Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 по делу n А46-6669/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 19 декабря 2013 года Дело № А46-6669/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9473/2013) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Омской области от 09.09.2013 по делу № А46-6669/2013 (судья Ярковой С.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Мостовик» (ИНН 5502005562, ОГРН 1025501857710) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея 3-е лицо: общество с ограниченной ответственностью УК «Трансюжстрой» о признании незаконным и отмене постановления от 22.05.2013 № 06-06-158ВФ-2 при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Мостовик» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью УК «Траннсюжстрой» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Мостовик» (далее – ООО «НПО «Мостовик», Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 06-06-158ВФ-2, вынесенного 22.05.2013 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – Управление). Решением Арбитражного суда Омской области от 09.09.2013 по делу № А46-6669/2013 заявленное Обществом требование удовлетворено полностью. Признано незаконным и отменено постановление № 06-06-158ВФ-2 от 22.05.2013, вынесенное Управлением. Судебный акт мотивирован недоказанностью состава административного правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указано, что по акту приемки Общество не передавало генподрядчику выполненные работы, следовательно, на данном участке на момент проведения проверки работу осуществляло именно ООО «НПО «Мостовик». В акте натурного обследования четко определены границы рейдового мероприятия от автодорожного моста и вниз по течению реки. Согласно договору подряда Общество осуществляет свою деятельность именно на указанном участке, где и были обнаружены нарушения. Податель жалобы считает событие правонарушения установленным. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. От Общества поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 29 апреля 2013 года государственными инспекторами Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на основании приказа Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю от 26 апреля 2013 года № 01.04.395 «О проведении рейдового мероприятия» проведено натурное обследование реки Мзымта под автодорожным мостом в районе ПС Лаура, о чем составлен акт натурного обследования от 29 апреля 2013 года, которым зафиксирован факт размещения отходов производства в водоохраной зоне реки Мзымта без установления виновного лица, в отсутствие представителя лица, ответственного за соблюдение требований экологической безопасности на объекте проверки. 14 мая 2013 года в отношении Общества составлен протокол № 06-06-15 8ВФ-1 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Постановлением Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю от 22 мая 2013 года № 06-06-158ВФ-2 ООО «НПО «Мостовик» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2. КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 110 000 рублей 00 копеек. Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением. 09.09.2013 Арбитражным судом Омской области принято решение, которое обжаловано Управлением в апелляционном порядке. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно статье 8.2. КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет - отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества: бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества. Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение обязанностей, возложенных санитарными правилами. Субъектами данного правонарушения могут быть должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Как следует из статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов. В силу статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Как следует из пункта 3.7. «СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003), при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: - временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; - поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается. В постановлении Управления № 06-06-158ВФ-2 от 22.05.2013 Общество привлечено к административной ответственности за нарушение требований вышеуказанного законодательства. Однако апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о недоказанности Управлением события административного правонарушения в действиях (бездействии) Общества. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, следующие обстоятельства: - наличие события административного правонарушения; - лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; - виновность лица в совершении административного правонарушения; - иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административно правонарушения. В силу пункта 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В качестве доказательств в материалы дела Управлением представлены: акт натурного обследования № 10 от 29.04.2013, фототаблица, протокол об административном правонарушении № 06-06-158ВФ-1 от 14.05.2013, фотосъемка объекта «Автодорожный мост через реку Мзымта» ПК 446, постановление о назначении административного наказания от 22.05.2013 и другие доказательства. Оценив представленные доказательства, апелляционный суд приходит к выводу, что они не подтверждают факт совершения Обществом вменяемого ему правонарушения. Из представленного административным органом в материалы дела акта натурного обследования от 29 апреля 2013 года № 10, протокола об административном правонарушении от 14 мая 2013 года № 06-06-128ВФ-1 следует, что местом совершения административного правонарушения является участок «под автодорожным мостом в районе ПС «Лаура» в п. Эсто-Садок» Адлерского района города Сочи по левому берегу реки Мзымта (географические координаты № 43 °, Е40°16*14.2") и вниз по течению реки на протяжении 500 м» (далее - Автодорожный мост). Содержание фототаблицы (приложение к Акту) подтверждает размещение использованных автомобильных покрышек непосредственно под конструкцией Автодорожного моста (снимок «Фото 1»). Однако указанный документ не позволяет определить каким именно лицом осуществлено нарушение, связвнное с порядком обращения с отходами. Как пояснил представитель заявителя и не выяснялось административным органом, в районе являвшегося местом проверки Автодорожного моста находится ряд иных строительных объектов, в том числе железнодорожный путепровод на ПК 472+92, строительство которого, наряду с иными строительными организациями, осуществляет ООО «НПО «Мостовик». Распоряжением ООО УК «Трансюжстрой» от 23 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 по делу n А46-10736/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|