Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 по делу n А81-1632/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

24 декабря 2013 года

                                                   Дело №   А81-1632/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2013 года

Постановление изготовлено в полном объёме 24 декабря 2013 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарём Михайловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10749/2013) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 3 на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.09.2013 по делу №  А81-1632/2013 (судья Сеитов Э.М.), принятое по заявлению муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 3 (ОГРН 1028900766432 ИНН 8906005161)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в городе Муравленко

об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 29.03.2013 № 34,

при участии в деле прокуратуры г. Муравленко,

судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания,

установил:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 3 (далее по тексту – заявитель, МБОУ ООШ № 3, Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г. Муравленко (далее – административный орган, Роспотребнадзор) об отмене постановления о назначении административного наказания от 29.03.2013 № 34.

Решением по делу арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных Учреждением требований в полном объеме.

При этом арбитражный суд пришёл к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соблюдении административным органом процедуры привлечения Учреждения к административной ответственности.

Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.09.2013 по делу № А81-1632/2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что прокуратурой г. Муравленко нарушен порядок проведения проверки, проведённой, по его мнению, без наличия к тому оснований и в отсутствии подписей в журнале проверок.

Кроме того, податель жалобы указывает на то, что суд первой инстанции, установив отсутствие в действиях Учреждения нарушения пункта 6.8 СанПиН 2.4.5.2409-08, должен был изменить оспариваемое постановление путём указания на исключение данного нарушения.

Также заявитель указывает на малозначительность совершённого административного правонарушения, учитывая, что нарушение 7.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 было им добровольно устранено.

До начала судебного заседания от Роспотребнадзора поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который судом апелляционной инстанции не принимается во внимание, поскольку отсутствуют доказательства его направления или вручения лицам, участвующим в деле (часть 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Так как данный отзыв поступил в суд апелляционной инстанции через канцелярию суда апелляционной инстанции посредством почтовой связи, то он остается в материалах дела, но в силу изложенного оценке не подлежит.

До начала судебного заседания от Роспотребнадзора поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.

Учреждение и прокуратура г. Муравленко, надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.

Рассмотрев материалы дела и апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Прокуратурой г. Муравленко 13.02.2013 проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения детей в деятельности МБОУ ООШ № 3, расположенного по адресу: г. Муравленко, ул. Школьная, д. 17.

В ходе указанной проверки прокурором установлено следующее:

- в нарушение пункта 6.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»,  утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 (далее по тексту – СанПиН 2.4.5.2409-08), двухразовое питание всем учащимся МБОУ ООШ № 3 не предоставляется;

- в нарушение п. 7.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 согласно графику питания в столовой МБОУ ООШ № 3 время первого приема пищи учащихся 7а, 7б, 8а, 8б классов предусмотрено с 12 час. 00 мин. до 12 час. 15 мин. (15 мин.).

По результатам проверки прокурором вынесено постановление от 22.03.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы проверки направлены в Роспотребнадзор для рассмотрения по существу.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Роспотребнадзора вынесло в отношении МБОУ ООШ № 3 постановление о назначении административного наказания от 29.03.2013 № 34, в соответствии с которым Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Полагая, что указанное постановление вынесено незаконно, а потому подлежит отмене, МБОУ ООШ № 3 обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

17.09.2013 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято обжалуемое административным органом в апелляционном порядке решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).

Частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении конкретных санитарных правил, которые лицо, осуществляющее воспитание и обучение, обязано соблюдать.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Закон № 52-ФЗ) в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45 утверждены СанПиН 2.4.5.2409-08, которые направлены на обеспечение здоровья обучающихся и предотвращение возникновения и распространения инфекционных (и неинфекционных) заболеваний и пищевых отравлений, связанных с организацией питания в общеобразовательных учреждениях, в том числе школах, школах-интернатах, гимназиях, лицеях, колледжах, кадетских корпусах и других типов, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

В соответствии с пунктом 6.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 - 4-х часов.

В соответствии с пунктом 7.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 отпуск горячего питания обучающимся необходимо организовывать по классам (группам) на переменах, продолжительностью не менее 20 мин., в соответствии с режимом учебных занятий.

Судом первой инстанции установлено, что в МБОУ ООШ № 3 организовано двухразовое горячее питание, что свидетельствует о соблюдении Учреждением требования пункта 6.8 СанПиН 2.4.5.2409-08.

Поскольку каких-либо доводов, возражений относительно приведённого вывода суда первой инстанции лицами, участвующими в деле, не заявлено, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для его переоценки.

Факт нарушения Учреждением требований пункта 7.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 подтверждается материалами дела (справкой по результатам проверки от 13.02.2013, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.03.2013) и не оспаривается заявителем.

Таким образом, в действиях МБОУ ООШ № 3 имеется событие вменённого ему в вину административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По убеждению суда апелляционной инстанции, в рассматриваемой ситуации вина Учреждения выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства обратного в материалах административного дела отсутствуют и не были представлены Учреждением ни в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, ни в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.

Вина Учреждения в том виде, как она определена в статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом исследовалась, что отражено в тексте оспариваемого постановления.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя о нарушении процедуры привлечения Учреждения к административной ответственности не принимается апелляционным судом во внимание.

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 06.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон № 294-ФЗ) его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к действиям государственных органов при осуществлении прокурорского надзора.

Следовательно, Закон № 294-ФЗ не распространяется на органы прокуратуры при осуществлении ими полномочий, установленных статьей 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Таким образом, нарушений требований указанного Закона прокурором и административным органом не допущено.

В соответствии со статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 по делу n А70-3898/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК)  »
Читайте также