действия санитарных правил и гигиенических нормативов кроме тех, которые оговорены в иных специальных статьях КоАП РФ. Таким образом, статья 6.5 КоАП РФ является специальной по отношению к статье 6.3 КоАП РФ, имеющую своей целью не просто охрану жизни, здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а в области питьевого водоснабжения населения. С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что административным органом, совершенное предприятием правонарушение неправомерно квалифицировано по статье 6.3 КоАП РФ. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому водоснабжению, в том числе установленных в СанПиН 2.1.4.1074-01, образует объективную сторону правонарушения по статье 6.5 КоАП РФ. Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенным в пункте 9 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 по делу n А70-11578/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|