Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу n А81-2086/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 18 декабря 2013 года Дело № А81-2086/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.. судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10018/2013) Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитий нефтегазового комплекса по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.09.2013 по делу № А81-2086/2013 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Ноябрьская центральная городская больница» (ОГРН 1028900704250 ИНН 8905018707) к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитий нефтегазового комплекса по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 25.04.2013 № 170-Н, при участии в судебном заседании представителей: от Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развитий нефтегазового комплекса по Ямало-Ненецкому автономному округу - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Ноябрьская центральная городская больница» - Зальцман Олег Эдуардович по доверенности № 45 от 19.08.2013 сроком действия по 31.12.2013, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; установил:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Ноябрьская центральная городская больница» (далее по тексту – заявитель, Больница, ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ») обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту – заинтересованное лицо. Департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 25.04.2013 № 170-Н, которым Больница привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.09.2013 по делу № А81-2086/2013 заявленное Больницей требование удовлетворено, постановления от 25.04.2013 № 170-Н признано незаконным и отменено в полном объеме. При принятии решения суд первой инстанции, исходил из отсутствия в действиях ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» события вменяемого правонарушения, в связи с недоказанностью Департаментом того, что контрагенты Больницы, осуществляли размещение либо захоронение преданных им ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» отходов без соответствующих лицензий. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы Департамент, ссылаясь на часть 2 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», указал на то, что выданные контрагентам Больницы - ООО «Северная звезда» и ООО «Ноябрьскспецавтотранс-2» лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности прекратили свое действие с 26.06.2012. Податель жалобы считает, что действия ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» по отчуждению отходов ООО «Северная звезда» и ООО «Ноябрьскспецавтотранс 2», совершенные после прекращения действия у этих организаций лицензий носят противоправный характер и противоречат требованиям, установленным частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Кроме того, Больницей не проводился контроль за эффективностью и соблюдением режимов обезвреживания отходов, переданных на обезвреживание, чем нарушение требования СанПиН 2.1.7.2790-10. Указанные действия (бездействие), по мнению Департамента, образуют событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель Больницы возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Департамент, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об его отложении не заявило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившегося в судебное заседание представителя заявителя, установил следующие обстоятельства. На основании приказа Департамента от 28.02.2013 № 287 в период с 15.03.2013 по 12.04.2013 в отношении ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» была проведена плановая документарная выездная проверка соответствия осуществляемой деятельности Больницы требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды. В ходе проведенной проверки установлено, что в процессе осуществления деятельности у ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» в 2012 году образовывались производственные отходы 1, 3, 4, 5 класса опасности. Должностным лицом Департамента выявлен факт несоблюдения со стороны Больницы экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, а именно действий, выразившихся в передаче (отчуждении) отходов 1-го класса опасности – ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, ртутные термометры и других опасных отходов 3 и 4 класса опасности, предприятиям - ООО «Северная звезда» и ООО «Ноябрьскспецавтотранс- 2», не имеющим лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов, оформленной в соответствии с требованиями пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Кроме того, должностным лицом установлено, что ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» выбран неверный метод обезвреживания медицинских отходов классов «Б», «В» и «Г». Результаты проверки отражены в акте от 12.04.2013 № 88-Н. Выявленные в ходе проверки нарушения требований законодательства, а именно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту – Закон об охране окружающей среды, Закон № 7-ФЗ); пунктов 9, 13, 19 и 21 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 года № 681 (далее по тексту – Правила обращения с отходами, Правила № 681); пунктов 1.5 и 4.7 Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории МО г. Ноябрьск, утвержденного постановлением администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 17.12.2009 № П-2428; пунктов 2.2, 4. 29, 5.1, 5.12 и 7.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 (далее по тексту - СанПиН 2.1.7.2790-10), послужили основанием для составления административным органом протокола об административном правонарушении от 12.04.2013 № 51-Н и вынесения постановления по делу об административном правонарушении от 25.04.2013 № 170-Н в отношении БГУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым Больнице назначен административный штраф в размере 100 000 руб.. Не согласившись с указанным постановлением, ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская ЦГБ» обратилось с указанным выше заявлением в арбитражный суд. 30.09.2013 Арбитражный суд Ямало – Ненецкого автономного округа вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ). Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Согласно статьям 26.1, 26.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются обстоятельства совершенного административного правонарушения, в том числе место, время совершения и событие правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Протокол об административном правонарушении от 12.04.2013 № 51-Н и оспариваемое постановление от 25.04.2013 № 170-Н содержат указание на то, что в качестве действий, квалифицируемых как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, административный орган рассматривает деятельность Больницы с июля 2012 года по ноябрь 2012 года по передаче (отчуждению) отходов 1 класса опасности - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, а также медицинских отходов класса «Б» и «В» предприятиям, не имеющим лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов, оформленной в соответствии с требованиями пункта 30, части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Вынесенное Департаментом постановление содержит подробнейшее описание норм действующего законодательства в области охраны окружающей среды и обращении с отходами производства и потребления, указывающих на противоправность действий Больницы по отчуждению отходов ООО «Северная звезда» и ООО «Ноябрьскспецавтотранс- 2», совершенных в июле - ноябре 2012 года. Кроме того, в постановлении имеется указание на невыполнение Больницей требований пунктов 5.12, 9.2 9.2.2 Санитарно –эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно–эпидемиологические Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу n А75-5194/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|