Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2013 по делу n А70-7741/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

25 декабря 2013 года

                                                      Дело №   А70-7741/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  19 декабря 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  25 декабря 2013 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Золотовой Л.А., Лотова А.Н.

при ведении протокола судебного заседания:  Плехановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10893/2013) индивидуального предпринимателя Камшилова Валерия Александровича на решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.10.2013 по делу № А70-7741/2013 (судья Коряковцева О.В.)

по заявлению индивидуального предпринимателя Камшилова Валерия Александровича (ИНН 721000017110, ОГРНИП 309721404800016)

к Тюменской таможне

о признании незаконным решения от 8.05.2013 № 11-45/03181 об отказе в возврате излишне уплаченной суммы утилизационного сбора в размере 285 000 руб.

при участии в судебном заседании представителей: 

от индивидуального предпринимателя Камшилова Валерия Александровича - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от Тюменской таможни – Смоляк Ольга Анатольевна (удостоверение, по доверенности № 8/0011 от 09.01.2013 сроком действия по 31.12.2013).

 

установил:

 

Индивидуальный предприниматель Камшилов Валерий Александрович (далее – заявитель, предприниматель, ИП Камшилов В.А.) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Тюменской таможни (далее – ответчик) от 8 мая 2013 года № 11-45/03181 об отказе в возврате излишне уплаченной суммы утилизационного сбора  в размере 285 000 руб.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 08.10.2013 по делу № А70-7741/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что Тюменская таможня законно и обоснованно отказала заявителю в возврате суммы утилизационного сбора  в размере 285 000 руб., поскольку утилизационный сбор за транспортное средство, приобретенное предпринимателем, составляет 435 000 рублей. Указанная сумма и была уплачена предпринимателем.

Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что принадлежащее ему транспортное средство (автомобиль грузовой самосвал) относится к специализированной технике и при исчислении утилизированного сбора следует применять коэффициент 1.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие представителя ИП Камшилова В.А., надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу.

От Тюменской таможни поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

Представитель Тюменской таможни поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным; выступил с пояснениями.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, заслушав представителя Тюменской таможни, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Индивидуальный предприниматель Камшилов В.А. 16 августа 2012 года на территории Республики Казахстан приобрел автомобиль SHAANXI модель SX3251DR384, идентификационный номер LZGJLDR49CX023189 по договору купли-продажи от 16 августа 2012 года №Е2-16/08.

23 октября 2012 года ИП Камшилов В.А. уплатил утилизационный сбор в сумме 435 000 рублей за вышеуказанное транспортное средство исходя из положений пункта 10 раздела II Перечня как для новых транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн, применив следующую формулу расчета: Базовая ставка (150 000 руб.) х коэффициент расчета утилизационного сбора согласно разделу II сноска <6> Перечня, т.е. 150 000 руб. х 2,9 = 435 000 руб.

Установив правильность произведенного предпринимателем расчета размера утилизационного сбора, Тюменским таможенным постом выдан паспорт на принадлежащее предпринимателю транспортное средство (ПТС 72 УК 763067 от 25.10.2013).

В свою очередь, предприниматель Камшилов В.А. 17 апреля 2012 года обратился в Тюменскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы утилизационного сбора  в размере 285 000 руб., ссылаясь на то, что при расчете сбора был неверно применен коэффициент 2,9, так как транспортное средство относится к специализированной технике. В этой связи для расчета утилизационного сбора, по мнению предпринимателя, должен быть применен коэффициент 1.

По результатам рассмотрения данного заявления Тюменской таможней 8 мая 2013 года принято оспариваемое решение № 11-45/03181, которым отказано в возврате утилизационного сбора по тому основанию, что расчет сбора осуществлен предпринимателем правильно, основания для применения коэффициента расчета утилизационного сбора 1,0 согласно разделу III п. 1.1. Перечня как в отношении нового транспортного средства категории N3 специального назначения отсутствуют.

Предприниматель обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения от 8.05.2013 № 11-45/03181 об отказе в возврате излишне уплаченной суммы утилизационного сбора в размере 285 000 руб.

08.10.2013 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано предпринимателем в апелляционном порядке.

Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.

Согласно пункту 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию, за исключением колесных транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности. Пункт 2 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ устанавливает, что виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 24.1 Закона № 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора являются, в том числе, лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию.

В соответствии с пунктами 4-5 статьи 24.1 Закона № 89-ФЗ порядок взимания утилизационного сбора, в том числе порядок его исчисления уплаты и возврата уплаченных сумм этого сбора, а также размеры утилизационного сбора устанавливаются Правительством Российской Федерации; взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2012 № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» утверждены Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора (далее - Правила), перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).

Установленный постановлением Правительства РФ от 30.08.2012 № 870 порядок исчисления и уплаты утилизационного сбора предусматривает исчисление утилизационного сбора в зависимости от вида и категорий транспортных средств по соответствующим им коэффициентам расчета утилизационного сбора.

В силу пункта 3 Правил взимание утилизационного сбора осуществляет Федеральная таможенная служба.

Пункт 4 Правил устанавливает, что уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками в соответствии со статьей 24.1 Закона № 89-ФЗ.

В силу пункта 5 Правил утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.08.2012 № 870.

Согласно сертификату соответствия C-CN.AT83.A07828 ТР1188031 спорное транспортное средство является транспортным средством категории N3, полной массой 25 тонн, для расчета утилизационного сбора по которой установлен коэффициент 2,9, согласно п. 10 раздела II сноски <6> Перечня.

Во исполнение данных требований Закона № 89-ФЗ и постановления Правительства РФ от 30.08.2012 № 870 предприниматель Камшилов В.А. 23 октября 2012 года уплатил утилизационный сбор в сумме 435 000 рублей за вышеуказанное транспортное средство исходя из положений пункта 10 раздела II Перечня как для новых транспортных средств категории № 3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн, применив следующую формулу расчета: Базовая ставка (150 000 руб.) х коэффициент расчета утилизационного сбора согласно разделу II сноска <6> Перечня, т.е. 150 000 руб. х 2,9 = 435 000 руб.

Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что Тюменская таможня законно и обоснованно отказала заявителю в возврате суммы утилизационного сбора  в размере 285 000 руб. как излишне уплаченной, в связи с чем оспариваемое решение прав и законных интересов предпринимателя не нарушает.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что принадлежащее ему транспортное средство (автомобиль грузовой самосвал) относится к специализированной технике и при исчислении утилизированного сбора следует применять коэффициент 1.

Отклоняя указанный довод, апелляционный суд исходит из следующего.

Определение понятий, используемых, в том числе, при определении вида и категории транспортных средств при исчислении утилизационного сбора, установлены Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (далее - Технический регламент), в т.ч. в силу отсылки, данной в сноске <1> к Техническому регламенту.

В соответствии с пунктом 5 Технического регламента

специализированное транспортное средство - транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.);

специальное транспортное средство - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.);

Согласно пункту 6.1 ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», введенного в действие постановлением Госстандарта России от 07.05.2003 №139-ст к транспортным средствам специального назначения относятся транспортные средства категорий М, N и О, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования. Далее приводятся виды специальных транспортных средств: автомобиль-дом, бронированное транспортное средство, транспортное средство медицинской помощи, автомобиль для ритуальных услуг (катафалк).

Таким образом, транспортное средство специального назначения должно соответствовать следующим признакам в совокупности: транспортное средство предназначено для перевозки грузов и пассажиров; относится к категориям М, N и О; предназначено для выполнения специальных функций; специальные функции могут быть выполнены только при наличии специального кузова и (или) специального оборудования.

При отказе ИП Камшилову В.А. в возврате части утилизационного сбора таможенным органом учтено, что спорный автомобиль не является специальным транспортным средством, что было установлено из представленных разрешительных документов на транспортное средство (сертификаты и Технические характеристики).

Апелляционный суд считает данный вывод таможенного органа правильным. При этом отмечает, что не является указанный автомобиль и специализированным транспортным средством.

Так, из представленных на транспортное средство документов Тюменской таможней установлено, что автомобиль-самосвал предназначен для массовых перевозок насыпных (навалочных), полужидких и скальных грузов, а также грузов, не требующих осторожности при перевозке. Конструкция автомобиля SHAANXI модель SX3251DR384, идентификационный номер LZGJLDR49CX023189 с имеющимся кузовом и автогидроподъемником не свидетельствует о предназначении автомобиля для специальных функций. Кузов, установленный на автомобиль марки SHAANXI модель SX3251DR384, идентификационный номер LZGJLDR49CX023189, это специфичный по конструкции кузов, оборудованный устройством для опрокидывания кузова, и предназначен для массовых перевозок насыпных (навалочных), полужидких и скальных грузов, а также грузов, не требующих осторожности при перевозке. Кузов, установленный на автомобиль марки SHAANXI модель SX3251DR384, не имеет специальных функций.

В материалы дела имеется заключение эксперта Торгово-промышленной палаты Тюменской области №042-02-00352 от 21.08.2013, согласно которому: спорный автомобиль не является транспортным средством специального назначения; кузов, установленный на автомобиле, не имеет специальных функций; в предъявленных таможенному органу документах сведения о том, что автомобиль является транспортным средством специального назначения - отсутствуют; оборудование автомобиля с имеющимся кузовом и автогидроподъемником не свидетельствует о предназначении автомобиля для выполнения специальных функций.

Таким образом, представленными доказательствами подтверждается, что автомобиль марки SHAANXI модель SX3251DR384, идентификационный номер LZGJLDR49CX023189 не является специальным транспортным средством, а относится к транспортным средствам категории N3 полной массой свыше 20 тонн (графа 22 технических

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2013 по делу n А70-4164/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также