Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2013 по делу n А81-2226/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 05 декабря 2013 года Дело № А81-2226/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2013 года. Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2013 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Зориной О.В. судей Смольниковой М.В., Шаровой Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарём судебного заседания Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9580/2013) муниципального казенного учреждения «Управление коммунального заказа» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 сентября 2013 года по делу № А81-2226/2013 (судья Максимова О.В.), принятое по иску муниципального казенного учреждения «Управление коммунального заказа» (ИНН 8906006158, ОГРН 1028900765937) к муниципальному унитарному предприятию «Муравленковские коммунальные системы» муниципального образования город Муравленки (ИНН 8906006976, ОГРН 1048900751998), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Севердорстрой» (ИНН 8905048324, ОГРН 1108905001370), о взыскании 1 511 900 руб. 00 коп. установил:
Муниципальное казенное учреждение «Управление коммунального заказа» (далее – МКУ «УКЗ», истец, податель жалобы) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с иском к муниципальному унитарному предприятию «Муравленковские коммунальные системы» Муниципального образования город Муравленко (далее – МУП «Муравленковские коммунальные системы» МО город Муравленко, ответчик) о взыскании 1 511 900 руб. 00 коп. неправомерно использованных бюджетных средств, полученных ответчиком по соглашению от 03 мая 2011 года № 119-11/с о предоставлении субсидии на выполнение работ по подготовке объектов энергообеспечения муниципального образования город Муравленко к работе в осенне-зимний период. Определением от 23 мая 2013 года по делу № А81-2226/2013 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «Севердорстрой» (далее – ООО «Севердорстрой»). Решением от 04 сентября 2013 года по делу № А81-2226/2013 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в удовлетворении исковых требований отказал. Возражая против принятого судом решения, МКУ «УКЗ» в апелляционной жалобе и дополнениях к ней просит отменить решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 сентября 2013 года по делу № А81-2226/2013 и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы истец ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также на то, что обжалуемое решение принято с нарушением норм процессуального права. Истец указывает на то, что судом первой инстанции был нарушен срок изготовления полного текста решения по настоящему делу, предусмотренный частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Кроме того, истец ссылается на то, что судом первой инстанции не исполнены требования части 1 статьи 177 АПК РФ о направлении копии решения лицам, участвующим в деле, в пятидневный срок со дня принятия решения. По мнению истца, ссылка суда первой инстанции на положения статей 78, 28, 38, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) незаконна и необоснованна, поскольку указанные нормы права не подлежат применению при рассмотрении заявленных исковых требований. В данном случае субсидии были предоставлены ответчику в соответствии со статьей 135 БК РФ. Истец также полагает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, а акту Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 апреля 2012 года не дана юридическая оценка. От МКУ «УКЗ» поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя истца. Представители МУП «Муравленковские коммунальные системы» МО город Муравленко и ООО «Севердорстрой», надлежащим образом извещённые о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда апелляционной инстанции, не явились, отзывы на апелляционную жалобу не представили. На основании ч. 1 ст. 266, ч. 1, ч. 2, ч. 5 ст.156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей МКУ «УКЗ», МУП «Муравленковские коммунальные системы» МО город Муравленко и ООО «Севердорстрой». Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и дополнения к ней, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, исходя из следующего. В соответствии с соглашением от 03.05.2011 № 119-11/с о предоставлении субсидии на выполнение работ по подготовке объектов энергообеспечения муниципального образования город Муравленко к работе в осенне-зимний период, дополнительными соглашениями № 1 от 29.09.2011, № 2 от 31.10.2011 истец предоставил ответчику субсидию в размере 139 598 100 руб. 74 коп., в том числе: 6979 705 руб. 04 коп. – средства местного бюджета, 132 618 395 руб. 70 коп. – средства окружного бюджета. Согласно пункту 3.1. соглашения от 03.05.2011 № 119-11/с «получатель субсидии» обязался использовать денежные средства, полученные в соответствии с условиями соглашения, только на проведение технического перевооружения производственно-технологических объектов энергообеспечения муниципального образования город Муравленко в осенне-зимний период согласно перечня мероприятий, утвержденного распоряжением администрации города от 04.02.2011 № 97. Пунктом 5.2. соглашения предусмотрено, что в случае использования субсидии «получателем субсидии» на цели, не предусмотренные перечнем мероприятий по подготовке объектов энергообеспечения муниципального образования город Муравленко к работе в осенне-зимний период, утвержденных распоряжением администрации города от 04.02.2011 № 97, «получатель субсидии» обязан возвратить полученные денежные средства в 3-х дневный срок с момента получения требования «уполномоченного органа». В соответствии с пунктом 1.3.11 Плана работы Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 год проведено контрольное мероприятие «Проверка правомерности и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных Муниципальному образованию город Муравленко на подготовку объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период в 2011 году». По результатам проведенной проверки Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа был подготовлен акт от 05.04.2012 проверки правомерности и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных Муниципальному образованию город Муравленко на подготовку объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период в 2011 году, согласно которому было выявлено завышение стоимости ремонтных работ и затрат, допущенное подрядной организацией ООО «Севердорстрой». При проверке правильности расчетов по справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и актам о приемке выполненных работ (форма КС-2) на соответствие их нормативным документам, а также с учетом фактического объема выполненных ремонтных работ, установленного в ходе комиссионного осмотра трех объектов (заказчиком являлся получатель субсидий МУП «МКС») выявлено завышение стоимости ремонтных работ и затрат на сумму 1 511 900 руб., допущенное подрядной организацией – ООО «Севердорстрой» (окружной бюджет – 1 436 300 руб.; местный бюджет – 75 600 руб.) в том числе: - в результате принятия к оплате не выполненных ремонтных работ, выполненных в завышенном объеме, а также повторной оплаты работ и затрат, неправомерное использование бюджетных средств составило в сумме 1 506 800 руб. (окружной бюджет – 1 431 500 руб., местный бюджет – 75 300 руб.); - вследствие принятия к оплате ремонтных работ по завышенной единичной расценке (состав ресурсов к расценке не соответствовал выполненной работе) нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, неэффективное использование бюджетных средств составило 5 100 руб. (окружной бюджет – 4 900 руб., местный бюджет – 200 руб.) Ссылаясь на нецелевое использование предоставленной субсидии в результате завышения стоимости ремонтных работ и затрат допущенных подрядной организацией – ООО «Севредорстрой», истец обратился с настоящим иском в суд. Между тем, как правильно указал первой инстанции, согласно пункту 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Российской Федерации. Поскольку соглашение от 03.05.2011 № 119-11/с предполагает расходование бюджетных средств на предоставление субсидии, отношения сторон подлежат регулированию нормами бюджетного законодательства. Пунктом 1 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (подпункт 3 пункта 3 статьи 78 БК РФ). Таким образом, денежные средства, предоставляемые из муниципального бюджета, передаются в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления (в соответствии с частью 1 статьи 78 БК РФ), на условиях долевого финансирования целевых расходов. Средства, перечисляемые в качестве субсидий, являются бюджетными, а МУП «Муравленковские коммунальные системы» МО г.Муравленко является только лицом, уполномоченным на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета. В силу статьи 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств. Согласно статье 38 ГК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. В соответствии со статьей 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет, в том числе, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению. В данном случае полученные субсидии были полностью использованы ответчиком в соответствии с их назначением, указанным при предоставлении. Пунктом 2.2.2. соглашения от 03 мая 2011 г. № 119-11/с предусмотрено, что финансирование технического перевооружения производственно-технологических объектов осуществляется «Уполномоченным органом» на основании заявки «Получателя субсидии» с приложением актов выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, по фактически произведенным затратам в отчетном периоде, в пределах размера субсидии, на основании счетов-фактур, которые предоставляются «Получателем субсидии» по каждому источнику финансирования раздельно. Перечисление денежных средств «Получателю субсидии» для окончательного расчета осуществляется при наличии актов выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и акта приемки выполненных работ по форме КС-11 (пункт 2.2.3. соглашения от 03 мая 2011 г. № 119-11/с). То обстоятельство, что вся сумма субсидии была перечислена в оплату подрядной организации на основании документов о приемке выполненных работ, истец не оспаривает. Факт перечисления денежных средств, полученных по соглашению от 03.05.2011 № 119-11/с, в счет оплаты выполненных работ по договорам подряда следует признать подтвержденным. Истец также не ссылается на то, что договор подряда с ООО «Севердорстрой» был заключен в отношении объекта, не входящего в адресную программу субсидирования. Поэтому следует признать, что ответчик направил полученную субсидию по назначению, а не использовал ее на цели, не связанные с получением субсидий. Оснований для ее возврата в заявленной части за счет ответчика у суда первой инстанции не имелось. В то же время последствия обнаружения факта завышения оплаты работ подрядчику в связи с фактическим невыполнением работ или их двойным предъявлением к оплате может свидетельствовать о недобросовестности подрядчика и его неосновательном обогащении. Вместе с тем, риск ненадлежащего поведения подрядчика в вопросе оплаты работ несет сам истец по следующим причинам: Согласно пункту 4.1. соглашения от 03.05.2013 № 119-11/с «уполномоченный орган» обязан осуществлять проверку объема и качества выполненных работ на объектах, указанных в перечне мероприятий по подготовке объектов энергообеспечения муниципального образования город Муравленко к работе в осенне-зимний период, утвержденных распоряжением администрации города от 04.02.2011 № 97. Таким образом, обязанность по проверке объемов выполненных работ была Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2013 по делу n А81-2061/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|