Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 по делу n А46-8428/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

24 октября 2013 года

Дело № А46-8428/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2013 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Шиндлер Н.А.

судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8989/2013) общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунальное хозяйство «Советское» на решение Арбитражного суда Омской области от 13.08.2013 по делу № А46-8428/2013 (судья Глазков О.В.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунальное хозяйство «Советское» (ИНН 5501241408, ОГРН 1125543033703)

к Государственной жилищной инспекции Омской области (ИНН 5503242245, ОГРН 1135543018511)

об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 1-426/К от 25.06.2013

при участии в судебном заседании представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунальное хозяйство «Советское» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

от Государственной жилищной инспекции Омской области – Момот Илья Владимирович (удостоверение, по доверенности № 39Ю от 10.09.2013 сроком действия до 31.12.2013).

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунальное хозяйство «Советское» (далее по тексту - заявитель, общество, ООО«УК ЖКХ «Советское») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган, Госжилинспекция) об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 1-426/К от 25.06.2013.

Решением от 13.08.2013 по делу № А46-8428/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения.

В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.

В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что неполнота сведений, указанных на сайте, выразилась фактически в отсутствии графика приема генерального директора, проекта договора управления многоквартирным домом. Однако, названные сведения доступны для ознакомления в офисе компании, что свидетельствует о несущественности допущенного Обществом нарушения. Также заявитель ссылается на тяжелое финансовое положение заявителя (на балансе много ветхих домов), что свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Административный орган отзыв на апелляционную жалобу заявителя не представил, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунальное хозяйство «Советское», надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.

Про­куратурой города Омска 24.04.2013 проведена проверка в отношении ООО «УК ЖКХ «Советское» на предмет соблюдения требований законодательства о раскрытии инфор­мации заявителем, осуществляющим деятельность в сфере управле­ния многоквартирными домами. В ходе ревизии сайта «dom.admomsk.ru», осуществленной 27.05.2013 помощником прокурора г. Омска Сухоруковым К.Ю., установлено, что ООО «УК ЖКХ «Советское» не размещена следующая информация подлежащая раскрытию управляющими компаниями в соответст­вии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятель­ность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее по тексту - Стандарт раскрытия информации, Стандарт): реквизиты свидетельства о государственной регист­рации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищностроительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления. Тем самым нарушены подпункт «б» пункта 8(1), подпункт «г» пункта 8(1), подпункт «а» пункта 10, подпункт «a» пункта 11 Стандарта раскрытия информации. Кроме того, ООО «УК ЖКХ «Советское» в нарушение подпункта «а» пункта 5 Стандарта раскрытия информации не размещена информация обязательного опубликования на официальном сайте в сети Ин­тернет, определенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.

По результатам проверки соблюдения законодательства о раскрытии информации ООО «УК ЖКХ «Советское» первым заместителем прокурора города Омска в отношении ООО «УК ЖКХ «Советское» определением от 27.05.2013 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Означенное постановление с материалами проверки было направлено в Госжилинспекцию, для рассмотрения в порядке административного производства.

25.06.2013 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении, по результатам которого Госжилинспекцией принято постановление по делу об админи­стративном правонарушении № 1-426/К, которым ООО «УК ЖКХ «Советское» привле­чено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответст­вует закону, нарушает его права и интересы, ООО «УК ЖКХ «Советское» обратилось в Арбитражный суд Омской области с вышеназванными требованиями.

Решением от 13.08.2013 по делу № А46-8428/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано.

Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.

Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ установлена административная ответствен­ность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осущест­вляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации в виде наложения админист­ративного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услу­гах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквар­тирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о це­нах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в со­ответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Рос­сийской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управле­нию многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, преду­смотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товари­ществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правитель­ством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятель­ность в сфере управления многоквартирными домами.

Стандарт раскрытия информации устанавливает требования к составу информа­ции, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквар­тирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскры­тия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими коопера­тивами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения дого­вора с управляющей организацией.

Пунктом 2 Стандарта установлено, что под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахож­дение и получение информации.

Согласно пункту 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и коопе­ратив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и коопера­тиве;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управле­ния), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ре­монту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущест­ва в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имуще­ства в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Согласно требованиям пункта 5 Стандарта управляющими организациями ин­формация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, опреде­ляемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на од­ном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей ор­ганизации:

- сайт управляющей организации;

- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, опреде­ляемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Из анализа указанных выше норм следует, что размещение в сети Интернет и на информационном стенде информации поименованной в подпунктах «б», «в», «г», «д», «е» пункта 3 Стандарта, является обязательным, поскольку такая информация должна быть доступна неограниченному кругу лиц.

Приказом Минрегиона России от 24.11.2011 № 543 «Об определении официаль­ного сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организация­ми, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (действовавшим на момент совершения правонарушения) определен адрес официально­го сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, www.reformagkh.ru.

В соответствии с подпунктами «б», «г» пункта 8(1) Стандарта в рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат: реквизиты свидетель­ства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государ­ственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, приняв­шего решение о регистрации) (подпункт «б»); режим работы органов управления това­рищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан (подпункт «г»).

Согласно подпункту «а» пункта 10 Стандарта в рамках информации о выполняе­мых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат проект дого­вора

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 по делу n А46-6941/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также