Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А46-2207/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 20 мая 2014 года Дело № А46-2207/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2014 года Постановление изготовлено в полном объёме 20 мая 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3703/2014) Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 18.03.2014 по делу № А46-2207/2014 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Регион» (ИНН 5503209689, ОГРН 1085543058920) к Главному управлению государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (ИНН 5503242252, ОГРН 1135543018522) о признании незаконным и отмене постановления от 14.01.2014 № 3 по делу об административном правонарушении, судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Регион» (далее по тексту – заявитель, общество, ООО «Регион») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Главному управлению государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, административный орган, Госстройнадзор Омской области) о признании незаконным и отмене постановления от 14.01.2014 № 3 по делу об административном правонарушении. Решением по делу арбитражный суд удовлетворил требования общества в полном объёме: признал незаконным и отменил постановление от 14.01.2014 № 3 по делу об административном правонарушении. При этом суд первой инстанции пришёл к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях ООО «Регион» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ООО «Регион» не является субъектом административной ответственности вменённого административного правонарушения, так как не является лицом, привлекающим денежные средства граждан. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Госстройнадзор Омской области обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объёме, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что в соответствии с договором об инвестиционной деятельности от 01.02.2010 ООО «Регион» является застройщиком спорного объекта недвижимости и осуществляет строительство на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке. При этом, по мнению подателя жалобы, поступившие в кассу общества денежные средства от Алешиной Е.П. в сумме 1 648 920 руб., привлеченные обществом, как полагает административный орган, для участия в строительстве многоквартирного дома, а не в инвестиционных целях, свидетельствует о том, что ООО «Регион» является субъектом административной ответственности по части 1 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В представленном до начала судебного заседания отзыве общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. До начала судебного заседания от Госстройнадзора Омской области поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции было удовлетворено. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела в период с 28.11.2013 по 25.12.2013 на основании распоряжения от 25.11.2013 № 1073-р с целью соблюдения положений Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 214-ФЗ) при строительстве многоквартирного дома, стр. 11 по ул. Герцена - ул. Красный Пахарь - ул. 3-я Северная - ул. 16-я Северная с офисами в Центральном административном округе г. Омска (на основании обращения Палициной С.Ф. № П-2706 от 18.11.2013) Госстройнадзором Омской области была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Регион» (л.д. 39-41). В ходе проверки административным органом было установлено, что ООО «Регион», осуществляющим строительство многоквартирного дома по ул. Герцена - ул. Красный Пахарь - ул. 3-я Северная - ул. 16-я Северная с офисами в Центральном административном округе г. Омска на основании разрешения на строительство № 55-1321 от 27.01.2012, были привлечены денежные средства граждан в нарушение требований части 2 статьи 1 Закона № 214-ФЗ, в частности 25.07.2013 в кассу ООО «Регион» поступили денежные средства от Алешиной Е.П. в сумме 1 648 920 руб. согласно приходному кассовому ордеру от 25.07.2013 № 16. Результаты означенной проверки были зафиксированы в акте проверки от 25.12.2013 № 60 (л.д. 33-38). Полагая, что указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Госстройнадзора Омской области 25.12.2013 был составлен в отношении ООО «Регион» протокол об административном правонарушении № 672 (л.д. 29). 14.01.2014 заместитель начальника Госстройнадзора Омской области Сафронов П.П., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.12.2013 № 672 и материалы дела, вынес постановление № 3 о привлечении ООО «Регион» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 руб. Считая, что данное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, ООО «Регион» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 18.03.2014 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое обществом в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). В силу части 1 статьи 65, части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Частью 1 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном градостроительной деятельности, лицом, не имеющим в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение требований, установленных указанным законодательством. Объективная сторона вмененного обществу правонарушения заключается в привлечении денежных средств гражданина лицом, не имеющим на это право в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. По смыслу названной нормы субъектами ответственности могут являться: - застройщики, привлекающие денежные средства и не выполняющие требования Закона № 214-ФЗ. - иные лица, привлекающие денежные средства граждан для целей строительства жилья, если такое право не предусмотрено в законодательстве. В силу статьи 1 Закона № 214-ФЗ действие этого Закона распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) объектов недвижимости. Имея своей целью обеспечить защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, Закон № 214-ФЗ определяет специальные требования, касающиеся привлечения денежных средств граждан для строительства, и устанавливает запрет на их привлечение в нарушение закрепленных требований. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона № 214-ФЗ привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения этих денежных средств не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается только одним из трех указанных способов: - на основании договора участия в долевом строительстве; - путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, праве субаренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций особого вида - жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах; - жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов. В статье 3 Закона № 214-ФЗ определены условия, при соблюдении которых у застройщика возникает право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости. В частности, в части 1 названной нормы установлено, что застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) предоставления проектной документации и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства многоквартирного дома или договора аренды такого земельного участка. Частью 2 этой же статьи установлено, что право на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, имеют отвечающие требованиям настоящего Федерального закона застройщики на основании договора участия в долевом строительстве. Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 214-ФЗ застройщиком признается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство. Таким образом, ООО «Регион» может быть признан застройщиком, отвечающим требованиям статей 2, 3 Закона № 214-ФЗ, а следовательно, могло являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как следует из оспариваемого постановления основанием для его принятия послужил факт поступления в кассу ООО «Регион», осуществляющего строительство многоквартирного дома по ул. Герцена - ул. Красный Пахарь - ул. 3-я Северная - ул. 16-я Северная с офисами в Центральном административном округе г. Омска на основании разрешения на строительство № 55-1321 от 27.01.2012, денежные средства от Алешиной Е.П. в сумме 1 648 920 руб. согласно приходному кассовому ордеру от 25.07.2013 № 16. Вместе с тем из материалов дела следует, что 01.02.2010 между ООО «Регион» и Жилищно-строительным кооперативом «Центральный - 2» (далее по тексту – ЖСК «Центральный - 2») был заключён договор об инвестиционной деятельности, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А70-9085/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|