Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2016 по делу n А70-10443/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

21 января 2016 года

                                                   Дело №   А70-10443/2015

Резолютивная часть постановления объявлена  14 января 2016 года

Постановление изготовлено в полном объеме  21 января 2016 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Лотова А.Н.

судей  Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем Бака М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14146/2015) общества с ограниченной ответственностью «ЛЛК-Интернешнл» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.10.2015 по делу № А70-10443/2015 (судья Соловьев К.Л.), принятому по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛЛК-Интернешнл» (ОГРН 1057748902144, ИНН 7702583250) к Северо-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1027200853316, ИНН 7202022112) об оспаривании постановления №131-10-2015 о назначении административного наказания от 13.07.2015.

при участии в судебном заседании представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «ЛЛК-Интернешнл» – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

от Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;

установил:

            общество с ограниченной ответственностью «ЛЛК-Интернешнл» (далее - заявитель, Общество, ООО «ЛЛК-Интернешнл») обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Северо-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее -административный орган, Управление) об оспаривании постановления № 131-10-2015 о назначении административного наказания от 13.07.2015.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 15.10.2015 по делу № А70-10443/2015 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.

Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.10.2015 по делу № А70-10443/2015 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им  требований, ссылаясь на нарушение Управлением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выразившее в нарушении периодичности проведения плановых проверок.

Управление   в письменном отзыве на апелляционную жалобы решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Обществом и Управлением заявлены ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.

На основании распоряжения №57/2685 от 27.04.2015 в отношении Общества с целью оценки соблюдения им требований законодательных, нормативных правовых и нормативных технических документов в области промышленной безопасности проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено нарушение требований законодательства.

13.07.2015 должностным лицом Управления в отношении Общества составлен протокол № 131-10-2015 об административном правонарушении, которым установлено нарушение заявителем требований пункта 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, пункта 5 статьи 2, пункта 1 статьи 9, пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 3(1) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 №263, а именно:

при проведении процедуры регистрации опасного производственного объекта: «Группа резервуаров и сливо-наливных устройств филиала ООО «ЛЛК-Интернешнл» в Тюмени» (рег. №АО1-07955-0003) в государственном реестре опасных производственных объектов руководителем филиала ООО «ЛЛК-Интернешнл» в Тюмени не представлены сведения о фактически используемом на опасном производственном объекте оборудовании: фильтрах, установленных на приёмных линиях насосных агрегатов А1 2 ВГ 40/16-36К (3 шт.); вакуумной ёмкости Е-4;

Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО «ЛЛК-Интернешнл» П 03.3-18-2013, утверждённое генеральным директором 19.08.2013г. не содержит: права должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля; порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации отчётов об их результатах; порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения её до работников, занятых на опасных производственных объектах; порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учётом результатов производственного контроля; порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах; порядок организации расследования и учёта аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах; порядок учёта результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации; порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности; порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля;

форма сведений о производственном контроле, установленная Положением о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО «ЛЛК-Интернешнл» не соответствует установленным требованиям;

не проведена экспертиза промышленной безопасности сооружений сливо-наливной эстакады при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации;

не произведена замена датчиков системы измерения уровня и температуры на резервуарах вертикальных стальных Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8, Р9, Р10, Р13, Р14, Р18, Р19, Р20, Р21, Р22, Р23, Р24, ёмкостях промежуточного хранения АВ8, АВ9, АВ10, АВ11, датчиков предельного уровня на резервуарах горизонтальных стальных Е3, Е6, Е7, Е8, Е9, Е10, Е11, Е12, Е13, Е14, Е15, Е16, устройств, исключающих перелив цистерн на наливных рукавах SD201, SD202, SD203 при их снятии для ремонта и наладки;

не проведена калибровка датчиков предельного уровня, установленных на резервуарах горизонтальных стальных El, Е2, Е4, Е5, Е7, Е8; напорных линиях насосных агрегатов А1 2 ВГ 40/16-36К (3 шт.), не проведена поверка датчиков температуры на резервуарах горизонтальных стальных Е1- Е16;

на дыхательных линиях резервуаров горизонтальных стальных El, Е2 отсутствуют средства защиты от распространения пламени (огнепреградители) (л.д.107-111).

13.07.2015 Управлением вынесено постановление №131-10-2015, на основании которого заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначен штраф в размере 200 000 руб.

Полагая, что указанное постановление нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 15.10.2015 по делу № А70-10443/2015 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.

Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции.

Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. 

В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 №116-ФЗ) опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону (пункт 1).

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2).

Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:

I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;

II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;

III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;

IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности (пункт 3).

Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре (пункт 4).

Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5).

Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, устанавливают порядок регистрации опасных производственных объектов (далее - объекты) в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - государственный реестр) и ведения государственного реестра.

Регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (пункт 3).

Для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

Сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в форме электронного документа направляются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а при наличии технической возможности у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, или Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» - с использованием своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления сведений.

Организациям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности (пункт 5).

Как установлено материалами дела, в процессе проведения плановой выездной

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2016 по делу n А70-7997/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также