Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 по делу n А46-8320/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 13 декабря 2013 года Дело № А46-8320/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8941/2013) индивидуального предпринимателя Скидченко Владимира Владимировича на решение Арбитражного суда Омской области от 06.09.2013 по делу № А46-8320/2013 (судья Яркова С.В.) по заявлению индивидуального предпринимателя Скидченко Владимира Владимировича (ОГРНИП 311553522300020, ИНН 553502432580) к 1) Территориальному отделу надзорной деятельности Тарского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области; 2) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области об отмене постановлений по делам об административных правонарушениях №152 от 27.06.2013, №156 от 28.06.2013 при участии в судебном заседании представителей: от индивидуального предпринимателя Скидченко Владимира Владимировича – Олина Ирина Юрьевна (паспорт, по доверенности № 2-12 от 01.01.2013 сроком действия на один год); от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области – Василевский Тимофей Николаевич (удостоверение, по доверенности № 15756-11-1 от 26.11.2012 сроком действия по 31.12.2013). от территориального отдела надзорной деятельности Тарского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил:
индивидуальный предприниматель Скидченко Владимир Владимирович (далее – ИП Скидченко В.В., заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений территориального отдела надзорной деятельности Тарского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту – Отдел надзорной деятельности, административный орган, заинтересованное лицо) от 27.06.2013 № 152 и от 28.06.2013 № 156 о назначении административного наказания. Определением суда от 06.08.2013 к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечено Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее – Главное управление). Решением Арбитражного суда Омской области от 06.09.2013 по делу № А46-8320/2013 в удовлетворении требования индивидуального предпринимателя Скидченко Владимира Владимировича отказано. Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что предпринимателем арендуется только часть подвального помещения, не установлено кем и на каких правовых основаниях использовалась остальная площадь помещения, где именно имели место выявленные нарушения требований пожарной безопасности. Податель жалобы считает, что указанные административным органом нарушения не позволяют сделать однозначный вывод о том, где они обнаружены, в связи с чем считает недоказанным событие административного правонарушения. При проведении проверки предприниматель не присутствовал, акт проверки составлен без предпринимателя. Податель жалобы утверждает, что ни распоряжение о проведении проверки, ни акт проверки ему для ознакомления представлены не были. Протокол осмотра не составлялся. Административный орган в один день проводил проверку на объекте, в которой установил разные административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена по одной статье КоАП РФ, что является нарушением действующим законодательством. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие представителя Отдела надзорной деятельности, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу. От Главного управления поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Представитель ИП Скидченко В.В. поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель на вопрос суда пояснил, что индивидуальный предприниматель Скидченко В.В. арендовал 260 кв.м, и часть из этих 260 кв. м передал в субаренду продавцам, которые там занимаются торговой деятельностью. Представитель Главного управления поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, выступил с пояснениями. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 28.02.2013 между ИП Скидченко В.В. (арендатор) и собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Омская область, город Тара, улица Ленина, дом 98 (арендодатели) заключён договор аренды нежилого помещения, по условиям которого арендодатели предоставляют арендатору за плату во временное владение и пользование нежилое помещение, являющееся общим имуществом многоквартирного дома, расположенное в цокольном этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: Омская область, город Тара, улица Ленина, дом 98 – полуподвал. Площадь помещения составляет 261 кв.м. Площадь торговая составляет 197 кв.м (исключены бойлерная, общий проход, пожарный выход). Тарской межрайонной прокуратурой совместно с отделом надзорной деятельности Тарского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области 06.06.2013 в 11-00 проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о пожарной безопасности в деятельности предпринимателя в помещениях торгового комплекса «Центральный», расположенного по адресу: Омская область, город Тара, улица Ленина, дом 98. В ходе проведения контрольных мероприятий было установлено: - на входной лестнице отсутствуют перила; - помещения торгового комплекса не оборудованы автоматической установкой пожаротушения; - дверь центрального входа открывается не по направлению эвакуации из здания; - на путях эвакуации из помещений торгового зала в месте перепада высоты отсутствуют пандусы с клоном не более 1:6; - в помещениях торгового комплекса отделка стен, потолка и пола выполнена отделочными материалами с неизвестными показателями пожарной опасности; - в помещениях торгового комплекса эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; - в помещениях торгового комплекса отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны; - отсутствует договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности; - отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности; - руководитель не прошел обучение по пожарно-техническому минимуму; - допускаются к работе сотрудники, не прошедшие обучение мерам пожарной безопасности; - не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности. Указано на нарушение требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390; Строительных норм и правил Российской Федерации «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные», принятых Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23.06.2003 № 10; Свода правил СП-1.13130-2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; Норм пожарной безопасности «НПБ 110-03. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утверждённых Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий от 18.06.2003 № 315; Строительных норм и правил «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введённых в действие Постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13.02.1997 № 18-7. По результатам проверки Тарским межрайонным прокурором в рамках предоставленных полномочий в отношении предпринимателя 20.06.2013 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении № 4013 по факту совершения административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). На основании указанного постановления административным органом приняты оспариваемые постановления № 152 и № 156, которым предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, и на заявителя наложено административное наказание за нарушение требований пожарной безопасности в виде штрафа в общей сумме 36 000 руб. Полагая, что отсутствует событие вменяемого административного правонарушения, предприниматель обратился в Арбитражный суд Омской области с настоящим требованием. 06.09.2013 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано предпринимателем в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции считает, что его необходимо изменить на основании следующего. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно части 4 статьи 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность – состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требовании пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Статьёй 37 указанного Федерального закона предусмотрена обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. В силу статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. При Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 по делу n А75-6543/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|