Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2013 по делу n А46-4719/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 декабря 2013 года Дело № А46-4719/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автомекс» на решение Арбитражного суда Омской области от 27.08.2013 по делу № А46-4719/2013 (судья Стрелкова Г.В.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Автомекс» (ОГРН 1025500539910 ИНН 5501046647) к Федеральному казенному учреждению «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» (ОГРН 1035401907287 ИНН 5405201071), Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Омской области о признании незаконными решений и действия, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Автомекс» - Кощеев Олег Сергеевич (паспорт, по доверенности от 20.04.2013 сроком действия на один год); Когут Оксана Николаевна (паспорт, по доверенности б/н от 16.05.2013 сроком действия на три года) от Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Омской области – Широкорад Вячеслав Владимирович (удостоверение, по доверенности № 1/14 от 17.01.2013 сроком действия по 31.12.2013). установил: Общество с ограниченной ответственностью «Автомекс» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Федеральному казенному учреждению «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства», Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Омской области о признании незаконными решения Омского филиала ФКУ «Сибуправтодор» о согласовании изменения схемы организации дорожного движения через перекрёсток ул. Машиностроительной в г. Омске и автомобильной дороги М51 «Байкал» на участке 821 + 000 км. - 822 + 360 км., решения Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства Внутренних дел по Омской области о согласовании изменения схемы организации дорожного движения через перекрёсток ул. Машиностроительной в г. Омске и автомобильной дороги М51 «Байкал» на участке 821 + 000 км. - 822 + 360 км., решения ФКУ «Сибуправтодор» об утверждении изменения схемы организации дорожного движения через перекрёсток ул. Машиностроительной в г. Омске и автомобильной дороги М51 «Байкал» на участке 821 + 000 км. - 822 + 360 км., действия ФКУ «Сибуправтодор» по изменению схемы организации дорожного движения через перекрёсток ул. Машиностроительной в г. Омске и автомобильной дороги М51 «Байкал» на участке 821 + 000 км. -822 + 360 км. Решением от 27.08.2013 по делу № А46-4719/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано со ссылкой на нарушение Обществом установленного ст. 198 Арбитражного процессуального срока на обжалование ненормативного акта и недоказанность факта нарушения его прав и охраняемых законом интересов обжалуемым решением. В апелляционной жалобе ООО «Автомекс», ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. По утверждению подателя апелляционной жалобы, представленные им в материалы рассматриваемого спора доказательства в полной мере подтверждают тезис о снижении количества покупателей и объема продаж газа на автомобильной газозаправочной станции, а также причинную связь указанных обстоятельств с вынесением обжалуемого решения. Выводы суда о возможном снижении объема продаж в связи с наличием иных обстоятельств носят предположительный характер. Подателем жалобы также указано на необоснованность вывода суда первой инстанции о пропуске заявителем установленного законодательством срока на обжалование решения, который, по его мнению следует исчислять с 23.01.2013г., а именно : с момента поступления в его адрес Письма УГИБДД УВМВД России по Омской области № 19/С-5 с приложением данных мониторинга дорожной ситуации, а также с приложением соответствующей схемы. В целях исключения вывода суда о возможном снижении объема продаж обусловленном иными факторами, представителем заявителя в заседании суда апелляционной инстанции заявлено ходатайство об истребовании у Департамента строительства Администрации г. Омска копий разрешений на ввод в эксплуатацию АЗГС, находящихся по адресам ул. Машиностроительная 85 и ул. Машиностроительная 81А. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения заявленного ходатайства в связи с несоблюдением заявителем положений статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, возлагающих на подателя соответствующего ходатайства в суде апелляционной инстанции обосновать невозможность его заявления в суде первой инстанции. В связи с тем, что подателем жалобы не было названо объективных причин, препятствующих заявлению аналогичного ходатайства в суде первой инстанции, заявленное ходатайство удовлетворению не подлежит. ФКУ «Сибуправтодор» в представленном отзыве доводы апелляционной жалобы отклонило как несостоятельные, вынесенный судебный акт просит оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Омской области в заседании суда апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в отзыве ФКУ «Сибуправтодор», апелляционную жалобу просит оставить без удовлетеворения. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителя Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства», надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. Из материалов дела следует, что в августе 2012 года Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» (далее по тексту - ФГУ «Сибуправтодор») по согласованию с УГИБДД Омской области произведены изменения в схеме размещения технических средств организации дорожного движения на автодороге М-51 «Байкал», которые выразились в запрете на участке км 821+000 – км 822+360 проезда через перекресток улицы Машиностроительной города Омска и автомобильной дороги М-51 в сторону АГЗС, принадлежащей заявителю, и одновременно в запрете поворота налево для транспорта, двигающегося по противоположной стороне. В результате изменения схемы размещения технических средств проезд на АГЗС стал возможным только через дорожную развязку, которая находится в 850 метрах от данного перекрестка. По мнению заявителя, данные изменения произведены в нарушение Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, который утверждён в августе 2006 года первым заместителем начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и заместителем руководителя Федерального дорожного агентства: не были проведены мероприятия по анализу существующей дорожно-транспортной ситуации на участке 821 + 000 км. - 822 + 360 км автомобильной дороги М-51 «Байкал» в соответствии с рекомендациями по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, утверждённых распоряжением Министерства транспорта РФ от 24.06.2002 года № ОС-557-р; утверждение о наличии заторов на дороге не подтверждено документально; данные об интенсивности движения на данном участке не являются объективными и не отражают дорожную ситуации; предоставленная схема размещения технических средств не соответствует требованиям Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, так как в ней отсутствуют график продольных уклонов, график кривых в плане; схема размещения технических средств является составной частью проекта организации дорожного движения и не может существовать как отдельный документ. Кроме того, по мнению заявителя, заинтересованными лицами был нарушен порядок согласования изменения организации дорожного движения: поскольку автомобильная дорога М-51 «Байкал» является магистральной федеральной дорогой, то изменение организации дорожного движения на ней должно согласовываться не с УМВД России по Омской области, а с Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России; государственный инспектор Васильев А.А., который произвел согласование, не имеет на это соответствующих полномочий. По утверждению заявителя, изменение схемы размещения технических средств привело к снижению количества покупателей на АГЗС и, соответственно, снижению доходности. Общество предоставило суду данные о количестве покупателей и продажах газа за аналогичные периоды 2012, 2013 годов. В результате изменения организации дорожного движения на автомобильную газозаправочную станцию не приезжают покупатели из города Омска и не могут заехать транзитные покупатели, проезжающие по дороге из г. Новосибирска в г. Челябинск, что свидетельствует о нарушении законных интересов ООО «Автомекс» в сфере предпринимательской деятельности. ООО «Автомекс», считая решение Омского филиала ФКУ «Сибуправтодор» о согласовании изменения схемы организации дорожного движения через перекрёсток улицы Машиностроительной в городе Омске и автомобильной дороги М-51 «Байкал» на участке 821 + 000 км. - 822 + 360 км., решение Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства Внутренних дел по Омской области о согласовании изменения схемы организации дорожного движения через перекрёсток ул. Машиностроительной в г. Омске и автомобильной дороги М-51 «Байкал» на участке 821 + 000 км. - 822 + 360 км., решение ФКУ «Сибуправтодор» об утверждении изменения схемы организации дорожного движения через перекрёсток ул. Машиностроительной в г. Омске и автомобильной дороги М-51 «Байкал» на участке 821 + 000 км. - 822 + 360 км. и действия ФКУ «Сибуправтодор» по изменению схемы организации дорожного движения через перекрёсток ул. Машиностроительной в г. Омске и автомобильной дороги М-51 «Байкал» на участке 821 + 000 км. -822 + 360 км., не соответствующими закону и нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением. 27.08.2013г. Арбитражный судом Омской области было вынесено решение, являющееся предметом апелляционного обжалования. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, оспариваемые действия заинтересованных лиц по согласованию и утверждению изменения схемы организации дорожного движения через перекресток ул. Машиностроительной могли быть признаны незаконными только при наличии совокупности двух условий: несоответствия данных действий закону и нарушения ими прав и законных интересов заявителя по делу. Наличие двух соответствующих условий применительно к настоящему делу судебная коллегия находит не доказанным. Деятельность по организации дорожного движения осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 257-ФЗ от 08.11.2007 г, Федеральным законом № 196-ФЗ от 10.01.1995 «О безопасности дорожного движения», Правилами применения технических средств организации дорожного движения (ГОСТ Р 52289-2004, 52766-2007 и др.), а также рекомендациями по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденными распоряжением Министерства транспорта РФ от 24.06.2002 г. № ОС-557-р. Часть 1 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон № 196-ФЗ) предписывает органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, являющимся собственниками или иными владельцами автомобильных дорог осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности. Часть 2 этой же статьи устанавливает необходимость обязательной разработки и проведения указанных мероприятий на основе Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2013 по делу n А46-6149/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|