"ПРОТОКОЛ ВТОРОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Подписан в г. Москве 06.05.1992)


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ПРОТОКОЛ
ВТОРОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Москва, 6 мая 1992 года)
Второе заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 6 мая 1992 г. в г. Москве.
В заседании приняли участие:
Члены Совета - руководители администраций и органов управления железнодорожным транспортом: Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, а также руководитель Грузинской железной дороги, являющийся ассоциированным членом Совета.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.
На заседании в соответствии с Положением о Совете в рассмотрении отдельных вопросов участвовали руководители железных дорог Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
Список участников заседания Совета прилагается (приложение N 1).
Председательствовал на заседании - председатель Совета, министр путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеев.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О методике долевого разделения общей собственности инвентарного парка грузовых вагонов между железными дорогами государств-участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики и о плане дальнейшей работы по разделению парков грузовых вагонов и контейнеров.
2. О повышении уровней тарифов на грузовые и пассажирские перевозки в межгосударственном сообщении.
3. О методике организации работы межгосударственных стыковых пунктов железных дорог на переходный период.
4. Информация председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества т. Бутко В.Н. о начале работы Дирекции.
5. Разное:
5.1. О создании координационного органа железных дорог государств-участников Содружества по содействию в обеспечении дорог топливно-энергетическими ресурсами.
5.2. О создании органа по разрешению хозяйственных споров, возникающих между железными дорогами государств-участников Содружества.
5.3. О временном положении расчета размеров перевозок грузов по видам подвижного состава между железными дорогами государств-участников Содружества.
5.4. О тарифной политике в транзитных перевозках через государства-участники Содружества в третьи страны.
5.5. О решении вопросов, связанных с обеспечением воинских перевозок на железных дорогах государств-участников Содружества.
5.6. О проведении переписи парков грузовых вагонов и контейнеров.
6. О повестке дня, дате и месте проведения третьего заседания Совета.
Рассмотрев подготовленные проекты документов, Совет принял следующие решения:
По пункту 1
Заслушав сообщение заместителя председателя Дирекции Совета, руководителя рабочей группы по подготовке предложений об эксплуатации, ремонте, содержании грузовых вагонов и контейнеров при совместном их использовании т. Никифорова Б.Д., Совет отмечает, что в сложившихся условиях каждой железнодорожной администрации необходимо иметь выделенную из общего парка долю вагонов, как свою собственность, для того, чтобы, обеспечивая требуемые объемы перевозок, иметь возможность рассчитывать и выделять определенные ресурсы для ее пополнения, обновления, модернизации и ремонта.
Рабочей группой в соответствии с поручением глав железнодорожных администраций проведен анализ предложенных вариантов методик разделения общего вагонного парка, который показал, что большинство из них недостаточно учитывают многообразие условий и особенностей эксплуатации, ремонта и использования вагонов.
Исходя из основополагающего принципа создания равновозможных условий для выполнения предъявляемых объемов перевозок каждым государством, представители всех железнодорожных администраций, рекомендуют произвести разделение общего вагонного парка как собственности государства между государствами по долям в соотношениях, которые сложились по общему наличию вагонов на железных дорогах в среднем за период 1986 - 1990 гг., характеризующийся наиболее стабильной работой железнодорожного транспорта.
В связи с тем, что в 1991 - 1992 гг. произошли изменения границ железных дорог железнодорожные администрации производят перерасчет общего наличия парка между сопредельными дорогами и представят согласованные данные до 20.05.1992 г. в рабочую группу для завершения расчета долей.
В дальнейшем предстоит осуществлять пономерное разделение парка грузовых вагонов, разработать правила пользования вагонами в межгосударственном сообщении, их технического содержания.
Аналогичную работу предстоит выполнить по парку контейнеров.
Подготовленный рабочей группой проект плана разработки системы использования, технического содержания и ремонта парков грузовых вагонов и контейнеров железных дорог государств-участников Содружества предусматривает комплекс научных, инженерно-технических и организационных работ.
Наметившаяся тенденция роста количества неисправных вагонов и контейнеров в связи с ухудшением содержания требует ускорения работ по разделению их парков.
Совет принял решение:
1. Принять методику долевого разделения общей собственности инвентарного парка грузовых вагонов между железными дорогами государств-участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики:
Разделение инвентарного парка грузовых вагонов производится по долям, определяемым по среднегодовому фактическому наличию их на железных дорогах сети за период 1986 - 1990 годы.
В связи с изменением границ дорог железнодорожные администрации, на основе фактических данных 1986 - 1990 гг., производят перерасчет наличия вагонного парка и согласованные решения представляют до 1 июня 1992 года в рабочую группу.
К расчету принимаются отчетные данные по форме ДО-7, согласованные представителями органов статистики железнодорожных администраций независимых государств.
2. Утвердить представленный рабочей группой план разработки системы использования, технического обслуживания и ремонта парков грузовых вагонов и контейнеров на сети железных дорог государств Содружества (приложение N 2).
Внести в план (раздел 4) дополнение в проект Соглашения о порядке передачи вагонов в собственность железных дорог суверенных государств.
Согласиться с предложением рабочей группы о проведении работ по плану параллельно в рабочих подгруппах: по контейнерам, финансовому учету и взаиморасчетам, технологии использования, техническому обслуживанию и ремонту вагонов, статистическому учету и автоматизированному слежению за парком вагонов, по рефрижераторному подвижному составу и другим узкоспециализированным вагонам.
Дирекции Совета в мае с.г. организовать работу подгрупп: согласовать, в необходимых случаях, с железнодорожными администрациями их работу непосредственно на железных дорогах.
Представители железнодорожных администраций Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики заявили о согласии с принятым Советом решением по данному вопросу.
По пункту 2
Учитывая предложения глав администраций и органов управления железнодорожным транспортом государств-участников Содружества и Республики Грузия, в целях обеспечения стабильного функционирования железных дорог с учетом роста цен на продукцию и материальные ресурсы Совет принял решение:
1. Обратиться к главам правительств государств Содружества с просьбой принять на предстоящем заседании решение о повышении уровня тарифов на грузовые и пассажирские перевозки в межгосударственном сообщении соответственно в пять и два раза, сохранив принцип единства их уровня для всех железных дорог Содружества.
Руководитель железнодорожной администрации Азербайджанской Республики сообщит свое мнение по уровню грузового тарифа после консультаций с Правительством Республики.
Просить председателя Совета Г.М. Фадеева направить главам правительств государств-участников Содружества это предложение (приложение N 3).
2. Принять к сведению, что согласно решению совещания железнодорожных администраций, состоявшегося в феврале в г. Минске разрабатывается новая система построения пассажирских тарифов и формирования доходов от них с вводом ее в действие с 1993 года.
Для стабилизации финансового положения железных дорог руководители железнодорожных администраций при необходимости проведут работу в республиках по предоставлению железным дорогам права самостоятельного установления тарифов на начально-конечные операции, а также повышение тарифов во внутриреспубликанском сообщении.
По пункту 3
1. Принять с учетом внесенных на заседании Совета замечаний Методику организации работы межгосударственных стыковых пунктов железных дорог государств-участников Содружества на переходный период и ввести ее в действие с 1 июля 1992 г. (приложение N 4). Провести совещание экспертов по обсуждению замечаний.
2. Поручить Дирекции Совета в мае с.г. разработать и направить железнодорожным администрациям типовое Соглашение между дорогами о выполнении основных положений технологии организации перевозок.
По пункту 4
1. Принять к сведению информацию председателя Дирекции В.Н. Бутко о начале работы Дирекции.
2. Для быстрейшего создания нормальных условий работы Дирекции все железнодорожные администрации государств-участников Содружества согласились о перечислении Финансовым управлением Российской Федерации во II квартале 60%, а в III квартале - 40% на содержание Дирекции в 1992 году.
3. Разрешить председателю Дирекции при необходимости вносить изменения в штатное расписание без увеличения общего фонда оплаты труда и производить перераспределение средств по статьям расходов в пределах общей сметы на содержание Дирекции.
По пункту 5.1
1. Для подготовки предложений о координации действий железных дорог государств-участников Содружества в части обеспечения топливно-энергетическими ресурсами организовать группу экспертов из представителей железнодорожных администраций государств Содружества и Дирекции Совета.
2. Поручить указанной группе до 10 июня 1992 г. подготовить предложения о задачах, функциях, правах и ответственности органа, деятельность которого должна быть направлена на максимальное удовлетворение потребностей перевозочного процесса в топливе и нефтепродуктах и подготовить проекты соответствующих документов для рассмотрения на третьем заседании Совета.
По пункту 5.2
1. В целях разрешения хозяйственных споров, возникающих между железными дорогами государств Содружества, считать необходимым создание специального арбитражного органа.
Для подготовки предложений о деятельности этого органа организовать группу экспертов в составе представителей железнодорожных администраций государств-участников Содружества и Дирекции Совета.
2. Поручить группе экспертов до 10 июня 1992 г. подготовить проект Положения и Регламент работы арбитражного органа и представить их для рассмотрения на третьем заседании Совета.
По пункту 5.3
Поручить Дирекции Совета совместно с представителями железнодорожных администраций доработать Временное положение о расчете размеров перевозок грузов между железными дорогами государств-участников Содружества (приложение N 5) и представить на рассмотрение следующего заседания Совета.
По пункту 5.4
Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, признавая необходимость координации действий по формированию единой тарифной политики при транзитных перевозках грузов через государства Содружества в третьи страны в целях увеличения валютных поступлений на железные дороги, принял решение:
Поручить Дирекции Совета организовать совещание представителей железнодорожных администраций и других причастных организаций для рассмотрения вопросов правового, финансового, организационного и другого характера в области единой тарифной политики при перевозке транзитных грузов и в 3-месячный срок представить согласованные предложения о тарифной политике.
По пункту 5.5
1. Для подготовки предложений по вопросам, связанным с обеспечением воинских перевозок на железных дорогах государств-участников Содружества, а также Латвийской, Литовской и Эстонской республик создать группу экспертов из представителей железнодорожных администраций и военно-транспортных органов заинтересованных государств.
2. Поручить указанной группе до 10 июня 1992 г. рассмотреть вопросы, связанные с обеспечением воинских перевозок и подготовить соответствующие материалы для рассмотрения на третьем заседании Совета по железнодорожному транспорту в июне с.г. с последующим представлением предложений главам правительств.
По пункту 5.6
1. В целях уточнения фактического наличия и состояния вагонного и контейнерного парков провести до 01.07. текущего года на всех железных дорогах государств-участников Содружества и железных дорогах Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики перепись грузовых вагонов и контейнеров.
2. Разработка программы переписи, порядка предоставления и обработки данных переписи на ИВЦ железных дорог, а также печатание и рассылка необходимых бланков поручается МПС Российской Федерации.
Дата проведения переписи объявляется председателем Совета - министром путей сообщения Российской Федерации.
3. Затраты по проведению переписи грузовых вагонов и контейнеров возмещаются администрациями всех железных дорог.
По пункту 6
Утвердить следующую предварительную повестку дня третьего заседания Совета:
1. О методике номерного разделения парка грузовых вагонов.
2. О методике долевого разделения парка контейнеров.
3. О координационном органе железных дорог государств-участников Содружества по содействию в обеспечении дорог топливно-энергетическими ресурсами.
4. Об арбитражном органе железных дорог государств-участников Содружества,
5. Разное.
Провести третье заседание Совета в третьей декаде июня 1992 г. в г. Баку.
Настоящий Протокол составлен и подписан в г. Москве 6 мая 1992 года.
Члены Совета по железнодорожному транспорту - руководители железнодорожных администраций:
Азербайджанской Республики Т.К.МАНСУРОВ,
По поручению члена Совета, Заместитель Начальника
Начальника Азербайджанской Азербайджанской железной дороги
железной дороги
Республики Армения А.А.КАНДИЛЬЯН,
Начальник Армянской
железной дороги
Республики Беларусь В.В.НАЗАРЕНКО,
По поручению члена Совета, Главный инженер
Начальника Белорусской Белорусской железной дороги
железной дороги
Республики Казахстан Ю.В.ПАНОВ,
Заместитель Министра транспорта
Республики Кыргызстан А.М.ОСМАНАЛИЕВ,
По поручению члена Совета, Заместитель Начальника
Начальника Бишкекского Бишкекского отделения Алма-Атинской
отделения железной дороги
Республики Молдова Г.И.МИКЕНБЕРГ,
Начальник Молдавской
железной дороги
Российской Федерации Г.М.ФАДЕЕВ,
Министр путей сообщения
Республики Таджикистан В.К.ДАВЫДОВ,
Начальник Душанбинского
отделения Среднеазиатской
железной дороги
Туркменистана Х.ХАЛЫКОВ,
По поручению члена Совета, Первый заместитель Начальника
Начальника Туркменской Туркменской железной дороги
железной дороги
Республики Узбекистан В.М.ЖЕЛТОУХОВ,
Начальник Среднеазиатской
железной дороги
Украины В.М.ЯРЧУК,
По поручению члена Совета, Вице-президент
Президента Государственной Государственной администрации
администрации железнодорожного железнодорожного транспорта
транспорта
Ассоциированный член Р.В.ВАШАКИДЗЕ,
Совета железных дорог Начальника Грузинской
Республики Грузия железной дороги

)(Подписан в г. Пекине 05.05.1992) ">"ПРОТОКОЛ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ О ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ В 1992 ГОДУ"(Вместе со <СПИСКАМИ ТОВАРОВ И УСЛУГ, ЭКСПОРТИРУЕМЫХ... В 1992 ГОДУ НА ВЗАИМОСВЯЗАННОЙ ОСНОВЕ>)(Подписан в г. Пекине 05.05.1992)  »
Международное законодательство »
Читайте также