Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2014 по делу n А46-15646/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 28 мая 2014 года Дело № А46-15646/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2014 года Постановление изготовлено в полном объёме 28 мая 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Е., судей Лотова А.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарём Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3153/2014) закрытого акционерного общества «Завод сборного железобетона № 6» на решение Арбитражного суда Омской области от 11.03.2014 по делу № А46-15646/2013 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Завод сборного железобетона № 6» (ИНН 5506035536, ОГРН 1025501247100) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области о признании незаконным и отмене постановления от 28.11.2013 № АВЗНТ-424/05-162/2013, при участии в судебном заседании представителей: от закрытого акционерного общества «Завод сборного железобетона № 6» - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области – Татаринцева Ю.В. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности № 69 от 14.01.2014 сроком действия один год), установил: Закрытое акционерное общество «Завод сборного железобетона № 6» (далее по тексту – заявитель, общество, ЗАО «ЗСЖБ №6») обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области (далее по тексту – административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления № АВЗНТ-424/05-162/2013 от 28.11.2013. Решением по делу Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований общества в полном объёме. При этом суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии со стороны административного органа нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым решением, , ЗАО «ЗСЖБ №6» обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объёме, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норма материального и процессуального права, а также не выяснение судом первой инстанции всех обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения настоящего дела и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что судом первой инстанции не было принято во внимание, что заявителем не производится сброс сточных и ливневых вод в водный объект – река Иртыш. Кроме того, судом первой инстанции не было учтено, что такие обстоятельства, как: прохождение сети городских коллекторов ливневой канализации города Омска через территорию ЗАО «ЗСЖБ № 6», врезка иных предприятий города Омска в систему канализации, в которую осуществляется сток ливневых вод указанных организаций и которая расположена на территории общества, а также неиспользование ЗАО «ЗСЖБ № 6» проходящей через его территорию городской канализационной сети, в связи с тем, что отработанные сточные и ливневые воды задействованы обществом в производстве железобетонных конструкций и иные обстоятельства по настоящему делу, уже были предметом проверки и судебного разбирательства в арбитражных судах первой и апелляционной инстанций и не подлежали установлению в рамках настоящего дела в суде первой инстанции. При этом податель жалобы полагает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что административным органом в ходе проведения административной проверки было установлено иное строение канализационной системы, поскольку с 2010 года система ливневой канализации на ЗАО «ЗСЖБ № 6» не менялась. Кроме того, по мнению подателя жалобы, судом первой инстанции было необоснованно не принято во внимание наличие допущенных административным органом процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, в частности составление акта проверки от 28.10.2013 № АВЗНТ-424, протокола от 21.11.2013 № АВЗНТ-424/05-162/2013 и постановления от 28.11.2013 № АВЗНТ-424/05-162/2013 одним и тем же должностным лицом, что, по мнению заявителя, является существенным нарушением норм действующего административного законодательства Российской Федерации. В представленном до начала судебного заседания отзыве административный орган просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. ЗАО «ЗСЖБ № 6», надлежащим образом извещённое о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, ходатайства об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей указанного лица по имеющимся в деле доказательствам. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления с доводами апелляционной жалобы не согласился, поддержал доводы, изложенные в возражениях на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, выслушав представителя административного органа, присутствовавшего в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, административным органом на основании распоряжения от 26.09.2013 № 189-р Управлением была проведена проверка соблюдения ЗАО «ЗСЖБ №6» установленного порядка пользования природными ресурсами, требований законодательства Российской Федерации и утверждённых в установленном порядке стандартов (норм, правил) и технических требований в области охраны окружающей среды и природопользования (т. 1 л.д. 33-35). В ходе проведения проверки Управлением было установлено, что ЗАО «ЗСЖБ № 6» осуществляет хозяйственную деятельность на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке с кадастровым номером 55:36:120307:3435 площадью 194 853 кв.м., местоположение которого установлено относительно 3-этажного здания административно-бытового корпуса, имеющего адрес: Омская область, г. Омск, Октябрьский административный округ, ул. 1-я Железнодорожная, д. 3 (свидетельство о государственной регистрации права от 11.03.2012 г. серия 55-АА № 561107). На указанном земельном участке расположены: производственные цеха ЗАО «ЗСЖБ № 6», административно-бытовой корпус, склады (склад заполнителей, склад готовой продукции и др.), гараж, очистные сооружения, железнодорожное полотно и иные здания и сооружения. При проведении плановой проверки административным органом было выявлено следующее: промышленные сточные воды и ливневые поверхностные стоки, сбор которых осуществляется с северо-восточной части земельного участка с кадастровым номером 55:36:120307:3435, поступают на очистные сооружения. После очистки часть стоков подается в систему оборотного водоснабжения, излишки стоков отводятся в промливневой коллектор с последующим сбросом в ливневой коллектор по ул. 1-я Железнодорожная города Омска с водовыпуском в реку Иртыш на 1834 км от устья (рассеивающий водовыпуск ООО «Омсктехуглерод»). С территории западной и юго-западной части земельного участка с кадастровым номером 55:36:120307:3435 поверхностные ливневые сточные воды собираются ЗАО «ЗСЖБ № 6» в железобетонные лотки, накрытые дождеприемными решетками, и отводятся в ливневой коллектор по ул. 1-я Железнодорожная города Омска без очистки, откуда стоки также сбрасываются в водный объект р. Иртыш на 1834 км правого берега реки от устья по рассеивающему водовыпуску ООО «Омсктехуглерод». При этом административным органом было установлено, что ливневой коллектор по ул. 1-я Железнодорожная врезан в ливневой коллектор по ул. 10-я Рабочая, далее проходит по ул. Кирова, переходит в коллектор по ул. 1-я Военная до перекрестка с ул. Хабаровская, где врезается в участок ливневого коллектора, находящегося на балансе Омской дистанции пути - структурного подразделения Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД». По указанному коллектору стоки транспортируются до жилого дома № 8 «В» по ул. Серова - конечной точки ливневого коллектора Омской дистанции пути, и сбрасываются в водный объект р. Иртыш на 1834 км правого берега реки от устья по рассеивающему водовыпуску 000 «Омсктехуглерод». Также было установлено, что в составе сбрасываемых ЗАО «ЗСЖБ № 6» в водный объект р. Иртыш сточных вод присутствуют вредные (загрязняющие) вещества, в том числе нефтепродукты, взвешенные вещества, аммоний-ион, железо, медь. Однако, в соответствии с представленными ЗАО «ЗСЖБ № 6» расчётами платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011, 2012, 1-3 кварталы 2013 года плата за сбросы загрязняющих веществ в поверхностный водный объект ЗАО «ЗСЖБ № 6» не вносилась. Указанные обстоятельства были зафиксированы в акте проверки от 28.10.2013 № АВЗНТ-424 (т. 1 л.д. 37-42). 21.11.2013 полагая, что указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственный инспектор Российской Федерации по Омской области Садриев Д.З. составил в отношении ЗАО «ЗСЖБ № 6» протокол об административном правонарушении № АВЗНТ-424/05-162/2013 (т. 1 л.д. 23-25).. 28.11.2013 государственный инспектор Российской Федерации по Омской области Садриев Д.З., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.11.2013 и материалы дела, вынес постановление № АВЗНТ-424/05-162/2013 о привлечении ЗАО «ЗСЖБ №6» к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. (т. 1 л.д. 27-30). Считая, что данное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, ЗАО «ЗСЖБ № 6» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 11.03.2014 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое обществом в апелляционном порядке решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи). Статьёй 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В силу положений Федерального закона от 10.01.2001 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за загрязнение окружающей среды взимается с предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2014 по делу n А70-13087/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|