Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2013 по делу n А81-2646/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

03 декабря 2013 года

                                          Дело №   А81-2646/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  26 ноября 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  03 декабря 2013 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

судей  Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9436/2013) общества с ограниченной ответственностью «Купеческий двор» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.09.2013 по делу № А81-2646/2013 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в Красноселькупском районе

к обществу с ограниченной ответственностью «Купеческий двор» (ОГРН 1068911006724, ИНН 8912002313)

о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

установил:

 

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в Красноселькупском районе (далее по тексту – административный орган, Отдел) обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Купеческий двор» (далее по тексту – ООО «Купеческий двор», Общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением по делу арбитражный суд удовлетворил заявление Отдела и привлёк ООО «Купеческий двор» к административной ответственности, предусмотренной названной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 руб.

При этом арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Купеческий двор» состава административного правонаруше­ния, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении.

Не согласившись с принятым решением, ООО «Купеческий двор» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объёме, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а также неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

В обоснование апелляционной жалобы ООО «Купеческий двор» указывает на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; неуказание в протоколе об административном правонарушении объективной стороны административного правонарушения; получение распоряжения о проведение проверки Общества на почте неизвестным лицом; предъявление при проведении проверки должностным лицом Отдела только собственного удостоверения; измерение температуры воздуха в морозильной витрине и в помещении магазина не с использованием специальных технических средств, а при помощи обычного бытового градусника, имеющего погрешность в определении температуры в 1 -2 градуса Цельсия; осуществление фасовки товара в ином месте - оборудованном помещении магазина «Алькор 1»; невозможность использования в качестве доказательств сделанных административных органом фотографий, поскольку на них не указаны ни даты, ни время проведения съемки; возможность признания совершённого административного правонарушения малозначительным.

В представленном до начала судебного заседания отзыве Отдел просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу ООО «Купеческий двор» – без удовлетворения.

До начала судебного заседания от административного органа поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.

ООО «Купеческий двор», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

На основании распоряжения административного органа от 11.04.2013 № 17 в отношении ООО «Купеческий двор» в магазинах: «Алькор-2», расположенного по адресу: ЯНАО, Красноселькупский район, с. Красноселькуп, ул. 40 лет Победы, д. 3; «Жемчужина», расположенного по адресу: ЯНАО, Красноселькупский район, с. Красноселькуп, ул. Полярная, д. 16Б, 28.05.2013 проведена плановая документарная, выездная проверка соблюдения санитарного и потребительского законодательств.

В ходе проверки административным органом установлено, что на реализации в магазине «Алькор-3» находится товар: безалкогольный газированный напиток с ароматом лимона и лайма «Спрайт», цена 100 руб., 1 ед. – 2 л., изготовитель ТОО СП «Кока-Кола Алматы Боттлерс» Казахстан, г. Алматы; безалкогольный газированный напиток «Coca-Cola», цена 100 руб., 1 ед. – 2 л., изготовитель ТОО СП «Кока-Кола Алматы Боттлерс» Казахстан, г. Алматы; условия хранения согласно этикетке: в прохладном и сухом месте, беречь от прямого солнечного света; фактически данный товар хранился на окне под прямыми солнечными лучами.

Кроме того, административным органом установлено, что нарушаются условия хранения следующей пищевой продукции:

овощи для жарки с шампиньонами «4 сезона» 3 ед. по 400 гр.; грибы шампиньоны нарезанные «4 сезона» 5 ед. по 400 гр., изготовитель ЗАО «Хладокомбинат Западный»; условия хранения согласно этикетке -18 °С в течении 24 мес., фактически хранятся в морозильной витрине согласно показаниям термометра, находящегося в ней, при температуре -10 °С;

хрен мягкий баварский «Верес» 5 ед. по 130 гр.; горчица «Верес» острая русская 3 ед. по 140 гр., изготовитель Мошнянский филиал СООО им. Шевченко; горчица русская ядрёная жгучая ЕЖК 2 ед. по 130 гр., производитель ОАО «Жировой комбинат»; условия хранения согласно этикетке от 0 до +20 °С, фактически хранятся в складском помещении, где согласно показаниям термометра, находящегося в нём, температура составляет +21 °С.

Отделом также установлено, что в магазине «Жемчужина» фасовочное помещение, где осуществляется подготовка пищевых продуктов к продаже, оборудовано столом и разделочным инвентарем. Указанное помещение - проходное, через фасовочное помещение обеспечен доступ в туалетную комнату (помещения № 5 и № 6 в соответствии с планом строения, изложенном в техническом паспорте на здание по ул. Полярная 166), не оборудовано двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук.

Установленные обстоятельства зафиксированы административным органом в акте проверки № 15 от 28.05.2013.

31.05.2013 по данному факту в отношении ООО «Купеческий двор» составлен протокол об административном правонарушении № 48, где действия Общества квалифицированы административным органом как подпадающие под признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании указанного протокола Отдел обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Купеческий двор» к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.

20.09.2013 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое ООО «Купеческий двор» в апелляционном порядке решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения охватывают действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности, субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.

В силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

Разновидностью таких нормативных правовых актов, по верному замечанию суда первой инстанции, являются федеральные санитарные правила, обязательные для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в силу статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 № 23 (СП 2.3.6.1066-01), определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

Статьёй 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» императивно установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и обеспечивать безопасность для здоровья пищевых продуктов при производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с пунктом 7.5 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции

В силу пункта 8.24 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли запрещается реализация продукции при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения.

Пунктом 5.4 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными. В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов. Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2013 по делу n А75-1038/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также