Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А70-4380/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

24 сентября 2014 года

                                                      Дело № А70-4380/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  24 сентября 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сидоренко О.А.,

судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8288/2014) общества с ограниченной ответственностью «Жилсервисуют» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.06.2014 по делу № А70-4380/2014 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилсервисуют» (ОГРН 1057200578709, ИНН 7203157480) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области об оспаривании постановления № 463 от 10.04.2014 о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Жилсервисуют» - Южаков Александр Иванович по доверенности № 4 от 09.01.2014 (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);

от Управления Роспотребнадзора по Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Жилсервисуют» (далее – заявитель, общество, ООО «Жилсервисуют») обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Управление Роспотребнадзора по Тюменской области) от 10.04.2014 № 463 о привлечении к административной ответственности.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 30.06.2014 по делу № А70-4380/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

С судебным решением заявитель не согласился, обжаловав его в апелляционном порядке.

Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено, что общество осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: г. Тюмень, ул. Энергетиков, 30.

На основании информации о нарушении обществом порядка ценообразования при начислении размера платы за коммунальную услугу «холодное водоснабжение на общедомовые нужды», полученной из Государственной жилищной инспекции Тюменской области Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области 17.01.2014 в отношении ООО «Жилсервисуют» возбуждено дело об административном правонарушении по признакам части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и проведено административное расследование.

В ходе административного расследования установлено, что ООО «Жилсервисуют» в сентябре и октябре 2013 года осуществляло начисление платы за коммунальную услугу «холодное водоснабжение» на общедомовые нужды по конкретному потребителю исходя из объема данной коммунальной услуги за расчетный период, распределенного между потребителями, многократно превышающего объем указанной коммунальной услуги, рассчитанный исходя из нормативов потребления, что нарушает требования пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), и приложение 3 к приказу Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 20.08.2012г. № 182/01-05-ос «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в Тюменской области».

По выявленному факту нарушения обществом порядка ценообразования должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в отношении ООО «Жилсервисуют» составлен протокол от 27.01.2014 № 86 и вынесено постановление от 10.04.2014 № 463, которым заявитель привлечен к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Суд первой инстанции признал правомерным привлечение общества к административной ответственности, поскольку посчитал установленным состав вменяемого правонарушения. В том числе суд указал на верную квалификацию рассматриваемого правонарушения по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ и отклонил доводы о необходимости квалификации административного проступка по статье 14.7 КоАП РФ. Также судом не были приняты в качестве обоснованных доводы заявителя о совершении правонарушения иным лицом – ОАО «ТРИЦ», поскольку ответственным за правильность начисления платы является именно ООО «Жилсервисуют».

В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции ссылается на неправильное применение судом норм материального права, что выразилось в указании в судебном решении норм Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), регулирующих обязанность несения расходов на содержание и ремонт жилого помещения, а не оплаты коммунальных ресурсов.

Податель жалобы считает неверной квалификацию вменяемого проступка по части 2 статьи 14.6 (нарушение порядка ценообразования), поскольку нарушение пункта 44 Правил № 354 не устанавливают порядка ценообразования, а устанавливают порядок распределения объема потребленного коммунального ресурса.

Кроме этого, общество не является субъектом вменяемого правонарушения, так как начисление платы производится ОАО «ТРИЦ», которое обладает всей необходимой информацией в виде наличия (отсутствии) в квартирах индивидуальных приборов учета, показаниях общедомового прибора учета.

Помимо изложенного, заявитель предлагает считать рассматриваемое правонарушение не повлекшим существенного нарушения прав и законных интересов, а, потому, признать его малозначительным.

Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором возразил против отмены судебного решения, считая его законным и обоснованным.

Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителя ООО «Жилсервисуют», поддержавшего доводы жалобы своего доверителя. Заинтересованное лицо, уведомленное о рассмотрении апелляционной жалобы, своего представителя для участия в заседании не направило, что по правилам части 3 статьи 156 и части 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.

Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 154 ЖК РФ плата за жилое помещение включает в себя как плату за содержание и ремонт помещения, так и плату за коммунальные услуги.

Частью 4 этой же статьи определено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В соответствии с пунктом 40 названных Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 44 Правил № 354 объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 11 приложения №2 к настоящим Правилам.

Абзацем вторым пункта 44 Постановления № 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств (абзац третий пункта 44 Постановления № 354).

Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что согласно квитанциям за сентябрь-октябрь 2013г. объем коммунальной услуги «холодное водоснабжение» на общедомовые нужды по квартире потребителя многоквартирного дома № 30 ул. Энергетиков, г. Тюмень, у которого установлен индивидуальный прибор учета (далее - ИПУ), на холодное водоснабжение составляет соответственно 6,4358 куб.м и 5,4581 куб.м.

Указанный объем рассчитан ООО «Жилсервисуют» согласно абзаца первого пункта 44 Правил, исходя из объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, за вычетом объема коммунального ресурса, потребленного в жилых и нежилых помещениях, оснащенных и неоснащенных ИПУ, и распределенного между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.

Однако, при этом обществом не учтены положения абзацев второго и третьего пункта 44 Правил № 354.

Так, в  соответствии с приложением 3 к приказу Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 20.08.2012г. № 182/01-05-ос «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в Тюменской области» с 01.06.2013г. по 31.12.2014г. норматив потребления водоснабжения на общедомовые нужды установлен в зависимости от оснащенности многоквартирного дома индивидуальными приборами учета водоснабжения.

Рассматриваемый многоквартирный дом №30 ул. Энергетиков оборудован общедомовым прибором учета на водоснабжение и частично (18 квартир) ИПУ, что составляет 32,2 % от общего количества квартир в многоквартирном доме.

В соответствии с приложением № 3 вышеуказанного приказа в многоквартирных домах, где жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ водоснабжения более 30 % до 75 % включительно, при наличии ИПУ водоснабжения у собственника, к которому производится начисление платы за коммунальные услуги, норматив на общедомовые нужды для холодного водоснабжения (при отсутствии горячего водоснабжения) установлен 0,07 куб.м на метр кв. уборочных площадей.

Таким образом, объем коммунальной услуги, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, составляет по квартире конкретного потребителя за месяц 0,22 куб.м (путем расчет по формуле, исходя их норматива - 0,07 куб. м, уборочной площади многоквартирного дома 250, 6 кв.м, площади квартиры собственника - 30,8 кв.м, площадь всех жилых и нежилых помещений в доме 2468,3кв.м.). Стоимость услуги «холодное водоснабжение» на общедомовые нужды, исходя из указанного нормативного объема, должна составлять 4,63 руб. (0,22 куб.м х 21,03 руб./куб. м).

Как усматривается из квитанции за сентябрь 2013 года потребителю начислена плата за «холодное водоснабжение» на общедомовые нужды в размере 135,34 руб., исходя из объема 6,4358 куб.м и тарифа 21,03 руб./куб. м , в октябре 2013 года - стоимость данной услуги составила 114,78 руб., исходя из объема 5,4581 куб. м и тарифа 21,03 руб./куб.м (т. 1 л.д. 146-147).

Следовательно, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, превысил объем коммунальной услуги, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, что свидетельствует о нарушении пункта 44 Правил.

Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 30 ул. Энергетиков, г. Тюмень по решению указанного вопроса о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения ООО «Жилсервисуют» не предоставлен.

Факт несоблюдения положений пункта 44 Правил № 354

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А46-4091/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также