Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013 по делу n А70-6581/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 20 декабря 2013 года Дело № А70-6581/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 декабря 2013 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10520/2013) общества с ограниченной ответственностью «АвтоМир» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 04.10.2013 по делу № А70-6581/2013 (судья Стафеев С.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АвтоМир» (ОГРН 1117232006231, ИНН 7204165885) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Базис-Моторс», об оспаривании решения от 22.05.2013г. № Р13/41-03 и предписания от 22.05.2013г. № Р13/41-04, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «АвтоМир» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Базис-Моторс» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом; установил:
общество с ограниченной ответственностью «АвтоМир» (далее – общество, заявитель, ООО «АвтоМир») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – антимонопольный орган, заинтересованное лицо, Тюменское УФАС России) о признании незаконным решения от 22.05.2013 № Р13/41-03 и предписания от 22.05.2013 № Р13/41-04. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 04.10.2013 по делу № А70-6581/2013 в удовлетворении требований заявителя отказано. С судебным решением общество не согласилось, в связи с чем обжаловало в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. Тюменским УФАС России на основании заявления ООО «Базис-Моторс» проведена проверка в отношении ООО «АвтоМир» на предмет соответствия требованиям действующего законодательства рекламы ООО «АвтоМир» по продаже автомобилей. По результатам проверки антимонопольным органом в действиях ООО «АвтоМир» был установлен факт нарушения законодательства РФ о рекламе, в связи с чем определением от 22.03.2013 № Р 13/41-01 в отношении ООО «АвтоМир» было возбуждено дело № Р13/41 по признакам нарушения подпунктов 4, 20 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Решением от 22.05.2013г. № Р13/41-03 Управление признало рекламу ООО «АвтоМир» следующего содержания: 1) «Автосалон Автомир лидер в своем регионе официальный дилер ТАГАЗ BYD ООО «АвтоМир» Тюмень, ул.Червишевский тракт, д.3а, www.automir-tm.ru\ [email protected] тел: 249-269, 249-219, факс, 26-41-44 Полный модельный ряд ВАЗ, УАЗ. Продажа в кредит 30 минут и вы за рулем! Предоставляется банками-партнерами: ООО Русфинбанк, Сбербанк, ВТБ24, ОАО Росбанк Установка дополнительного оборудования», с изображением ряда машин и указанием цен, размещенную на стр.6 журнала «Автоторг» №2 (02) от 07.12.2012-20.12.2012; 2) «Автосалон Автомир лидер в своем регионе официальный дилер Lifan, BYD, Chiery, Geely, ТАГАЗ, Great Wall. ООО «АвтоМир» Тюмень, ул.Червишевский тракт, д.3а www.automir-tm.ru\[email protected] тел.: 249-269, 249-219, факс: 26-41-44. Полный модельный ряд ВАЗ, УАЗ. Продажа в кредит 30 минут и вы за рулем! Предоставляется банками-партнерами: ООО Русфинансбанк, Сбербанк, ВГБ24, ОАОРосбанк. Автообмен Установка дополнительного оборудования», с изображениемряда машин и указанием цен, размещенную на стр.2 журнала «За рулем-Регион» № 23 декабрь 2012г.; 3) «Автосалон Автомир лидер в своем регионе официальный дилер Lifan, BYD,Chery, Geely, ТАГАЗ, GreatWall ООО «АвтоМир» Тюмень, ул.Червишевский тракт,д.Заwww.automir-tm.ru\[email protected] тел.: 249-269, 249-219, факс: 26-41-44 г.Тюмень, ул. Московский тракт 116а, тел. 617-535, 617-525 Полныймодельный ряд ВАЗ, УАЗ. Продажа в кредит 30 минут и вы за рулем!Предоставляется банками-партнерами: ООО Русфинансбанк, Сбербанк, ВТБ24, ОАОРосбанк. Автообмен Установка дополнительного оборудования», с изображением ряда машин и указанием цен, размещенную на стр.7 журнала «За рулем-Регион»№24 декабрь 2012г.; 4)«Автосалон Автомир лидер в своем регионе официальный дилер ТАГАЗ BYDООО «АвтоМир» Тюмень, ул.Червишевский тракт, д.Заwww.automir-tm.ru\[email protected] тел: 249-269, 249-219. факс. 26-41-44 Полный модельный ряд ВАЗ, УАЗ. Продажа в кредит 30 минут и вы за рулем! Предоставляется банками-партнерами ООО Русфинансбанк, Сбербанк, ВТБ24, ОАОРосбанк. Автообмен Установка дополнительного оборудования», с изображениемряда машин и указанием цен, размещенную на стр. 40 журнала «Автопрайс» № 04/077 за март 2012г.; 5) «Автосалон Автомир лидер в своем регионе официальный дилер ТАГA3, BYD, Тюмень, ул.Червишевекий тракт, д.За, тел.: (3452) 249-269, 249-219, факс: 26-41-44 www.automir-tm.ru \ [email protected] Установка дополнительного оборудования Продажа в кредит 30 минут и вы за рулем! Предоставляется банками-партнерами: ООО Русфинансбанк, Сбербанк, ВТБ24, ОАО Росбанк. Полный модельный ряд ВАЗ, УАЗ.в наличии!», с изображением ряда машин и указанием цен, размещенную на стр. 30 журнала «Автопрайс» №22/095 за декабрь 2012г.; 6) «Автосалон Автомир лидер в своем регионе официальный дилер Lifan, BYD, Chery, Gеely, ТАГАЗ, GreatWallООО «АвтоМир» Тюмень, ул. Червишевский тракт, д.3а www.automir-tm.ru \ [email protected] тел.: 249-269, 249-219. факс: 26-41-44 Полный модельный ряд ВАЗ, УАЗ. Продажа в кредит 30 минут и вы за рулем! Предоставляется банками-партнерами: ООО Русфинансбанк, Сбербанк, ВТБ24, ОАО Росбанк. Автообмен Установка дополнительного оборудования», с изображением ряда машин и указанием цен, размещенную на стр.8 журнала «За рулем-Регион» № 02 февраль 2013г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе». На основании решения от 22.05.2013 № Р13/41-03 Тюменским УФАС России обществу выдано предписание от 22.05.2013 № Р13/41-04 в соответствии с которым заявителю необходимо устранить нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара, а также рекламы финансовых услуг без указания наименования или имени лица, оказывающего эти услуги. Не согласившись с решением от 22.05.2013 № Р13/41-03 и предписаниями от 22.05.2013 № Р13/41-04, ООО «АвтоМир» оспорило его в арбитражном суде. Суд отказал в удовлетворении требований заявителя, мотивировав свои доводы обоснованностью выводов антимонопольного органа о нарушении заявителем законодательства о рекламе в части: указания на то, что общество является лидером в своем регионе; указания на то, что общество является официальным дилером автомобилей Lifan, BYD, Chiery, Geely, ТАГАЗ, GreatWall; отсутствия в рекламе указания организационно-правовой формы банков Сбербанк и ВТБ24. В апелляционной жалобе ООО «АвтоМир» просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, указывая в обоснование своей позиции на отсутствие в спорной рекламе нарушений требований действующего законодательства. По мнению подателя жалобы, материалами дела подтверждается наличие дилерских отношений с производителями автомобилей. Также считает общепринятым указание банков Сбербанк и ВТБ24 без организационно правовой формы. В части применения сравнительной характеристики «лидер в своем регионе» податель жалобы указывает на отсутствие в законодательстве запрета на использование в рекламе понятия «лидер», которое не является синонимом к словам «единственный», «исключительный». Более того, заинтересованное лицо не представило доказательств незаконности использования понятия «лидер». Тюменское УФАС России представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором возразило против доводов общества, поддержав выводы, изложенные в спорном решении относительно нарушений законодательства о рекламе. ООО «БазисМоторс», привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, в отзыве на апелляционную жалобу, также просило отказать в ее удовлетворении, мотивировав свои доводы несоответствием доводов ООО «АвтоМир» материалам дела. Судебное заседание апелляционного суда проведено по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших о его отложении. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает его подлежащим изменению, исходя из следующего. Правоотношения в сфере распространения рекламы регулируются Федеральным законом № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее Закон о рекламе), целями которого являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе). Объектом рекламирования являются товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В статье 5 Закона о рекламе установлены общие требования к рекламе, а именно: реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недобросовестной признается реклама, которая, в том числе порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Ненадлежащей согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе). Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции и не оспаривается заявителем, в рекламе общества использована сравнительная характеристика «лидер в своем регионе». При этом, данная реклама не содержит критериев, по которому осуществляется сравнение (общий объем продаж автомобилей, объем продаж автомобилей определенного производителя, объем продаж автомобилей конкретной модели и т.д. и т.п.). Отсутствие таких критериев в тексте рекламы допускает возможность проведения потребителями сравнения по любому основанию (критерию), может ввести потребителей в заблуждение относительно объекта рекламирования, явиться побудителем воспринятия потребителями информации «лидер в своем регионе» как преимущества перед другими продавцами, осуществляющими свою деятельность по продаже автомобилей. Следовательно, в распространенной обществом рекламе были использованы не соответствующие действительности сведения о преимуществах в превосходной степени при отсутствии на то документального подтверждения. В части применения в рекламе слов «официальный дилер» суд апелляционной инстанции также соглашается с выводом суда первой инстанции о незаконности данной рекламы ввиду непредставления доказательств наличия отношений Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013 по делу n А75-5290/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|