Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А46-16181/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 апреля 2014 года Дело № А46-16181/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Киричёк Ю.Н., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2538/2014) Административной комиссии Центрального административного округа г. Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 24.02.2014 по делу № А46-16181/2013 (судья Яркова С.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению закрытого акционерного общества «Компания «СТА» к Административной комиссии Центрального административного округа г. Омска о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 01-02000624-13 от 26.11.2013, при участии в судебном заседании представителей: от Административной комиссии Центрального административного округа г. Омска – Карташова Ирина Анатольевна по доверенности № УАПМК/06-456 от 21.04.2014 сроком действия 1 год личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации; от закрытого акционерного общества «Компания «СТА» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. установил: общество с ограниченной ответственностью «Компания СТА» (далее - заявитель, Общество, ООО «Компания СТА») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Административной комиссии Центрального административного округа г. Омска (далее – заинтересованное лицо, Административная комиссия, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 26.11.2013 № 01-02000624-13, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 27 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 3 000 руб. Решением Арбитражного суда Омской области от 24.02.2014 по делу № А46-16181/2013 заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме, признанно и отменено постановление по делу об административном правонарушении от 26.11.2013 № 01-02000624-13. При принятии решения суд первой инстанции пришел к выводу о совершении ООО «Компания СТА» вменяемого правонарушения, однако признал незаконным оспариваемое постановление в связи с нарушением Административной комиссией процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Административная комиссия обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что руководитель Общества был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заблаговременно и надлежащим образом, телефонограммой, в которой была допущена опечатка в виде неверного указания даты ее отправки, а именно: вместо 16.10.2013 ошибочно было указано 18.10.2013. Приглашение на протокол, полученное Обществом по почте 30.10.2013, не относится к рассматриваемому делу, так как данным приглашением Общество было уведомлено о месте и времени составлении протокола по иному административному правонарушению. К апелляционной жалобе Административной комиссии приложены дополнительные доказательства (журнал учета телефонограмм, список почтовых отправлений). В силу части 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции. Поскольку суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в силу указанного законодательного предписания дополнительные документы, приложенные к апелляционной жалобе (журнал учета телефонограмм, список почтовых отправлений) к материалам дела не приобщаются и возвращены в судебном заседании суда апелляционной инстанции представителю Административной комиссии. В письменном отзыве ЗАО «Компания «СТА» возразило на доводы апелляционной жалобы, считая ее необоснованной, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. До начала судебного заседания представитель Административной комиссии заявил устное ходатайство о допросе свидетеля Шевченко О.В., в удовлетворении которого судом апелляционной инстанции отказано на основании части 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель Административной комиссии поддержал доводы и требования апелляционной жалобы. ЗАО «Компания «СТА», надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об его отложении не заявило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившегося в судебное заседание представителя заинтересованного лица, установил следующие обстоятельства. В ходе проведения проверки соблюдения и исполнения Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Омска, главным специалистом отдела архитектуры, строительства и земельных отношений администрации Центрального административного округа г. Омска, установлено, что ООО «Компания СТА» не приняты меры по очистке рекламной установки от несанкционированных объявлений. Так, в нарушение статей 169, пункта 5 статьи 174 «Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Омска», утверждённых Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45, по состоянию на 14.10.2013 в 17-00 час. на двух опорах рекламной установки размером 3х12м., расположенной по ул. Пушкина-Бульварная, номер рекламного места 2677-03рм, наклеены объявления. Рекламная установка №1А-14 имеет неэстетичный вид. По данному факту правонарушения был составлен протокол об административном правонарушении от 18.10.2013 № 638. 26.11.2013 Комиссией по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 01-02000624-13 было вынесено постановление, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 27 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 3 000 рублей. Считая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании его незаконным и отмене. 24.02.2014 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Согласно статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В Омской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Омской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Омской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Омской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Закон Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях». Статьёй 27 Кодекса Омской области об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления) установлено, что нарушение порядка размещения и содержания вывесок, указателей, адресных указателей улиц, домов, зданий, сооружений и других знаково-информационных систем, не относящихся к наружной рекламе, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законом, - влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трёх тысяч до двадцати тысяч рублей. На территории города Омска с 03.08.2007 действует решение Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска». Указанные Правила разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области, определяющим требования к состоянию благоустройства городских территорий, защите окружающей среды, проведению работ, нарушающих существующее благоустройство на территории города Омска, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства городской территории для всех юридических и физических лиц. В соответствии со статьёй 169 Правил объекты с кратковременным сроком эксплуатации, знаково-информационные системы должны содержаться в исправном инженерно-техническом состоянии и соответствовать разрешительной и проектной документации, иметь эстетичный вид (быть чистыми, не содержать на поверхности самовольно размещённой рекламной информации, посторонних надписей, рисунков, объявлений, плакатов, иной информационно-печатной продукции и их частей, иметь соответствующую разрешительным документам окраску). Пунктом 5 статьи 174 Правил запрещается размещение на зданиях, строениях, сооружениях, объектах с кратковременным сроком эксплуатации, ограждениях, остановочных павильонах общественного транспорта, опорах освещения, линий электропередачи и контактной сети рекламной информации, плакатов, объявлений и иной информационно-печатной продукции. Как установлено в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции и подтверждается материалами дела, в нарушение процитированных правовых норм Обществом не приняты меры по очистке рекламной конструкции размером 3х12м., расположенной по ул. Пушкина-Бульварная, номер рекламного места 2677-03рм. Факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 27 Кодекса Омской области об административных правонарушениях подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении № 638 от 18.10.2013,фотографией и другими материалами административного дела, и заявителем по существу не оспаривается. Вместе с тем, привлечение лица к административной ответственности, за совершение им административного правонарушения, возможно только при соблюдении процедуры такого привлечения, регламентированной Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действующим законодательством предусмотрена определенная процедура привлечения лица к административной ответственности, несоблюдение которой может являться основанием для признания незаконным постановления о привлечении к административной ответственности. Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2014 по делу n А81-4585/2013. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|