Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2014 по делу n А46-14676/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 08 апреля 2014 года Дело № А46-14676/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семёновой Т.П. судей Смольниковой М.В., Шаровой Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарём судебного заседания Самовичем А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1018/2014) Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г. Омска на определение Арбитражного суда Омской области от 30.12.2013 по делу № А46-14676/2013 (судья Макарова Н.А.), вынесенное по заявлению Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г. Омска о признании общества с ограниченной ответственностью «Промсервис» (ОГРН 1065503056629, ИНН 5503100113) несостоятельным (банкротом), при участии в судебном заседании представителей: от Федеральной налоговой службы - Маслов А.А. по доверенности № 01-12/12316 от 04.10.2013, от общества с ограниченной ответственностью «Промсервис» - Янин С.Г. по доверенности № 17 от 14.03.2014 установил: Федеральная налоговая служба в лице Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г. Омска (далее – ФНС России, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением от 22.11.2013 о признании общества с ограниченной ответственностью «Промсервис» (далее – ООО «Промсервис», должник) несостоятельным (банкротом) по упрощённой процедуре банкротства в порядке статей 227-230 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Определением Арбитражного суда Омской области от 02.12.2013 по делу № А46-14676/2013 заявление ФНС России оставлено без движения до 23.12.2013 в связи с нарушением требований статьи 41 Закона о банкротстве, а именно: к заявлению не приложены доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения у должника имущества, достаточного для погашения расходов по делу о банкротстве. Заявителю было предложено в срок до 23.12.2013 (с учётом почтового пробега) представить в канцелярию суда необходимые документы. Определением Арбитражного суда Омской области от 30.12.2013 заявление ФНС России возвращено заявителю на основании пункта 4 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), пункта 4 статьи 44 Закона о банкротстве в связи с не устранением заявителем обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения. Не согласившись с вынесенным определением, ФНС России подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, вопрос о принятии заявления направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В обоснование своей жалобы ФНС России указывает, что уполномоченный орган не располагает сведениями об имуществе, принадлежащем должнику на праве собственности. К заявлению от 22.11.2013 был приложен проект заявления о привлечении к субсидиарной ответственности руководителя должника Кришкевича Д.В. Однако суд первой инстанции не дал оценки этому документу. Отзывов на жалобу не поступило. Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель ООО «Промсервис» просил оставить определение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Заслушав пояснения представителей ФНС России и должника, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого определения суда в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. Как следует из материалов дела, ФНС России обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании ООО «Промсервис» несостоятельным (банкротом), открытии в отношении него конкурсного производства по упрощённой процедуре отсутствующего должника по правилам статьи 230 Закона о банкротстве. В своём заявлении ФНС России указала об отсутствии у ООО «Промсервис» в собственности недвижимого имущества со ссылкой на полученные ответы от УФРС по Омской области, неполучение ответов на свои запросы от УГИБДД и ГОСТЕХНАДЗОРа Омской области, отсутствие движения денежных средств по счетам должника с 11.08.2010 по 11.08.2013, а также на то, что последняя декларация по налогу на прибыль за 6 месяцев была представлена 23.07.2013. К заявлению ФНС России приложила справку о наличии финансирования процедур банкротства от 16.01.2013 № 08-30/00362. В силу статьи 230 Закона о банкротстве положения о банкротстве отсутствующего должника применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве. В соответствии с пунктом 2 статьи 227 Закона о банкротстве заявление о признании отсутствующего должника банкротом подаётся уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве. Такой порядок финансирования регламентирован в Положении о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573. Вместе с тем, как разъяснено в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» (в редакции Постановления Пленума ВАС РФ от 15.02.2013 № 16), одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника по смыслу статьи 39 Закона о банкротстве в системном истолковании с положениями пунктов 1 и 3 статьи 59 Закона о банкротстве и статьи 21.1. Закона о регистрации уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган. В качестве доказательств, в частности, могут рассматриваться ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, на соответствующие запросы; иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом или службой судебных приставов-исполнителей действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание. В том случае, если права должника на имущество не оформлены в установленном порядке, уполномоченный орган может доказать, что оно принадлежит должнику и права на это имущество могут быть оформлены в процедуре банкротства для целей обращения на него взыскания. Уполномоченным органом могут быть также предоставлены доказательства, обосновывающие вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или вследствие оспаривания сделок должника. Применительно к субсидиарной ответственности уполномоченный орган должен обосновать как наличие оснований, так и реальную возможность привлечения конкретных лиц (единоличного исполнительного органа, членов коллегиальных органов управления и иных лиц, указанных в статьях 9, 10 Закона о банкротстве) к такой ответственности. В этом случае заявление должно быть принято арбитражным судом. При этом следует принимать во внимание ограниченные возможности по сбору доказательств на стадии возбуждения дела о банкротстве, в связи с чем для его возбуждения по заявлению уполномоченного органа достаточно, чтобы такие доказательства подтверждали соответствующие обстоятельства с достаточной степенью вероятности. Аналогичные разъяснения даны и в пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 № 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» (в редакции Постановления Пленума ВАС РФ от 15.02.2013 № 16) (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 № 91), которые правомерно были применены судом первой инстанции при вынесении обжалуемого определения. Таким образом, представление уполномоченным органом справки о финансировании процедуры отсутствующего должника является недостаточным. Процедура по признанию отсутствующего должника несостоятельным (банкротом) повлечёт расходы бюджетных средств по осуществлению процедуры банкротства, но не погашение задолженности по обязательным платежам. Согласно пункту 2 статьи 44 Закона о банкротстве в определении, указанном в пункте 1 настоящей статьи, арбитражным судом указываются основания для оставления без движения заявления о признании должника банкротом и срок, в течение которого заявитель должен устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления без движения заявления о признании должника банкротом. Поскольку доказательств, обосновывающих вероятность обнаружения в достаточном объёме имущества, за счёт которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, ФНС России к своему заявлению не было приложено, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу об оставлении заявления ФНС России без движения применительно к пункту 1 статьи 44 Закона о банкротстве. Определение суда от 02.12.2013 об оставлении заявления без движения в срок до 23.12.2013 ФНС России не исполнено. В пункте 13 вышеназванного Постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 № 91 указано также, что при непредставлении доказательств, обосновывающих вероятность обнаружения имущества должника, на основании статьи 44 Закона о банкротстве заявление уполномоченного органа подлежит оставлению без движения с последующим возвращением при непредставлении таких доказательств в установленный срок. В связи с чем суд первой инстанции правильно пришёл к выводу о том, что заявление ФНС России подлежит возвращению. По сути доводы жалобы ФНС России сводятся к тому, что к заявлению о признании должника банкротом ею приложен проект заявления о привлечения бывшего руководителя должника к субсидиарной ответственности. Данные доводы жалобы ФНС России не опровергают правильности вывода суда первой инстанции о возвращении заявления ФНС России и не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. В том же пункте 13 Постановления от 17.12.2009 № 91 Пленумом ВАС РФ разъяснено также, что уполномоченным органом могут быть также предоставлены доказательства, обосновывающие вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника. Применительно к субсидиарной ответственности уполномоченный орган должен обосновать как наличие оснований, так и реальную возможность привлечения конкретных лиц (единоличного исполнительного органа, членов коллегиальных органов управления и иных лиц, указанных в статьях 9, 10 Закона о банкротстве) к такой ответственности. Исходя из данных разъяснений Пленума ВАС РФ к числу доказательств, обосновывающих вероятность поступления в конкурсную массу имущества должника, отнесены доказательства, связанные с обоснованием уполномоченным органом тех обстоятельств, что руководитель должника действительно будет привлечён к субсидиарной ответственности, вследствие чего существует высокая вероятная возможность пополнения конкурсной массы должника и погашения за счёт этого судебных расходов и задолженности по уплате обязательных платежей. Таким образом, ФНС России должна была в своём заявлении привести доводы, подтверждающие наличие оснований для привлечения руководителя должника к субсидиарной ответственности, а также реальную возможность его привлечения к субсидиарной ответственности в порядке статей 9, 10 Закона о банкротстве. В заявлении ФНС России не приведены какие-либо доводы, обосновывающие основания и реальную возможность привлечения руководителя должника к субсидиарной ответственности. Между тем, именно данное заявление должно содержать необходимое обоснование для оценки судом изложенных в нём доводов в целях разрешения вопроса о принятии такого заявления к своему производству. Проект заявления о привлечении руководителя к субсидиарной ответственности, приложенный к заявлению о признании должника банкротом, не освобождает заявителя от обязанности должным образом обосновать свои доводы непосредственно в самом заявлении о признании должника банкротом, поскольку обстоятельства, связанные с возможным привлечением руководителя к такой ответственности, относятся к числу доказательств, обосновывающих вероятность поступления в конкурсную массу имущества должника, обязанность представления которых возложена на заявителя. Проанализировав содержание проекта заявления о привлечении руководителя к субсидиарной ответственности, суд апелляционной инстанции пришёл к следующему выводу. В качестве основания для привлечения руководителя к субсидиарной ответственности ФНС России со ссылкой на анализ чистых активов должника указано то, что 25.07.2009 возникли обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 статьи 9 Закона о банкротстве, являющиеся основанием для направления руководителем должника заявления должника о признании его банкротом. Как считает ФНС России, начиная с 25.10.2009 должник отвечал признакам неплатежеспособности и недостаточности имущества должника. При этом ФНС России в подтверждение свих доводов не приведён сам анализ чистых активов, не указано на основании каких конкретных сведений должник стал отвечать признакам банкротства. Кроме этого, ФНС России, указывая о том, что с 25.10.2009 должник отвечал признакам банкротства (неплатежеспособности и недостаточности имущества), Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2014 по делу n А46-6109/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|