Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А70-7864/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 26 января 2015 года Дело № А70-7864/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 января 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А. судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самович А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11724/2014) Общества с ограниченной ответственностью «Деловой - центр «ПАРУС» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 10.09.2014 по делу № А70-7864/2014 (судья Вебер Л.Е.), принятое по иску Общества с ограниченной ответственностью «Деловой - центр «ПАРУС» (ОГРН 1107232006056, ИНН 7203245545) к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) в лице филиала по Тюменской области, третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, об установлении кадастровой стоимости земельного участка, при участии в судебном заседании: от Общества с ограниченной ответственностью «Деловой - центр «ПАРУС» - представитель не явился, извещено; от Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» - представитель не явился, извещено; от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области - представитель не явился, извещено; установил: Общество с ограниченной ответственностью «Деловой – центр «ПАРУС» обратилось с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Тюменской области (далее – ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Россреестра» по Тюменской области) об установлении кадастровой стоимости земельных участков: с кадастровым номером 72:23:0430001:182, расположенного по адресу: Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 38, стр. 15, площадью 936, 00 кв.м., в размере равном его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2011 г. – 701 100 рублей, с кадастровым номером 72:23:0430001:266, расположенного по адресу: Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 38, стр. 6, 7, 8, 9, 11, 12 площадью 7476, 00 кв.м., в размере равном его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2011 г. – 5 726 600 рублей. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 10.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку Обществом не представлено надлежащих доказательств в обоснование рыночной стоимости принадлежащего ему земельного участка. При принятии решения суд первой инстанции пришел к выводу, что представленный ООО «Деловой -центр «ПАРУС» отчет от 25.06.2014 № 513Р-06.2014 об определении рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 72:23:0430001:182, 72:23:0430001:266 не отвечает принципам достаточности и достоверности, не соответствует пунктам 14, 19 Федеральных стандартов оценки № 1, в связи с чем является недопустимым и недостоверным доказательством по делу. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «Деловой- центр «ПАРУС» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы истец указал, что представленный в материалы дела отчет оценщика имеет положительное заключение саморегулируемой организации оценщиков, допустимость использованных оценщиком методов при проведении исследования была проверена и подтверждена экспертом «НП «межрегиональный союз оценщиков», что отражено в экспертном заключении от 30.06.2014 № 490/23-114 на отчет «Об оценке рыночной стоимости земельных участков». Податель жалобы также полагает, что судом первой инстанции при вынесении судебного акта по делу нарушен принцип состязательности судопроизводства, закрепленный в статье 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также дана неверная оценка представленных доказательств, поскольку в материалах дела отсутствуют иные доказательства, свидетельствующие о размере рыночной стоимости спорных земельных участков помимо представленных заявителем Отчета и экспертного заключения. Кроме того, податель жалобы утверждает, что суд, не обладает специальными познаниями в сфере оценочной деятельности, следовательно, без назначения судебной экспертизы не мог сделать вывод о том, что представляемый отчет является недостоверным, применение сравнительного подхода является необоснованным. От заинтересованного лица поступил письменный отзыв, согласно которому решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежащим отмене. От Управления Росреестра по Тюменской области также поступил отзыв в материалы дела, в котором Управление просит оставить решение суда без изменений, считая его законным и обоснованным. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляли, в связи с чем суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей сторон. Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на нее, суд апелляционной инстанции установил следующее. Истцу на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости: земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под нежилые строения (склады, холодильные камеры, градирня) с прилегающей территорией, площадь 936 кв.м., адрес: обл. Тюменская, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 38, строение 15, с кадастровым номером 72:23:0430001:182, земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под нежилые строения (склады, холодильные камеры, градирня) с прилегающей территорией, площадь 7476кв.м., адрес: обл. Тюменская, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 38, строение 6, 7, 8, 9, 11, 12 с кадастровым номером 72:23:0430001:266, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 13.09.2010 г. серия 72 НЛ 924289, серия 72 НЛ 924294 соответственно (л.д.14, 20). Из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 72:23:0430001:182 от 17.06.2014 г. № 7200/201/14-155507 (л.д.24-27), приложения № 26 к Постановлению Правительства Тюменской области от 02.12.2013 г. № 530-п (л.д.28-29) следует, что его кадастровая стоимость установлена в размере 1 976 176 рублей 80 копеек. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 72:23:0430001:266 установлена в размере 15 817 347 рублей (кадастровый паспорт от 17.06.2014 г. № 7200/201/14-155694, приложение № 26 к Постановлению Правительства Тюменской области от 02.12.2013 г. № 530-п (л.д.21-23, 28-29). Кадастровая стоимость земельных участок установлена на основании результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Тюменской области по состоянию на 01.01.2011 г., утвержденных Постановлением Правительства Тюменской области от 02.12.2013 г. № 530-п. По заказу истца, оценщиком – ООО «Судебная экспертиза и оценка», составлен отчет № 513Р – 06.2014 от 25.06.2014 г. «Об оценке рыночной стоимости земельных участков», согласно которому по состоянию на 01.01.2011 г. (с учетом письменных пояснений относительно технической ошибки) рыночная стоимость земельного участка, с кадастровым номером 72:23:0430001:182, расположенного по адресу: Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 38, стр. 15, площадью 936, 00 кв.м., составляет 701 100 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 72:23:0430001:266, расположенного по адресу: Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 38, стр. 6, 7, 8, 9, 11, 12 площадью 7476, 00 кв.м. по состоянию на 01.01.2011 г. – 5 726 600 рублей. В соответствии с экспертным заключением № 490/23-14 от 30 июня 2014 г., выполненным Некоммерческим партнерством «Межрегиональный союз оценщиков», вышеуказанный отчет № 513-Р-06.2014 соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 г. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и требованиям федеральных стандартов оценки. Истец, считая, что внесенная в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, с указанными выше требованиями обратился в арбитражный суд. 10.09.2014 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, обжалуемое в апелляционном порядке. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения судебного акта, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Федеральным законом от 22.07.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ), в который включена глава III.1. «Государственная кадастровая оценка», устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения. При этом согласно пункту 3 статьи 66 ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ) в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ также устанавливается, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. Согласно правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 913/11, действующее законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости. Согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ для целей применения данного Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки, общие требования к содержанию которого также установлены данной статьей. Так, отчет об оценке объекта оценки не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете (статья 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ). Критерии оценки имущества, которые должны учитываться оценщиком при проведении экспертизы, закреплены в Федеральных стандартах оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» (ФСО № 1), «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО № 2) и «Требования к отчету об оценке» (ФСО № 3), утвержденных приказами Минэкономики России от 20.07.2007 № 256, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А46-6665/2014. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|