Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2013 по делу n А46-6203/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

26 ноября 2013 года

                                          Дело №   А46-6203/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  20 ноября 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  26 ноября 2013 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.

судей  Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9185/2013) закрытого акционерного общества «Продовольственная корпорация «Оша» на решение Арбитражного суда Омской области от 30.08.2013 по делу № А46-6203/2013 (судья Крещановская Л.А.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Продовольственная корпорация «Оша» (ИНН 5528011313, ОГРН 1025501857864) к Администрации Омского муниципального района Омской области о признании недействительным разрешения на строительство индивидуального жилого дома NRU 55520000 № 24 от 27.12.2010,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Никитина Дмитрия Николаевича, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области,

при участии в судебном заседании представителей:

            от закрытого акционерного общества «Продовольственная корпорация «Оша» - Брижатюк М.В. по доверенности от 15.01.2013 сроком действия 3 года, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;

от Администрации Омского муниципального района Омской области – Саку И.В. по доверенности от 01.05.2013 сроком действия до 31.12.2014, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;

от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от Никитина Дмитрия Николаевича – лично Никитин Д.Н. личность установлена на основании служебного удостоверения;

от Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

 

установил:

закрытое акционерное общество «Продовольственная корпорация «Оша» (далее – заявитель, Общество, ЗАО «Продовольственная корпорация «Оша») обратилось в Арбитражный суд Омской области к Администрации Омского муниципального района Омской области (далее – заинтересованное лицо, Администрация) о признании недействительным разрешения на строительство индивидуального жилого дома NRU 55520000 №24 от 27.12.2010, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Никитина Дмитрия Николаевича, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области.

Решением Арбитражного суда Омской области от 30.08.2013 по делу № А46-6203/2013 ЗАО «Продовольственная корпорация «Оша» к Администрации о признании недействительным разрешения на строительство индивидуального жилого дома NRU 55520000 №24 от 27.12.2010 оставлено без удовлетворения.

Решение суда первой инстанции мотивировано тем, что оспариваемое разрешение на строительство жилого дома было выдано в 2010 году, на момент предоставления земельного участка и получения разрешения Никитиным Д.В. в государственном кадастре недвижимости отсутствовали сведения о том, что земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне, установленной ЗАО «Продовольственная корпорация «ОША». При этом заявителем с 2006 года не было принято никаких мер по определению санитарно-защитной зоны.

Кроме того, суд указал на пропуск заявителем предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока на обращение в суд с требованием о признании недействительным разрешения на строительство индивидуального жилого дома NRU 55520000 № 24 от 27.12.2010.

В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции и направить вопрос на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.

В обоснование своих требований заявитель делает ссылку на Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Пунктами 5.1, 7.1.11 указанного Постановления установлено, что открытое пометохранилище относится к 1 классу опасности, в связи с чем должна быть установлена санитарно-защитная зона равная 1000 м, в которой запрещается строительство объектов индивидуального жилищного строительства.

Оспаривая доводы подателя жалобы, Администрация и Никитин Д.Н. представили отзыв и возражения на апелляционную жалобу, соответственно, в которых просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области, надлежащим образом извещённое в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в суд не обеспечило.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие поименованного лица.

В судебном заседании представитель ЗАО «Продовольственная корпорация «Оша» поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение Арбитражного суда Омской области от 30.08.2013 по делу № А46-6203/2013 отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель Администрации с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит оставить решение Арбитражного суда Омской области от 30.08.2013 по делу №А46-6203/2013 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Никитин Д.Н. поддержал доводы, изложенные в возражениях на апелляционную жалобу, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв и возражения на нее, выслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Администрацией Омского муниципального района Омской области было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома NRU 55520000 № 24 от 27.12.2010.

Полагая, что данным разрешением на строительство нарушены права заявителя, обладающего на праве собственности пометохранилищем, расположенным в непосредственной близости от выделенного земельного участка и предполагающего, что строительство жилого дома в санитарно-защитной зоне приведет к приостановлению предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным разрешения на строительство.

30.08.2013 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое заявителем решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в соответствии с разъяснениями, данными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации» граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органом местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта, решения органа государственной власти незаконными, необходимо соблюдение двух условий: несоответствие данного акта, решения закону и нарушение данным актом, решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Согласно пп. 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий включают в себя, в том числе санитарно-защитные зоны. В соответствии с пунктом 2 статьи Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения о зонах с особыми условиями использования, в том числе о санитарно-защитных зонах, содержатся в государственном кадастре недвижимости. При этом в состав сведений государственного кадастра недвижимости в силу положений статьи 10 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» описание местоположения границ зон, наименование органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении или изменения зон, реквизиты указанных решений и источники официального опубликования этих решений. Сведения о зонах вносятся в государственный кадастр недвижимости в соответствии с Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 618.

В соответствии частью 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность установления такого ограничения прав на землю как особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

Согласно части 3 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон.

Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Из содержания статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» следует, что ограничением (обременением) является наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, ареста имущества и других).

В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него.

Внесение данных об охранных зонах в государственный кадастр недвижимости не влечет за собой автоматическую регистрацию обременений, поскольку порядок проведения государственной регистрации ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество регламентирован Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Кроме того, на основании абзацем вторым пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрено, что ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.

Согласно абзацу 6 пункта 4 статьи 12 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в подраздел III вносятся записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое имущество (сервитуте, ипотеке, доверительном управлении,

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2013 по делу n А70-5880/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также