Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2013 по делу n А46-5337/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 декабря 2013 года Дело № А46-5337/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рябухиной Н.А., судей Кудриной Е.Н., Рожкова Д.Г., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Ненашевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8919/2013) Министерства имущественных отношений Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 19.08.2013 по делу № А46-5337/2013 (судья Савинов А.В.) по иску общества с ограниченной ответственностью «Аврора Консалтинг Северо-Запад» (ИНН 6658158164, ОГРН 1026602350576) к Министерству имущественных отношений Омской области (ИНН 5503079101, ОГРН 1045504006822) о взыскании 3050404 руб. 80 коп. задолженности, и по встречному иску Министерства имущественных отношений Омской области к обществу с ограниченной ответственностью «Аврора Консалтинг Северо-Запад» о взыскании неустойки в сумме 115 762руб. 86коп. и расторжении государственного контракта №2012.21525 от 05.04.2012, третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, при участии в судебном заседании представителей: от Министерства имущественных отношений Омской области - представитель Кох А.А. по доверенности № 03-02/7532 от 31.07.2013 сроком действия по 31.12.2013, от общества с ограниченной ответственностью «Аврора Консалтинг Северо-Запад» - представитель Каримова О.С. по доверенности от 28.11.2013 сроком действия 1 год, от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области - представитель не явился, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Аврора Консалтинг Северо-Запад» (далее – ООО «Аврора Консалтинг Северо-Запад», истец) 13.05.2013 обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к Министерству имущественных отношений Омской области (далее – Министерство, ответчик) о взыскании в сумме 3 050 404 руб. 80 коп. задолженности по оплате за выполненные работы по государственному контракту №2012.21525 от 05.04.2012 на проведение государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Омской области. Определением суда от 10.06.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Управление Росреестра по Омской области). Министерство имущественных отношений Омской области в порядке статьи 132 АПК РФ предъявило к ООО «Аврора Консалтинг Северо-Запад» встречный иск с требованиями о взыскании области в сумме 115 762 руб. 86 коп. неустойки за просрочку выполнения работ по государственному контракту №2012.21525 от 05.04.2012 на проведение государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Омской области и о расторжении государственного контракта № 2012.21525 от 05.04.2012. Решением Арбитражного суда Омской области от 19.08.2013 по делу № А46-5337/2013 по первоначальному иску с Министерства имущественных отношений Омской области в пользу ООО «Аврора Консалтинг Северо-Запад» взыскана задолженность в сумме 3 050 404 руб. 80 коп. и судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 38 252 руб. 02 коп. По встречному иску с ООО «Аврора Консалтинг Северо-Запад» в пользу Министерства имущественных отношений Омской области взыскана неустойка в сумме 115 762 руб. 86 коп. В удовлетворении остальных требований отказано. Произведен зачет требований, в результате которого с Министерства имущественных отношений Омской области в пользу ООО «Аврора Консалтинг Северо-Запад» взыскана задолженность в сумме 2 934 641 руб. 94 коп. и судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 38 252 руб. 02 коп. С ООО «Аврора Консалтинг Северо-Запад» в доход федерального бюджета взыскано 4471 руб. 91 коп. государственной пошлины. Возражая против принятого судом решения, Министерство в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении первоначальных исковых требований отказать, встречные исковые требования удовлетворить полностью. При этом ответчик указывает, что истцом существенно нарушены условия государственного контракта. Непредставление отчетных материалов в установленный срок не позволило достигнуть цели государственного контракта. Результат работ передан истцом ответчику по акту приемки-передачи от 25.12.2012, на момент передачи на соответствие законодательству и условиям государственного контракта отчеты не проверялись. Однако затем, 29.12.2012, после проверки представленных документов, в адрес ООО «Аврора Консалтинг Северо-Запад» направлен мотивированный отказ от приемки работ. Акт выполненных работ подписан не был, в связи с чем, по мнению ответчика, оснований для оплаты работ не имеется. От истца - ООО «Аврора Консалтинг Северо-Запад» и третьего лица – Управления Росреестра по Омской области письменные отзывы на апелляционную жалобу не поступили. Представитель третьего лица – Управления Росреестра по Омской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции, в него не явился. На основании части 1 статьи 266, части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие. В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении первоначальных исковых требований и полностью удовлетворить требования по встречному иску. Представитель истца просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Возражений относительно проверки решения суда только в обжалуемой части представителем не заявлено. В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Возражений по данному обстоятельству лица, участвующие в деле, не представили. В связи с чем настоящее дело повторно рассматривается судом апелляционной инстанции только по доводам апелляционной жалобы Министерства, и выйти за пределы заявленных доводов апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не вправе. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и выслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, включая правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Министерством (заказчик) и ООО «Аврора Консалтинг Северо-Запад» (исполнитель) заключен государственный контракт №2012.21525 от 05.04.2012 на проведение государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Омской области. В соответствии с пунктом 1.1 контракта исполнитель обязался выполнить работы по проведению государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Омской области, являющихся предметом контракта, и предоставить заказчику отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков, включая условные и обособленные земельные участки, а заказчик обязуется принять подготовленный отчет и оплатить выполненные работы на условиях, установленных контрактом. Техническое задание (задание на оценку) на проведение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков является приложением № 1 к контракту (далее – техническое задание). Перечень земельных участков (включая условные и обособленные земельные участки), подлежащих государственной кадастровой оценке, является приложение №2 к контракту и представлен в электронном виде (пункт 1.2 контракта). Согласно пункту 2.2 контракта срок выполнения работ составляет 180 дней с момента подписания контракта до 05.10.2012. В указанный срок включено проведение экспертизы отчета, в том числе повторной (при необходимости её проведения) саморегулируемой организацией оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости. Порядок приемки результатов работ установлен разделом 3 контракта. Стоимость работ по контракту составляет 3 050 404 руб. 80 коп. (пункт 4.1 контракта). Оплата работ должна производиться после подписания акта выполненных работ в течение 30-ти рабочих дней со дня представления исполнителем счета (ов) – фактур на оплату (пункт 4.4 контракта). Пунктом 6.4 контракта предусмотрено, что при нарушении исполнителем возлагаемых на него обязательств заказчик вправе выставить требование о взыскании с исполнителя неустойки в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Как указывает ООО «Аврора Консалтинг Северо-Запад», работы по контракту для Министерства им выполнены в полном объеме. Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Омской области по состоянию на 01.01.2012 передан исполнителем и принят заказчиком по акту приема-передачи от 25.12.2012 (л.д.56-57 т.1). Неисполнение Министерством обязательства по оплате услуг по кадастровой оценке явилось основанием для обращения ООО «Аврора Консалтинг Северо-Запад» в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании задолженности в сумме 3 050 404 руб. 80 коп. Со своей стороны, Министерство предъявило к ООО «Аврора Консалтинг Северо-Запад» встречный иск о взыскании неустойки по контракту в сумме 115 762 руб. 86 коп. и о расторжении контракта. Повторно рассматривая дело, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (статья 781 ГК РФ). По смыслу статей 779, 781 ГК РФ оплате подлежат фактически оказанные услуги. По правилам части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Предъявляя требование о взыскании с заказчика стоимости оказанных услуг, исполнитель должен доказать факт оказания услуг и их стоимость. В соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде и бытовом подряде, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. Положениями статей 779 - 781, 783 ГК РФ не установлена форма документа, подтверждающего факт оказания услуг. Как следует из разъяснений, данных в пункте 8 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда», применяемого в рассматриваемом случае по аналогии, основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику. Как указал истец и не опроверг ответчик, отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Омской области по состоянию на 01.01.2012, являющийся предметом государственного контракта от 05.04.2012 № 2012.21525, исполнителем подготовлен. В рамках исполнения контракта 08.10.2012 истец передал ответчику отчет и положительное экспертное заключение НП «Саморегулируемая организация Ассоциации российских магистров оценки». Заказчик направил в адрес исполнителя письмо от 22.10.2012 № 08/8025 с указанием замечаний по представленному отчету (в частности, необходимости дополнительного обоснования причины исключения земельных участков из перечня объектов оценки в связи с их видом разрешенного использования «садоводство», «огородничество» и пр., несоответствия отчетов пункту 5.5 технического задания в части указания удельных показателей). В письме от 06.11.2012 № 208 исполнитель указал на необоснованность замечаний заказчика, за исключением выявленной технической ошибки. После представления исполнителем скорректированного отчета заказчик в письме от 20.12.2012 № 08/10256 указал на несоответствие представленного в отчете среднего удельного показателя кадастровой стоимости земель Омской области по сравнению с иными землями Сибирского федерального округа. Документация передана исполнителем и принята заказчиком по акту приема-передачи от 25.12.2012 ( л.д.56-57 т.1). Указанный акт подписан ответчиком без каких-либо замечаний. Доводов о подписании акта неуполномоченными лицами ответчиком ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции не приведено. О фальсификации акта от 25.12.2012 в порядке статьи 161 АПК РФ ответчик не заявил. Возражая против требований по первоначальному иску, Министерство настаивает на том, что результат работ по контракту с подписанием акта выполненных работ не принимало. Указывает, что государственная кадастровая оценка земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Омской области необходима была для целей налогообложения. Исходя из пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ и Постановления Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 № 17-П для вступления в силу результатов кадастровой оценки в части правовых последствий для налогоплательщиков с 01.01.2013, соответствующий приказ Минимущества об утверждении результатов кадастровой оценки должен был быть принят до 01.12.2012. С учетом изложенного, результаты оценки, переданные Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2013 по делу n А46-8810/2013. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|