Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А46-5170/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Город Омск

30 сентября 2014 года

                                                    Дело №   А46-5170/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  25 сентября 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме  30 сентября 2014 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Лотова А.Н., Сидоренко О.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Плехановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7865/2014) Государственной жилищной инспекции Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 18.06.2014 по делу № А46-5170/2014 (судья Стрелкова Г.В.)

по заявлению открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» (ИНН 5504097128, ОГРН 1045507037344)

к Государственной жилищной инспекции Омской области (ИНН 5504097128, ОГРН 1045507037344)

о признании недействительным предписания № 05-02-7/14ш от 28.02.2014

при участии в судебном заседании представителей: 

от заявителя: Герцева Анна Александровна по доверенности № 15/06 от 01.01.2014 сроком действия по 31.12.2014;

от заинтересованного лица: Кривошеина Татьяна Александровна  по доверенности № 238/ю от 07.04.2014 сроком действия до31.12.2014;

установил:

Открытое акционерное общество «ОмскВодоканал» (далее по тексту - заявитель, ОАО «ОмскВодоканал», Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее по тексту – заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконным предписания № 05-02-7/14ш от 28.02.2014 об устранении нарушений законодательства, выявленных при проведении мероприятий по контролю.

Решением Арбитражного суда Омской области от 18.06.2014 по делу № А46-5170/2014 требования Общества удовлетворены в полном объеме.

В обоснование решения суд первой инстанции указал, что принятое во внимание при проверке несоответствие количественных показателей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, примененные Обществом и указанные в справке государственного предприятия Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» (далее – ГП «Омский ЦТИЗ») № 451421 от 30.10.2012, является не подтвержденным. Суд указал на отсутствие обязательного использования справки ГП «Омский ЦТИЗ» и противоречие содержащихся в данной справке количественных показателей иным материалам дела, в связи с чем, пришел к выводу о недоказанности факта нарушения заявителем пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

В апелляционной жалобе заинтересованное лицо с выводами суда первой инстанции не соглашается и просит отменить постановленное решение, в удовлетворении требований заявителя отказать.

По мнению подателя жалобы, сведения, указанные в справке ГП «Омский ЦТИЗ», являются достоверными, так как в соответствии с Положениям об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утв. Постановлением правительства РФ от 04.12.2000 № 921, и письмом Минрегиона России от 22.11.2012 № 29433-ВК/19 данные технической инвентаризации необходимы, в том числе, органам государственной власти для обеспечения объективной информации о площади помещений в многоквартирном доме.

ОАО «ОмскВодоканал» представило отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым считает доводы заинтересованного лица несостоятельными, а жалобу – подлежащей оставлению без удовлетворения. Указывает на отсутствие вменяемого нарушения.

Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителей заинтересованного лица и заявителя, поддержавших указанные выше доводы и возражения соответственно.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. Государственной жилищной инспекцией Омской области на основании распоряжения от 03.02.2014 №527 проведена внеплановая, документарная проверка в отношении ОАО «ОмскВодоканал» на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

По результатам проверки составлен акт от 28.04.2014 № 03-03-7/67, в котором отражено, что при расчете платы за холодное водоснабжение на нужды ГВС и ОДН в многоквартирном доме №28 по улице 21-я Амурская «ОАО «ОмскВодоканал» нарушен пункт 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

По результатам рассмотрения материалов проверки начальником второго территориального отдела А.В. Новоховым 28.02.2014 выдано предписание №05-02-7/14ш об устранении нарушений законодательства, выявленных при проведении мероприятия по контролю, согласно которому ОАО «ОмскВодоканал» предписано производить начисление размера платы за общедомовые нужды  по электроэнергии в соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Считая, что предписание от №05-02-7/14ш от 28.02.2014 не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ОАО «ОмскВодоканал» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд 1 инстанции удовлетворил заявленные  требования в полном объеме. Означенное решение обжалуется заявителем в Восьмой арбитражный апелляционный суд. 

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит решение по делу подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению исходя из следующего.

Пунктами 2, подпунктом 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 161 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Деятельность Управления в спорный период осуществлялась на основании Положения о Государственной жилищной инспекции, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 № 2, которым установлено, что заинтересованное лицо является уполномоченным органом в области государственного жилищного надзора.

Заинтересованное лицо при осуществлении проверок обязано руководствоваться положениями Федерального закона законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона №294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 17 Закона №294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Из указанных норм следует, что обязательным условием выдачи любого предписания, является установленный в ходе проверки факт нарушения со стороны проверяемого лица.

В данном случае, как следует из материалов дела и пояснений заинтересованного лица, в ходе проверки установлено, что Общество при расчете размера платы за водоснабжение и водопотребление принимало во внимание количественные показатели площади жилых помещений в многоквартирном доме, которые не соответствуют данным справки ГП «Омский ЦТИЗ».

Апелляционный суд считает выводы заинтересованного лица несостоятельными.

Согласно пункту 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В соответствии с пунктом 44 Правил №354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к Правилам №354.

Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения № 2 к Правилам № 354.

Из формул, 10, 11,12, 13 и 14 следует, что при расчетах 14 приложения № 2 к Правилам № 354 площадь всех жилых помещений, как это указано в акте проверки, не используется, а принимается во внимание «общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме».

Как следует из материалов дела, ни акт проверки, ни спорное предписание не содержат анализа действий Общества, которые квалифицированы заинтересованным лицом как нарушение пункта 44 Правил №354, что означает отсутствие обоснованности оспариваемого ненормативного правового акта, а также лишает возможности заявителя на надлежащее его исполнение.

В судебном заседании суда 1 инстанции было установлено, что предписывая заявителю применять пункт 44 Правил №354, Государственная жилищная инспекция имела ввиду достоверность данных о жилых и нежилых помещениях по дому №28 по улице 21-я Амурская города Омска, которые должны учитываться заявителем при расчете размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения, предоставленные на общедомовые нужды в указанном многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета.

При этом, говоря о недостоверности данных ОАО «ОмскВодоканал» заинтересованное лицо руководствовалось справкой Государственного предприятия Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» (далее - ГП «Омский ЦТИЗ») № 451421 от 30.10.2012, согласно которой в многоквартирном доме № 28 по ул. 21-я Амурская площадь жилых помещений составляет 5562,2 кв.м.

Оспаривая выводы контролирующего органа, общество ссылается на то, что справка Государственного предприятия Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» № 451421 от 30.10.2012 содержит недостоверные сведения, расчет размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения обществом производился исходя из данных, содержащихся в копиях лицевых счетов собственников квартир.

На основании пункта 4 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации», ГП «Омский ЦТИЗ» осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.

В целях государственного учета жилищного фонда ГП «Омский ЦТИЗ» производит техническую инвентаризацию жилищного фонда, оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения; информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда (пункт 7 Положения).

При этом инвентаризационные сведения и иные данные технического учета жилищного фонда обязательны для применения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, только в случаях составления государственной статистической и бухгалтерской (финансовой) отчетности по жилищному фонду и определения технического состояния и физического износа жилых строений и жилых помещений (пункт 9 Положения).

Таким образом, инвентаризационные сведения и иные данные технического учета жилищного фонда не являются обязательными для заявителя, однако, не исключает возможность их использования при определенных обстоятельствах.

Из справки № 451421 от 30.10.2012 следует, что последняя техническая инвентаризация дома была проведена в апреле 1988 года.

Представленные обществом копии лицевых счетов, составленные на основании документов собственников жилых помещений, в том числе, свидетельств о государственной регистрации права собственности, опровергают данные о жилых помещениях, указанные в справке № 451421 от 30.10.2012.

Кроме того, в своем отзыве заинтересованное лицо ссылается

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А75-9817/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также