Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 по делу n А70-7208/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 12 декабря 2013 года Дело № А70-7208/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8975/2013) Общества с ограниченной ответственностью «Дельвер» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 06.09.2013 по делу № А70-7208/2013 (судья Стафеев С.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Дельвер» (ОГРН 1027200783488, ИНН 7203090002) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 05.06.2013г. № 676, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Дельвер» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; установил:
ООО «Дельвер» (далее по тексту – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее по тексту – ответчик, Управление) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 05.06.2013г. № 676. Дело было рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства. Решением от 06.09.2013 по делу № А70-7208/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения вмененного Обществу административного правонарушения. Суд первой инстанции не принял во внимание доводы заявителя о процессуальных нарушениях, допущенных административным органом при производстве по делу об административном правонарушении, в силу их незначительности. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что норма, на которую ссылается Управление, не содержит обязательного требования к покрытию стеллажей, а лишь устанавливает требования к материалам, из которых должны быть изготовлены стеллажи. Также заявитель ссылается на отсутствие подписи должностного лица, проводившего проверку в одном из протоколов осмотра. Административный орган отзыв на апелляционную жалобу заявителя не представил. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. 01.03.2013г. на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от 28.01.2013г. № 91, Управлением была проведена плановая выездная проверка деятельности Общества. В ходе проверки был произведен осмотр принадлежащих заявителю магазинов, расположенных по адресам: г.Тюмень, ул.Холодильная, 134 «в», г.Тюмень, ул. Тульская, 4 «в», г.Тюмень, ул.Мельникайте, 126/1, в результате которого было зафиксировано, что во всех перечисленных выше магазинах стеллажи для хранения продуктов требуют замены гигиенического покрытия (имеются стеллажи с частично стертой краской; стеллажи не покрытые гигиеническим покрытием, со следами загрязненности, масляных пятен, которые не поддаются мойке и дезинфекции), что является нарушением п. 7.8. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.09.2001 № 23 (далее - СП 2.3.6.1066-01). Результаты осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территории, зафиксированы в соответствующих протоколах от 18.02.2013г. Результаты проверки отражены в акте от 01.03.2013г. По результатам вышеуказанного проверочного мероприятия главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора составлен протокол об административном правонарушении от 01.03.2013г. № 02-119, в соответствии с которым установлено, что в действиях заявителя усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии законного представителя заявителя. По результатам рассмотрения материалов административного дела заместителем руководителя Управления вынесено оспариваемое постановление от 05.06.2013г. № 676 по делу об административном правонарушении, согласно которому Общество было привлечено к ответственности на основании ст. 6.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с названным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Решением от 06.09.2013 по делу № А70-7208/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. С целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 № 23 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Указанные правила также определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее -организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда. В соответствии с п. 7.8 вышеуказанных СП 2.3.6.1066-01 все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола. Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки, в принадлежащих заявителю магазинах, Управлением было обнаружено, что стеллажи для хранения продуктов требуют замены гигиенического покрытия (имеются стеллажи с частично стертой краской; стеллажи, не покрытые гигиеническим покрытием, со следами загрязненности, масляных пятен, которые не поддаются мойке и дезинфекции). Суд первой инстанции заключил правомерный вывод о том, что названные факты свидетельствуют о нарушении заявителем п. 7.8. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01. Результаты осмотра принадлежащих юридическому лицу магазинов, зафиксированы в соответствующих протоколах от 18.02.2013г. Заявитель полагает, что протокол осмотра магазина, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Мельникайте, 126/1, составлен с нарушением КоАП РФ, поскольку в нем отсутствует подпись должностного лица, проводившего проверку. В целях обеспечения правильного рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченное лицо вправе проводить осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов. Порядок проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов предусмотрен ст. 27.8 КоАП РФ. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. Согласно ч. 2. ст. 25.7 КоАП РФ присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 настоящего Кодекса. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. Из материалов дела следует, что выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в протоколах осмотра от 18.02.2013г., при составлении указанных протоколов присутствовали двое понятых, а также представитель Общества. Действительно, в представленном в материалы дела протоколе осмотра магазина «Продукты», расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Мельникайте, 126/1 от 18.02.2013г. отсутствует подпись должностного лица Управления, его составившего, что свидетельствует о нарушении ч. 6 ст. 27.8 КоАП РФ В соответствии с п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Поскольку отсутствие подписи должностного лица проводившего осмотр в силу утверждения административного органа о достоверности названного протокола не носит существенного характера, постольку, апелляционный суд принимая во внимание, что осмотр был проведен в соответствии с требованиями норм КоАП РФ в присутствии представителя заявителя и двух понятых, приходит к выводу о достоверности спорного протокола осмотра. Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал, что в обследованных в ходе проверки магазинах стеллажи для хранения продуктов требуют замены гигиенического покрытия (имеются стеллажи с частично стертой краской; стеллажи не покрытые гигиеническим покрытием, со следами загрязненности, масляных пятен, которые не поддаются мойке и дезинфекции), что образует событие вменённого Обществу административного правонарушения. Суд апелляционной инстанции считает, что Обществом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дельвер» оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 06.09.2013 по делу № А70-7208/2013 – без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья Л.А. Золотова Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 по делу n А70-12617/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|