Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2013 по делу n А81-2646/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 03 декабря 2013 года Дело № А81-2646/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9436/2013) общества с ограниченной ответственностью «Купеческий двор» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.09.2013 по делу № А81-2646/2013 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в Красноселькупском районе к обществу с ограниченной ответственностью «Купеческий двор» (ОГРН 1068911006724, ИНН 8912002313) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, установил:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в Красноселькупском районе (далее по тексту – административный орган, Отдел) обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Купеческий двор» (далее по тексту – ООО «Купеческий двор», Общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением по делу арбитражный суд удовлетворил заявление Отдела и привлёк ООО «Купеческий двор» к административной ответственности, предусмотренной названной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 руб. При этом арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Купеческий двор» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым решением, ООО «Купеческий двор» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объёме, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а также неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование апелляционной жалобы ООО «Купеческий двор» указывает на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; неуказание в протоколе об административном правонарушении объективной стороны административного правонарушения; получение распоряжения о проведение проверки Общества на почте неизвестным лицом; предъявление при проведении проверки должностным лицом Отдела только собственного удостоверения; измерение температуры воздуха в морозильной витрине и в помещении магазина не с использованием специальных технических средств, а при помощи обычного бытового градусника, имеющего погрешность в определении температуры в 1 -2 градуса Цельсия; осуществление фасовки товара в ином месте - оборудованном помещении магазина «Алькор 1»; невозможность использования в качестве доказательств сделанных административных органом фотографий, поскольку на них не указаны ни даты, ни время проведения съемки; возможность признания совершённого административного правонарушения малозначительным. В представленном до начала судебного заседания отзыве Отдел просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу ООО «Купеческий двор» – без удовлетворения. До начала судебного заседания от административного органа поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. ООО «Купеческий двор», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения административного органа от 11.04.2013 № 17 в отношении ООО «Купеческий двор» в магазинах: «Алькор-2», расположенного по адресу: ЯНАО, Красноселькупский район, с. Красноселькуп, ул. 40 лет Победы, д. 3; «Жемчужина», расположенного по адресу: ЯНАО, Красноселькупский район, с. Красноселькуп, ул. Полярная, д. 16Б, 28.05.2013 проведена плановая документарная, выездная проверка соблюдения санитарного и потребительского законодательств. В ходе проверки административным органом установлено, что на реализации в магазине «Алькор-3» находится товар: безалкогольный газированный напиток с ароматом лимона и лайма «Спрайт», цена 100 руб., 1 ед. – 2 л., изготовитель ТОО СП «Кока-Кола Алматы Боттлерс» Казахстан, г. Алматы; безалкогольный газированный напиток «Coca-Cola», цена 100 руб., 1 ед. – 2 л., изготовитель ТОО СП «Кока-Кола Алматы Боттлерс» Казахстан, г. Алматы; условия хранения согласно этикетке: в прохладном и сухом месте, беречь от прямого солнечного света; фактически данный товар хранился на окне под прямыми солнечными лучами. Кроме того, административным органом установлено, что нарушаются условия хранения следующей пищевой продукции: овощи для жарки с шампиньонами «4 сезона» 3 ед. по 400 гр.; грибы шампиньоны нарезанные «4 сезона» 5 ед. по 400 гр., изготовитель ЗАО «Хладокомбинат Западный»; условия хранения согласно этикетке -18 °С в течении 24 мес., фактически хранятся в морозильной витрине согласно показаниям термометра, находящегося в ней, при температуре -10 °С; хрен мягкий баварский «Верес» 5 ед. по 130 гр.; горчица «Верес» острая русская 3 ед. по 140 гр., изготовитель Мошнянский филиал СООО им. Шевченко; горчица русская ядрёная жгучая ЕЖК 2 ед. по 130 гр., производитель ОАО «Жировой комбинат»; условия хранения согласно этикетке от 0 до +20 °С, фактически хранятся в складском помещении, где согласно показаниям термометра, находящегося в нём, температура составляет +21 °С. Отделом также установлено, что в магазине «Жемчужина» фасовочное помещение, где осуществляется подготовка пищевых продуктов к продаже, оборудовано столом и разделочным инвентарем. Указанное помещение - проходное, через фасовочное помещение обеспечен доступ в туалетную комнату (помещения № 5 и № 6 в соответствии с планом строения, изложенном в техническом паспорте на здание по ул. Полярная 166), не оборудовано двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук. Установленные обстоятельства зафиксированы административным органом в акте проверки № 15 от 28.05.2013. 31.05.2013 по данному факту в отношении ООО «Купеческий двор» составлен протокол об административном правонарушении № 48, где действия Общества квалифицированы административным органом как подпадающие под признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании указанного протокола Отдел обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Купеческий двор» к административной ответственности, предусмотренной названной нормой. 20.09.2013 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое ООО «Купеческий двор» в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Объективную сторону данного правонарушения охватывают действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности, субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец. В силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей. Разновидностью таких нормативных правовых актов, по верному замечанию суда первой инстанции, являются федеральные санитарные правила, обязательные для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в силу статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 № 23 (СП 2.3.6.1066-01), определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда. Статьёй 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» императивно установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и обеспечивать безопасность для здоровья пищевых продуктов при производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. В соответствии с пунктом 7.5 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции В силу пункта 8.24 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли запрещается реализация продукции при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения. Пунктом 5.4 СП 2.3.6.1066-01 установлено, что помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными. В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов. Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2013 по делу n А75-1038/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|