Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2016 по делу n А70-191/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

21 января 2016 года

                                                       Дело №   А70-191/2015

Резолютивная часть постановления объявлена  14 января 2016 года

Постановление изготовлено в полном объеме  21 января 2016 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.

судей  Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П.

при ведении протокола судебного заседания:  Рязановым И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14101/2015) общества с ограниченной ответственностью «МАГНУМ»  на решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.06.2015 по делу № А70-191/2015 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «МАГНУМ» к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени № 3, Управлению Федеральной налоговой службы по Тюменской области об оспаривании решений от 15.07.2014 №№ 11981, 11982, 11983; решений от 02.10.2014 №№ 0551, 0552, 0553,

при участии в судебном заседании представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «МАГНУМ» - Соснин К.Д. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности б\н  от  31.07.2014 сроком действия на 3 года);

от Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени № 3  - Янтемирова Р.М. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности б\н  от 11.01.2016 сроком действия до 31.12.2016), (паспорт серия  №  выдан , по доверенности №  от  сроком действия ), Зыков Е.Е. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности б\н  от 11.01.2016 сроком действия до 31.12.2016);

от Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области – Клюева Т.Н. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности №  04-17/015629@ от 11.01.2016 сроком действия по 30.12.2016),

установил:

общество с ограниченной ответственностью «МАГНУМ» (далее – заявитель, Общество, налогоплательщик, ООО «МАГНУМ») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени № 3 о признании недействительными решений об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 15.07.2014 №№ 11981, 11982, 11983, а также к Управлению Федеральной налоговой службы по Тюменской области о признании недействительными решений от 02.10.2014 №№ 0551, 0552, 0553.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 24.06.2015 по делу № А70-191/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенными судебными актами, ООО «МАГНУМ» обратилось с кассационной жалобой, в которой просило решение суда первой и постановление апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

В обоснование кассационной жалобы Общество указало на то, что при исчислении земельного налога налогоплательщик правомерно использовал кадастровую стоимость земельных участков, указанную в кадастровых паспортах, выданных в январе 2009 года, на основании которых Обществом был исчислен земельный налог за 2009 год.

В обоснование своих требований заявитель ссылается на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Так, ссылаясь на положения статьи  согласно 101 Налогового кодекса Российской Федерации и рекомендации ФНС податель жалобы полагает, что суд неправильно определил сумму недоимки, которая была выявлена в ходе проведения налоговой проверки и подлежала внесению. По мнению заявителя, исчисленная в соответствии с положениями пункта 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма земельного налога при применении устаревшей кадастровой стоимости земельных участков составит 1 735 426 руб. ((83 276 160 руб. * 0.75 %) + (148 113 966 руб. * 0.75 %), что соответствует исчисленной и уплаченной обществом сумме земельного налога по первичным декларациям за 2011 и 2012 год, соответственно. На момент проведения инспекцией камеральной налоговой проверки декларации по земельному налогу за 2013 год обязанность по уплате земельного налога за 2013 год Обществом исполнена в сумме исчисленного по декларации налога 1 128 575 руб. (произведен зачет), в связи с чем доначисление той же суммы налоговым органом за 2013 год неправомерно.

Также, по мнению налогоплательщика, суд не учел, что суммы авансовых платежей за 1-3 квартала 2011-2013 годов, доначисленные обществу в два раза превышают размер выявленного занижения суммы земельного налога; сумма налога, на которую общество произвело уменьшение в корректирующей декларации, была уплачена еще до подачи корректирующей декларации и соответственно недоимкой быть не может.

ООО «МАГНУМ» считает, что судом первой инстанции безосновательно отклонен довод общества о повторном начислении пеней, судом не дана оценка документам, подтверждающим уплату пеней, повторно начисленных обществу.

Кроме того, заявитель ссылается на необоснованное непринятие судом  аргументов общества об ограничении оспариваемыми решениями Инспекции и Управления правомерного ожидания ООО «Магнум» на уменьшение суммы налога, что является нарушением права ООО «Магнум», закрепленного в статье 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В отзывах на апелляционную жалобу Инспекция и Управление считает доводы Общества несостоятельными, а судебный акт - законным и обоснованным, в связи с чем просят оставить его без изменения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО «МАГНУМ» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции  отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель Инспекции  с доводами апелляционной жалобы не согласен, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области с доводами апелляционной жалобы не согласен, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выступил с пояснениями.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на нее, выслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Инспекцией проведены камеральные налоговые проверки представленных заявителем уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2011-2012 гг., налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год.

По выявленным фактам, свидетельствующим о налоговом правонарушении, Инспекцией составлены акты от 19.05.2014 №№44631, 44650, 44659 камеральных налоговых проверок в отношении Общества.

По итогам рассмотрения актов, материалов налоговых проверок и письменных возражений Общества, Инспекцией были вынесены оспариваемые решения.

Решением Инспекции от 15.07.2014 № 11981 доначислены авансовые платежи по налогу в общей сумме 1 301 568 руб., уменьшена исчисленная в завышенных размерах сумма налога в размере 694 718 руб., а также начислены пени в сумме 81 752 руб.

Решением Инспекции от 15.07.2014 №11982 доначислены авансовые платежи по налогу в общей сумме 1 301 568 руб., уменьшена исчисленная в завышенных размерах сумма налога в размере 694 718 руб., а также начислены пени в сумме 75 138,73 руб.

Решением Инспекции от 15.07.2014 №11983 доначислены авансовые платежи по налогу в общей сумме 1 301 568 руб., уменьшена исчисленная в завышенных размерах сумма налога в размере 694 718 руб., а также начислены пени в сумме 93 013,86 руб.

Не согласившись с принятыми решениями, заявитель обжаловал их в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области (далее – Управление, вышестоящий налоговый орган).

По результатам рассмотрения жалоб, вышестоящим налоговым органом были вынесены решения 02.10.2014 №№ 0551, 0552, 0553, которыми жалобы Общества оставлены без удовлетворения, решения Инспекции утверждены.

Полагая, что решения Инспекции и Управления не соответствуют закону, нарушают его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

24.06.2015 Арбитражный суд Тюменской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

При этом в пункте 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В силу пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период), по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

Порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 №52, согласно которому уполномоченные органы бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика, в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 №221-ФЗ. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

Из имеющихся материалов дела установлено, что ООО «МАГНУМ» в 2011-2013 годах на праве собственности принадлежали земельные участки.

В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель является плательщиком земельного налога.

Ранее указывалось, что налогоплательщиком в налоговый орган представлены  уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2011-2012 годы, налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год.

Как следует из материалов дела, в ходе контрольных мероприятий Инспекцией было выявлен факт неверного исчисления Обществом суммы земельного налога в результате занижения налоговой базы по земельным участкам, находящимся в собственности заявителя.

Так, из органов государственной регистрации, кадастра и картографии Инспекцией была получена следующая информация относительно кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих Обществу:

По состоянию на 01.01.2011: 72:23:0218004:30 – 5 696 691 руб.; 72:23:0218004:31 - 21 186 265,10 руб.; 72:23:0218004:32 - 61 035 975 руб.; 72:23:0218004:33- 20 345 325 руб.; 72:23:0218004:38 – 12 993 880,90 руб.; 72:23:0218004:39 – 12 478 466 руб.; 72:23:0218004:40 – 14 377 363 руб.; 72:23:0103001:186 - 83 276 160 руб.

По состоянию на 01.01.2012: 72:23:0218004:30 – 5 696 691 руб.; 72:23:0218004:31 - 21 186 265,10 руб.; 72:23:0218004:32 - 61 035 975 руб.; 72:23:0218004:33- 20 345 325 руб.; 72:23:0218004:38 – 12 993 880,90 руб.; 72:23:0218004:39 – 12 478 466 руб.; 72:23:0218004:40 – 14 377 363 руб.; 72:23:0103001:186 - 83 276 160 руб.; 72:23:0218004:4440 – 148 113 966 (по состоянию на 27.09.2012).

По состоянию на 01.01.2013: 72:23:0103001:186 - 83 276 160 руб.; 72:23:0218004:4440 – 148 113 966 руб.

Результаты государственной кадастровой оценки земель поселений Тюменской области были утверждены Распоряжением Правительства Тюменской области от 30.11.2006 №1281-рп «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Тюменской области (далее – Распоряжение

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2016 по делу n А70-9752/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК),Отказать в удовлетворении ходатайства (заявления) (АПК)  »
Читайте также