Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу n А46-14657/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

22 апреля 2014 года

                                                     Дело №   А46-14657/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  15 апреля 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  22 апреля 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Лотова А.Н.

судей  Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Зайцевой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1862/2014) Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 23.01.2014 по делу № А46-14657/2013 (судья Голобородько Н.А.), принятое по заявлению Центрального банка Российской Федерации, в лице Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Омской области к Администрации города Омска, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска,

о признании недействительным в части постановления органа местного самоуправления, понуждении к устранению допущенных нарушений,

при участии в судебном заседании представителей:

от Администрации города Омска – Веселкова Ирина Анатольевна, предъявлено удостоверение, по доверенности № Исх-АГ/24-3538 от 03.09.2013 сроком действия один год;

от Центрального банка Российской Федерации, в лице Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Омской области – Завьялова Ирина Васильевна, предъявлен паспорт, по доверенности № 7 от 28.01.2014 сроком действия по 31.12.2014; Новиков Дмитрий Михайлович, предъявлено удостоверение, по доверенности № 6 от 28.01.2014 сроком действия по 31.12.2014;

от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска - Якимова Татьяна Юрьевна, предъявлено удостоверение, по доверенности № 39 от 14.08.2013 сроком действия один год;

установил:

Центральный банк Российской Федерации, в лице Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Омской области (далее по тексту - заявитель, Банк России, ЦБ РФ) обратился в Арбитражный суд Омской области заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным постановления Администрации города Омска (далее по тексту – Администрация) от 21.08.2013 № 909-п «Об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области» в части отклонения предложения Центрального банка Российской Федерации) (пункт 8 Приложения к Постановлению Администрации города Омска от 21.08.2013 № 909-п); и обязании Администрации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Банка России, связанные с вынесением постановления от 21.08.2013 № 909-п, в порядке, установленном частью 5 статьи 33, пунктом 3 части 3 статьи 8, пунктом 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Омской области от 23.01.2014 по делу № А46-14657/2013 требования заявителя удовлетворены на том основании, что оспариваемое постановление Администрации является незаконным и отказ в изменении видов разрешенного использования земельных участков, путем приведения их в соответствии с фактически осуществляемым видом деятельности, приведет к взысканию с заявителя повышенного земельного налога за пользование земельными участками.

Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 23.01.2014 по делу № А46-14657/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Банком России требований, ссылаясь на то, что постановление от 21.08.2013 № 909-п не нарушает права и законные интересы заявителя.

Банк России в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представители сторон в судебном заседании поддержал заявленные доводы.

Представитель Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции  отменить и принять по делу новый судебный акт.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.

На основании распоряжений органа местного самоуправления № 1097 от 31.10.1997, № 74-р от 29.01.1997, № 679-р от 04.09.1996, № 426-р от 21.03.2002, № 35-р от 16.01.1998, № 1909-р от 08.09.2003, №473-р от 09.03.2005 ЦБ РФ в постоянное бессрочное пользование были предоставлены земельные участки для размещения объектов недвижимости, обеспечивающих выполнение функций Банка России - здания Главного управления, расчетно-кассовых центров, головного расчетно-кассового центра, Омской банковской школы.

Данное обстоятельство подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о государственной регистрации права.

Согласно выпискам из государственного кадастра недвижимости (кадастровым паспортам земельных участков), вышеуказанные объекты недвижимости расположены в различных территориальных зонах:

-земельный участок с кадастровым номером 55:36:040104:7, занимаемый административным зданием Главного управления и служебным гаражом по адресу Певцова, 11 (кадастровый паспорт от 01.03.2012 № 55/201/12-21394), расположен в зоне объектов образования ОД2;

-земельный участок кадастровый номер 55:36:040104:8, на котором размещено ограждение здания Главного управления, предоставлен для эксплуатации административно-хозяйственного здания, для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (кадастровый паспорт от 01.03.2012 № 55/201/12-21414) расположен в зоне объектов образования ОД2;

-земельный участок с кадастровым номером 55:36:090204:57, занимаемый зданием расчетно-кассового центра Октябрьского района (кадастровый паспорт от 01.03.2012 № 57/201/12-21273) расположен в зоне жилой застройки высокой этажности Ж4;

-земельный участок с кадастровым номером 55:36:070107:82, на котором расположен Первомайский РКЦ, предоставлен для общественно-деловых целей под строение, для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (кадастровый паспорт от 01.03.2012 № 55/201/12/-21378), территориальная зона не указана.

ЦБ РФ в целях обеспечения своих прав и законных интересов письмом от 28.01.2013 №3-5/895 обратился в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Омска с предложением о внесении в Правила следующих изменений:

1) в таблице № 1 статьи 42:

а) в разделе 4 исключить строку 1, изменив нумерацию строк 2 и 3 на 1 и 2 соответственно;

б) раздел 3 дополнить строкой 8 следующего содержания:

«8. Центральный банк Российской Федерации (Банк России)», с буквой «О» в столбцах ОД-1, ОД-2, Ж-4.

По результатам рассмотрения Администрацией вынесено Постановление от 21.08.2013 № 909-п «Об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области».

Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужило заключение от 13.06.2013, вынесенное по результатам рассмотрения комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Омска предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, в соответствии с которым предложение ЦБ РФ было отклонено, с учетом возражений департамента финансов и контроля Администрации города Омска, в виду того, что предложенное изменение приведет к уменьшению кадастровой стоимости земельных участков и размеров платежей за их использование.

Банк России, считая Постановление Администрации от 21.08.2013 № 909-п незаконным и нарушающим его права и интересы в сфере экономической деятельности, обратился в Арбитражный суд Омской области с настоящими требованиями.

Решением Арбитражного суда Омской области от 23.01.2014 по делу № А46-14657/2013 требования заявителя удовлетворены.

Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Как усматривается из материалов дела, ЦБ РФ в целях обеспечения своих прав и законных интересов письмом от 28.01.2013 №3-5/895 на основании части 2 статьи 33 и подпункта 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, (далее - ГрК РФ), статьи 34 Правил обратился в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Омска с предложением о внесении в Правила следующих изменений:

1) в таблице № 1 статьи 42:

а) в разделе 4 исключить строку 1, изменив нумерацию строк 2 и 3 на 1 и 2 соответственно;

б) раздел 3 дополнить строкой 8 следующего содержания:

«8. Центральный банк Российской Федерации (Банк России)», с буквой «О» в столбцах ОД-1, ОД-2, Ж-4.

По результатам рассмотрения Администрацией вынесено оспариваемое Постановление, в обоснвоание которого Админисрация указала, что предложенное Банком России изменение приведет к уменьшению кадастровой стоимости земельных участков и размеров платежей за их использование.

 Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования заявителя являются обоснованными и правомерно удовлетворены судом первой инстанции. При этом, апелляционный суд исходит из следующего.

В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

По смыслу статей 1 и 7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации  земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 названной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (абзац 3 пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к общественно-деловым территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.

Пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации  установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

В соответствии с положениями статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации  правила землепользования и застройки включают в себя градостроительные регламенты (пункт 3 части 2); в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу n А46-10324/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также