Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 по делу n А70-5406/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

24 декабря 2013 года

                                                        Дело №   А70-5406/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  19 декабря 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  24 декабря 2013 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Золотовой Л.А., Лотова А.Н.

при ведении протокола судебного заседания:  Плехановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9444/2013) общества с ограниченной ответственностью «Интерсервис» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.09.2013 по делу № А70-5406/2013 (судья Соловьев К.Л.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Интерсервис» (ОГРН 1027200831393, ИНН 7202070765)

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Государственный земельный контроль)

об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 30.04.2013 по делу № 56

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Интерсервис» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Государственный земельный контроль) - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Интерсервис» (далее – ООО «Интерсервис», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (Государственный земельный контроль) (далее - ответчик, Управление) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 30.04.2013 по делу № 56.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 19.09.2013 по делу № А70-5406/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения Общества к административной ответственности.

Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что действия ООО «Интерсервис» не образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). При этом податель жалобы ссылается на пункт 5 статьи 7 «Правил землепользования и застройки» в соответствии с которым, земельные участки, виды разрешенного использования, которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствии с градостроительным регламентом.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Заявлений, ходатайств, отводов и самоотводов, препятствующих рассмотрению апелляционной жалобы, не поступило.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

07.03.2013 в адрес Управления поступило обращение Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области от 01.03.2013 №10-31/002335 с требованием провести проверку соблюдения земельного законодательства с целью установления соответствия фактического использования земельного участка с кадастровым номером 72:23:0429003:20, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Мельникайте, дом 126, корпус 2 его разрешенному виду использования (т. 2 л.д. 4).

Административное дело было возбуждено определением должностного лица Управления от 01.04.2013 (т. 2 л.д. 96), полученным представителем Общества по доверенности.

Определение от 02.04.2013 Управлением истребованы у заявителя документы по земельному участку (л.д. 110-111).

В результате рассмотрения поступивших материалов установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Мельникайте,д.126,корпус 2, с кадастровым номером 72:23:0429003:20, площадью 14479 кв.м., разрешённое использование: спортзалы, залы рекреации (с бассейном или без), бассейны, принадлежит на праве собственности заявителю, о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) 21.03.2003 сделана запись регистрации №72-01/01-80/2003-25 (т.2 л.д.14).

В ходе проведения проверки установлено, что на земельном участке расположено нежилое здание (торговый центр «ПОРТ»), площадью 4302,8 кв.м., принадлежащий на праве собственности заявителю, о чём в ЕГРП 30.04.2002 сделана запись регистрации №72-01/01-29/2002-107.

Таким образом, установлено, что заявитель использует земельный участок, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 126, корпус 2, с кадастровым номером 72:23:0429003:20, площадью 14479 кв.м., разрешённое использование: спортзалы, залы рекреации (с бассейном или без), бассейны, не в соответствии с его разрешенным использованием.

16.04.2013 в присутствии представителя Общества по доверенности в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Обществом нарушены требования статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

О месте и времени составления протокола Общество извещено уведомлением от 12.04.2013, полученным 12.04.2013 (т.2 л.д. 118).

Также 16.04.2013 Управлением вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства (т.2 л.д. 132).

30.04.2013 ответчиком в отношении заявителя вынесено постановление о назначении административного наказания по делу № 56 (т.2 л.д. 134-138).

Согласно данному постановлению, заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ и привлечён к ответственности в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Общество обжаловало данное постановление в судебном порядке.

19.09.2013 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано Обществом в суде апелляционной инстанции.

Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

Согласно части 1 статьи 8.8 КоАП РФ, использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения характеризуется виновным использованием земель не в соответствии с теми целями, разрешённым использованием для которых они предоставлены, в том числе осуществление непредусмотренных видов деятельности.

На основании подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определённой категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Статьей 42 ЗК РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В силу пункта 2 статьи 7 ЗК РФ, земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В статье 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) перечислены виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 1 указанной статьи разрешённое использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1)  основные виды разрешённого использования;

2)  условно разрешённые виды использования;

3) вспомогательные виды разрешённого использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешённого использования и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Как следует из части 2 статьи 37 ГрК РФ, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3 статьи 37 ГрК РФ).

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ) в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о разрешённом использовании как уникальной характеристике земельного участка.

Из содержания статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ следует, что кадастровый учёт осуществляется, в том числе, в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 данного Федерального закона сведений об объекте недвижимости; кадастровый учёт в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13-20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учёте и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учёта документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Решением Тюменской городской думы от 30.10.2008 № 154 утверждены Правила землепользования и застройки города Тюмени (далее - Правила землепользования), которые являются муниципальным правовым актом, принятым в соответствии, в том числе, с генеральным планом городского округа город Тюмень, а также иными документами, определяющими направления социально-экономического и градостроительного развития города Тюмени.

Согласно статье 7 Правил землепользования (в редакции, действовавшей на момент проведения проверки) градостроительный регламент определяет правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (пункт 1).

Виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, не предусмотренные настоящими Правилами, являются запрещёнными для соответствующей территориальной зоны и не могут быть разрешены без внесения в установленном порядке соответствующих изменений в настоящие Правила (пункт 4).

Учитывая вышеприведенные нормы права, земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Общество на основании договора купли-продажи земельного участка №147-зу от 06.02.2003 владеет на праве собственности земельным участком, общей площадью 14479 кв.м., с кадастровым №72:23:0429003:20, расположенным по адресу г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 126, корпус 2.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности целевое использование земельного участка установлено под существующее складское помещение.

На основании постановления главы Администрации г. Тюмени № 122 от 03.09.2007 вид разрешённого использования вышеназванного земельного участка был изменён на: «под размещение многофункционального торгово-развлекательного центра» (т.2л.д.86).

В соответствии с заявлением о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости (т.2 л.д. 87, 90, 94) Тюменским межрайонным отделом Управления Роснедвижимости по Тюменской области было принято решение от 28.10.2009 №23/09-10815 об изменении разрешённого использования на: «спортзалы, залы рекреации (с бассейном или без), бассейны».

Таким образом, судом установлено, что заявитель является собственником земельного участка общей площадью 14 479 кв.м., с кадастровым № 72:23:0429003:20, расположенного по адресу г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 126, корпус 2, разрешённым

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 по делу n А46-10062/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также