Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 по делу n А75-6987/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 декабря 2013 года Дело № А75-6987/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10069/2013) открытого акционерного общества «ТНК-Нягань» на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.10.2013 по делу № А75-6987/2013 (судья Зубакина О.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению открытого акционерного общества «ТНК-Нягань» (ОГРН 1028601496725, ИНН 8610010727) к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об оспаривании постановления от 24.07.2013 № 07-126/2013 о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «РН-НЯГАНЬНЕФТЕГАЗ» - Бауман Светлана Николаевна, предъявлен паспорт, по доверенности № 310-С от 13.11.2013 сроком действия по 31.12.2014; от Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; установил:
открытое акционерное общество «ТНК-Нягань» (далее по тексту - ОАО «ТНК-Нягань») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее по тексту - административный орган, Служба) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 24.07.2013 № 07-126/2013. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.10.2013 по делу № А75-6987/2013 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт совершения ОАО «ТНК-Нягань» административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что на участке (территория лесного фонда), находящемся в пользовании заявителя, обнаружены горючие вещества (нефть и нефтесодержащая эмульсия) в период действия особого противопожарного режима. Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.10.2013 по делу № А75-6987/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал следующее: - спорный участок лесного фонда предоставлен ОАО «ТНК-Нягань» на основании договора аренды от 05.07.2012 № 0060/12-09-ДА для целей его рекультивации, а не для проведения работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых, в связи с чем, у заявителя отсутствуют основания для применения мер противопожарной защиты, установленных подпунктом «а» пункт 33 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417; - наличие на загрязненном участке горючих веществ, в частности нефти, не подтверждено материалами дела; административный орган указал, что загрязнен участок с координатами 610 46/ 46.4// с.ш. и 660 31/ 03.0// в.д., тогда как отбор проб почвы проводился на другом участке с другими координатами, что указано в актах отбора проб почвы - 610 46/ 45.3// с.ш. и 660 31/ 05.03// в.д.; - административный орган не доказал вину заявителя в совершении вменяемого правонарушения; загрязнение спорного участка лесного фонда произошло в период деятельности другого юридического лица - ОАО «Кондпетролеум»; в 2008 году нефтезагрязенный участок был включен в Консолидированный реестр загрязненных земельных участков ОАО «ТНК-Нягань» по состоянию на 01.01.2011; в 2012 году для определения видов и объемов работ по комплексной рекультивации загрязенного участка подрядной организацией АНО «Экотерра» в рамках договора № 489 «оказание услуг по супервайзейнгу» от 29.06.2011 было проведено предпроектное обследование участка, на основании которого разработан План производства работ на участке с реальными сроками проведения работ по восстановлению нарушенного состояния участка; спорный участок включен в План выполнения работ по рекультивации загрязненных земель в 2013 году, заключен договор с ООО «ИнтерАвто» на выполнение комплекса работ по рекультивации № 202-13/Няг от 26.03.2013; для проведения работ по рекультивации оформлен договор аренды № 0060/12-09-ДА от 05.07.2012; - административным органом пропущен срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, при этом, по мнению подателя жалобы, датой выявления правонарушения в данном случае является 01.01.2011, то есть день согласования Консолидированного реестра загрязненных земельных участков ОАО «ТНК-Нягань» по состоянию на 01.01.2011. В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что открытое акционерное общество «ТНК-Нягань» сменило наименование на - открытое акционерное общество «РН-НЯГАНЬНЕФТЕГАЗ», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником. При этом правопреемство допускается на любой стадии арбитражного процесса. Рассмотрев указанное ходатайство, суд апелляционной инстанции счел его подлежащим удовлетворению, заменив в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителя на его правопреемника - открытое акционерное общество «РН-НЯГАНЬНЕФТЕГАЗ» (далее по тексту – заявитель, Общество, ОАО «РН-НЯГАНЬНЕФТЕГАЗ»). В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. В судебном заседании представителем ОАО «РН-НЯГАНЬНЕФТЕГАЗ» заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно, приказа об утверждении заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, заключения экспертной комиссии. Судом апелляционной инстанции указанное ходатайство отклонено на основании следующего. Как следует из части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам. Дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции (часть 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Поскольку документы представлены Обществом в суд апелляционной инстанции, то в силу указанных выше норм, при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, дополнительные доказательства судом апелляционной инстанции не принимаются. Служба в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайство об отложении судебного заседания не представлено. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие Службы, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 20.06.2013 № 167 должностными лицами Службы проведено рейдовое патрулирование на предмет соблюдения природоохранного законодательства на землях лесного фонда Октябрьского района (т. 1 л.д. 92) При проведении обследования 01.07.2013 на участке лесного фонда «Ендырского» урочища Ендырского участкового лесничества территориального отдела Октябрьское лесничество в квартале 23 выделе 26 обнаружен факт нарушения лесного законодательства, выразившегося в загрязнении лесного участка горючими материалами - нефтесодержащей эмульсией и нефтью при эксплуатации нефтепромыслового объекта - нефтесборного коллектора кустовых площадок № 4, 19, 17 Ем-Еговского лицензионного участка ОАО «ТНК-Нягань». Площадь загрязнения горючими веществами составила 1,2 га. Растительность, грунт и валежник сильно замазучены, толщина слоя нефтяной пленки на грунте и водной поверхности составляет 1 см, объем разлива нефтесодержащей жидкости составляет – 120 куб.м. По границе разлива нефтепродуктов отсутствует минерализованная противопожарная полоса шириной не менее 1,4 метра. По результатам обследования составлен акт рейдового патрулирования от 01.07.2013 с фотоматериалами, схемами (т. 1 л.д.83-91), отобраны пробы почв (т. 1 л.д. 61). По результатам исследования образцов проб были составлены протоколы КХА почв № 158 и № 159 (т.1 л.д. 62, 63), согласно которым на загрязненном участке содержится 5 772,70 мг/кг нефтепродуктов, 28,40 мг/кг хлоридов, что составляет превышение содержания нефтепродуктов в 32 раза, хлорид-ионов в 1,5 раза. В отношении Общества в связи с выявленными нарушениями составлен протокол об административном правонарушении от 11.07.2013 № 07-126/2013 (т. 1 л.д. 57), выдано предписание об устранении нарушений природоохранного законодательства от 11.07.2013 № 07-126/2013 (т.1 л.д.51). Постановлением от 24.07.2013 № 07-126/2013 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. (т. 1 л.д. 14). Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.10.2013 по делу № А75-6987/2013 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнений (в том числе радиоактивными веществами), от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Согласно пункту 1 статьи 52 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. В силу статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя, в том числе предупреждение лесных пожаров. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 по делу n А46-4920/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|