Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2013 по делу n А75-4785/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 25 ноября 2013 года Дело № А75-4785/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9318/2013) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.08.2013 по делу № А75-4785/2013 (судья Чешкова О.Г.), принятое по заявлению Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства», общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «СОК», общества с ограниченной ответственностью «Версо-Монолит», общества с ограниченной ответственностью «Сибвитосервис», об оспаривании ненормативного правового акта, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута – Николаев Виталий Сергеевич по доверенности № 02-01-3148/13 от 14.05.2013 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «СОК» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Версо-Монолит» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Сибвитосервис» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; установил:
Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута (далее - заявитель, Департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – заинтересованное лицо, Ханты-Мансийское УФАС, антимонопольный орган) об оспаривании решения от 21.05.2013 по делу № 05-27/ТВ-989/2283, предписания № 77 от 21.05.2013 по делу № 05-27/ТВ-990/2284 о нарушении антимонопольного законодательства. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.08.2013 по делу № А75-4785/2013 требования заявителя удовлетворены в полном объеме. С решением суда первой инстанции антимонопольный орган не согласился и обжаловал его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. 22.03.2013 на сайте www.admsurgut.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения инвестиционного договора для реализации инвестиционного проекта по созданию объекта «Хореографическая школа в микрорайоне ПИКС», а также конкурсная документация. Организатором конкурса являлся Департамент, заказчиком - Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» (далее - МКУ «УКС»). На участие в конкурсе в адрес Департамента поступили три заявки с конкурсными приложениями от следующих участников: - ООО «Строительная компания «СОК»; - ООО «Версо-Монолит»; - ООО «Сибвитосервис». В соответствии с протоколом № ИК/2 от 17.04.2013 рассмотрения конкурсных предложений, конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе вышеуказанных претендентов и о признании их участниками открытого конкурса. Согласно протоколу № ИК/3 от 23.04.2013 конкурсная комиссия определила победителем конкурса ООО «Версо-Монолит» как предложившее наиболее лучшее предложение. Действия Департамента при проведении открытого конкурса на право заключения инвестиционного договора на реализацию инвестиционного проекта по созданию объекта «Хореографическая школа в микрорайоне ПИКС» были обжалованы ООО «Сибвитосервис» в Ханты-Мансийское УФАС России (жалоба вх. №665-Ж от 06.05.2013). По результатам рассмотрения жалобы заинтересованное лицо вынесло решение от 21.05.2013 по делу № 05-27/ТВ-989/2283, которым жалоба ООО «Сибвитосервис» признана обоснованной, а Департамент признан нарушившим пункты 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135, Закон о защите конкуренции) путем создания преимущественных условий ООО «Версо-Монолит» для участия в открытом конкурсе, а также нарушение порядка определения победителя открытого конкурса путем неправомерного допуска к участию в открытом конкурсе ООО «Версо-Монолит». Также заявителю 21.05.2013 выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем: отмены протокола рассмотрения конкурсных предложений на участие в открытом конкурсе на право заключения инвестиционного договора на реализацию инвестиционного проекта по созданию объекта «Хореографическая школа в микрорайоне ПИКС» № ИК/2 от 17.04.2013; отмены протокола проведения итогов открытого конкурса на право заключения инвестиционного договора на реализацию инвестиционного проекта по созданию объекта «Хореографическая школа в микрорайоне ПИКС» № ИК/3 от 17.04.2013 (т. 1 л. д.18-19). Основанием для принятия указанных решения и предписания послужил вывод антимонопольного органа о неправомерном допуске к участию в конкурсе и, следовательно, неправомерном признании победителем конкурса ООО «Версо-Монолит» в связи с непредставлением последним в составе своей заявки на участие конкурсе документов, подтверждающих опыт работы в области строительства. Как посчитало Ханты-Мансийское УФАС России, конкурсная документация содержит основание, по которому конкурсная комиссия должна была принять решение об отказе в допуске к участию в конкурсе – непредставление названных документов. Считая означенные решение и предписание антимонопольного органа неправомерными, Департамент обратился в арбитражный суд с требованиями о признании их недействительными. Судом первой инстанции требования заявителя признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению. Суд, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ), посчитал, что указание в конкурсной документации на квалификацию участников конкурса с требованием приложить документы, подтверждающие такую квалификацию, для участников конкурса является не обязательным, исполнение данного требования зависит исключительно от волеизъявления самих участников и не может повлиять на отказ в допуске к участию в конкурсе. Суд, пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя нарушений Закона о защите конкуренции, поскольку ООО «Версо-Монолит» обоснованно было допущено к участию в конкурсе. Факт создания ООО «Версо-Монолит» преимущественных условий для участия в открытом конкурсе судом не установлен. С выводами суда первой инстанции антимонопольный орган не соглашается и в апелляционной жалобе просит отменить принятое судебное решение, в удовлетворении требований заявителя отказать. Доводы жалобы повторяют описательную и мотивировочную часть спорного ненормативного акта – решения от 21.05.2013 по делу № 05-27/ТВ-989/2283. Заинтересованное лицо настаивает на нарушении заявителем пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, указывая на то, что в составе конкурсного предложения ООО «Версо-Монолит» отсутствовали документы, подтверждающие опыт работы в области гражданского или промышленного строительства, а также, что в соответствии с конкурсной документацией отсутствие таких документов должно влечь принятие конкурсной комиссией решения об отказе в допуске к участию в конкурсе. ООО «Сибвитосервис», привлеченное к участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило ее удовлетворить, обжалованное решение суда отменить. Муниципальное казенное учреждение «Управление капительного строительства» в отзыве на апелляционную жалобу высказало доводы об отсутствии основания для отмены решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по настоящему делу. Иные участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителя Департамента, возразившего против отмены судебного решения и заявившего свое несогласие с мотивировочной частью решения, в которой суд пришел к выводу о регулировании спорных отношений нормами Закона о размещении заказов. Остальные участники процесса, должным образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем по правилам части 1 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в их отсутствие. До рассмотрения апелляционной жалобы от ООО «Сибвитосервис» поступило ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие его представителя, которое апелляционный суд счел возможным удовлетворить. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ). Суд апелляционной инстанции не соглашается с позицией Департамента о том, что спорные отношения не подлежат регулированию названным нормативным актом. Конкурсная документация на право заключения инвестиционного договора для реализации инвестиционного проекта по созданию объекта «Хореографическая школа в микрорайоне ПИКС» содержит инвестиционный договор для реализации инвестиционного проекта по созданию объекта «Хореографическая школа в микрорайоне ПИКС» (т.1 л.д. 42 оборотная сторона). Предметом договора является реализация инвестиционного проекта по созданию объекта «Хореографическая школа в микрорайоне ПИКС». В рамках проекта Инвестор обязуется за счет собственных, заемных и (или) привлеченных средств, самостоятельно и (или) с привлечением третьих лиц создать объект, а Заказчик обязуется возместить затраты, произведенные инвестором по реализации инвестиционного проекта. Возмещение затрат на реализацию инвестиционного проекта осуществляется полностью за счет средств муниципального бюджета (пункт 10 раздела V Конкурсной документации). Инвестиционная деятельность урегулирована нормами Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Данным нормативным правовым актом даны следующие определения: инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты; Статья 19 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности» предусматривает участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в том числе путем размещения средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Поскольку рассматриваемый конкурс предполагает осуществление муниципальным заказчиком – муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» возмещения затрат, произведенных инвестором по реализации инвестиционного проекта, постольку на указанные отношения в силу прямого указания статьи 19 Закона «Об инвестиционной деятельности» подлежит распространению нормы Закона о размещении заказов. Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2013 по делу n А70-6415/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|