Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2013 по делу n А75-3013/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 декабря 2013 года Дело № А75-3013/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2013 года. Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2013 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Глухих А.Н., судей Верёвкина А.В., Еникеевой Л.И., при ведении протокола судебного заседания: секретарём судебного заседания Кундос Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 08АП-8362/2013) общества с ограниченной ответственностью «Квадрат» и (регистрационный номер 08АП-8366/2013) Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10 июля 2013 года по делу № А75-3013/2013 (судья Т.В. Тихоненко), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью «Атлант» (ОГРН 1088601000091, ИНН 8601034249) к Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре» (ОГРН 1128601003310, ИНН 8601047520) о признании незаконным и отмене протокола подведения итогов открытого аукциона, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Квадрат», Управление Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Квадрат» – представитель не явился, извещено; от Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре» – представитель Токарев А.В. (паспорт, доверенность № 14 от 30.05.2013 сроком действия до 31.12.2013); от общества с ограниченной ответственностью «Атлант» – представитель не явился, извещено; от Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – представитель не явился, извещено; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре – представитель не явился, извещено; установил:
общество с ограниченной ответственностью «Атлант» (далее – ООО «Атлант», истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением к федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» (далее – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре», ответчик) о признании незаконным и отмене протокола № 219 от 02.04.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 99 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию внутреннего и наружного видеонаблюдения, телевизионной системы охранного наблюдения на объектах в г. Ханты-Мансийске. Определениями Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.06.2013 и от 11.06.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены общество с ограниченной ответственностью «Квадрат» (далее – ООО «Квадрат»), Управление Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.07.2013 по делу № А75-3013/2013 исковые требования удовлетворены. Признан незаконным и отменён протокол от 02.04.2013 № 219 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 99 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию внутреннего и наружного видеонаблюдения, телевизионной системы охранного наблюдения на объектах в г. Ханты-Мансийске. С ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» в пользу ООО «Атлант» взыскано 4 000 руб. расходов по уплаченной государственной пошлине. Возражая против принятого судебного акта, ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» и ООО «Квадрат» обратились в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.07.2013 по делу № А75-3013/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование апелляционных жалоб указывают на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. ООО «Атлант», Управление Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. В заседании суда апелляционной инстанции представитель ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» поддержал доводы, изложенные в апелляционных жалобах. Рассмотрев материалы дела, оценив доводы жалоб, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, а также правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционных жалоб. 19.03.2013 на Общероссийском сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах в сети «Интернет» размещено извещение № 0887100000113000110 и документация на проведение открытого аукциона № 99 в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию внутреннего и наружного видеонаблюдения, телевизионной системы охранного наблюдения на объектах в г. Ханты-Мансийске. Государственным заказчиком выступило ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре». На участие в аукционе поданы пять заявок. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе составлен протокол № 219 от 02.04.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 99. В соответствие с указанным протоколом победителем аукциона признано ООО «Квадрат», второе место присуждено ООО «Атлант» (т. 1 л.д. 132-134). По итогам открытого аукциона, между ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» и ООО «Квадрат» был заключен государственный контракт № 157643 от 17.04.2013 на оказание услуг по техническому обслуживанию внутреннего и наружного видеонаблюдения, телевизионной системы охранного наблюдения на объектах в г. Ханты-Мансийске. Изложенные обстоятельства, послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском о признании незаконным и отмене протокола № 219 от 02.04.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 99 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию внутреннего и наружного видеонаблюдения, телевизионной системы охранного наблюдения на объектах в г. Ханты-Мансийске. Исковые требования со ссылками на пункт 2 части 3 статьи 9, пункт 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), мотивированы тем, что на момент принятия ответчиком обжалуемого протокола № 219 от 02.04.2013 о признании ООО «Квадрат» победителем открытого аукциона № 99, а также на момент заключения государственного контракта № 157643 от 17.04.2013 деятельность третьего лица (ООО «Квадрат») была приостановлена, что исключает правовую возможность совершения сделки с указанной организацией. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции, соглашаясь с изложенными в обжалуемом решении выводами, исковые требования подлежащими удовлетворению. Правоотношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено, что размещение заказа должно осуществляться преимущественно путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Согласно частям 1 и 3 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой; под электронной площадкой - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. В силу части 1 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и соответствующая документация размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Требования к составу и содержанию аукционной документации в электронной форме при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд установлены статьей 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. В частности, согласно части 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона. Так, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе. Согласно части 1 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. В силу статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом. Соответствующие исключения предусмотрены пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Так, в соответствии с пунктом 2 частьи 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения государственного или муниципального контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В пункте 3.1 части 3 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ определена процедура Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2013 по делу n А75-3543/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|