РЕКОМЕНДАЦИЯ n 15 Европейской экономической комиссии ООН"УПРОЩЕННАЯ ОТГРУЗОЧНАЯ МАРКИРОВКА" (ece/trade/182)(Принята в г. Женеве в мае 1992 года Рабочей группой по упрощению процедуры международной торговли)


ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ООН
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 15
УПРОЩЕННАЯ ОТГРУЗОЧНАЯ МАРКИРОВКА
(Женева, май 1992 года)
Преамбула
На своей седьмой сессии в феврале 1978 года Рабочая группа по упрощению процедуры международной торговли, являющаяся вспомогательным органом Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, включила следующий проект в программу своей работы: "Исследовать вопрос стандартизации и упрощения отгрузочной маркировки на международном уровне и разработать рекомендации". Делегация Соединенного Королевства, которую поддержали другие делегации, и особенно представители Франции, Германской Демократической Республики, Японии и Соединенных Штатов Америки, выразила мнение, что существует острая необходимость в согласованных международных действиях по гармонизации соответствующих национальных стандартов, международных рекомендаций и международной практики. Новый проект был передан Рабочей группой Группе экспертов по потребностям в данных и по документации.
Докладчики от Франции и Соединенного Королевства изучили результаты подробных исследований по отгрузочной маркировке, проведенных в нескольких странах и в некоторых международных организациях (указанных в пункте 4 ниже); они работали в тесном сотрудничестве с экспертами в области упрощения процедур в этих странах и с секретариатами заинтересованных организаций с целью разработки правил относительно общего стандартного идентификатора грузов для их принятия Рабочей группой. Докладчики и Группа экспертов учли соответствующие международные стандарты и меры по упрощению, приемлемые для определенных видов транспорта, а также рекомендации, выпущенные раньше Рабочей группой, в частности Рекомендацию UN/ECE/FAL/Rec. N 8, "Общий номер доступа" (ОНД) (февраль 1978 года).
Проект Рекомендации по упрощенной отгрузочной маркировке был представлен на десятой сессии Рабочей группы в сентябре 1979 года и был принят на этой сессии. Она гласит:
Рекомендация,
принятая на десятой сессии в сентябре 1979 года
Рабочая группа по упрощению процедур международной торговли
рекомендует, чтобы правительства, международные организации, а также все те, кто занимается международной транспортировкой товаров и оформлением товарной документации:
a) приняли стандартную отгрузочную маркировку, состоящую из сокращенного наименования, справочного номера, наименования пункта назначения и номера упаковки, как это описывается ниже, и выявили возможности для дальнейшего упрощения в области определенных видов перевозок и при использовании Общего номера доступа (ОНД) <*>;
--------------------------------
<*> Впоследствии Рабочая группа на своей тридцать четвертой сессии в сентябре 1991 года заменила название "Общий номер доступа" (ОНД) на "Методология Единого идентификационного кода" (ЕИК).
b) прекратили предъявлять требования - в особенности официальные требования - относительно дополнительной информации на упаковках (например, страна происхождения, номер импортной лицензии, номер аккредитива); в тех случаях, когда подобная информация все же требуется, ее следует отделять от стандартной отгрузочной маркировки на упаковках и не требовать ее указания как составной части такой маркировки, когда последняя воспроизводится в документах;
c) поощряли нанесение на упаковку отметок о весе брутто в килограммах, но не другие веса или параметры;
d) приняли стандарты ИСО, касающиеся инструкций по обработке грузов, и стандарты Организации Объединенных Наций в отношении маркировки, предупреждающей об опасности;
e) приняли практику, стандарты и методы физической маркировки, содержащиеся в настоящей Рекомендации.
На двадцать пятой сессии в марте 1987 года Рабочая группа решила переиздать Рекомендацию без приложений, касающихся маркировки по обработке груза.
На тридцать четвертой сессии (сентябрь 1991 года) Рабочая группа приняла пересмотренную Рекомендацию N 8 "Общий номер доступа (ОНД)", изменив ее название на "Методология Единого идентификационного кода" (ЕИК). Было решено также выпустить новое (третье) название Рекомендации N 15, соответственно обновив подраздел "Специальные замечания относительно общего номера доступа (ОНД)" (пункты 20 - 22) и добавив новый подраздел "Штриховое кодирование" (пункт 24).
Участие в тридцать четвертой сессии рабочей группы (сентябрь 1991 года)
На данной сессии присутствовали представители следующих стран:
Австрии, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Ирландии, Исландии, Испании, Канады, Мальты, Нидерландов, Норвегии, Польши, Румынии, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Союза Советских Социалистических Республик, Турции, Финляндии, Франции, Чешской и Словацкой Федеративной Республики, Швейцарии и Швеции. Представители Австралии, Бразилии, Габона, Нигерии, Саудовской Аравии, Сенегала, Южной Африки и Японии участвовали в соответствии со статьей 11 Положения о круге ведения Комиссии.
На сессии присутствовали представители Секретариатов Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), Экономической и социальной комиссии Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) и Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), а также представители следующих межправительственных и неправительственных организаций:
Европейского экономического сообщества (ЕЭС), Всемирного почтового союза (ВПС), Международной морской организации (ИМО), Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), Центрального бюро международных железнодорожных перевозок (ЦБМЖП), Совета таможенного сотрудничества (СТС), Международной авиатранспортной ассоциации (ИАТА), Международной ассоциации портов и гаваней (МАСПОГ), Международной торговой палаты (МТП), Международной палаты судоходства (МПС), Международной ассоциации по обмену данными (МАОД), Международной федерации транспортно-экспедиторских ассоциаций (ФИАТА), Международного комитета железнодорожного транспорта (МКЖТ), Международного союза автомобильного транспорта (МАСТ), Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международного союза железных дорог (МСЖД), а также Корейского комитета по упрощению процедур международной торговли (КОСТПРО), штаб-квартира которого находится в Республике Корея.
УПРОЩЕННАЯ ОТГРУЗОЧНАЯ МАРКИРОВКА
I. ИСТОРИЯ ВОПРОСА
1. Отгрузочная маркировка помогает идентифицировать груз, обеспечить его быструю, точную и надежную доставку в конечный пункт назначения без задержек или путаницы и проверять соответствие груза документам. Однако в ряде случаев маркировка стала такой длинной и подробной, что поверхности упаковки не стало хватать для ее размещения. Было отмечено, что упаковка превращается в документ. В результате появляются ненужные расходы, ошибки, путаница и задержка в отправке, а первоначальная цель отгрузочной маркировки утрачивается.
2. Отгрузочная маркировка в значительной степени различается в зависимости от страны и вида транспорта. Учитывая возрастающий объем международной торговли, появление комбинированных и смешанных видов перевозок, настоятельную потребность упорядочить эти данные для наиболее эффективного использования современных систем и средств электронной обработки данных и возросшее стремление к снижению издержек, ясно, что следует разработать упрощенные и согласованные стандарты для отгрузочной маркировки.
3. К числу выгод, связанных с такой стандартизацией, можно отнести следующие:
Снижение затрат. Каждый символ, исключенный из отгрузочной маркировки, ведет к экономии времени и средств при маркировке товаров, печатании документов, переписывании информации и использовании ЭВМ.
Ускорение процесса проверки грузов и документов, особенно, например, при учете груза и проверке документарных аккредитивов. Это приводит к ускорению оборота судов и денежных средств.
Увеличение степени безопасности при использовании признанных в международном масштабе символов, являющихся инструкциями по обработке грузов и предупреждением о представляемой ими опасности.
Обеспечение четкой доставки товаров. Отгрузочная маркировка выполняет свою функцию; задержки и другие трудности, вызываемые применением длинной и сложной маркировки, исключаются.
Например:
Усложненная отгрузочная Упрощенная отгрузочная
маркировка маркировка
"АССОШИЭЙТЕД БАЙИНГ КОРПОРЕЙШН ЛИМИТЕТ" АВС
БОМБЕЙ, ИНДИЯ 1234
КОНТРАКТ N 1234 БОМБЕЙ
ИМПОРТНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ N SA-100-77-35790 1/25
УПАКОВКА N 1 ИЗ 25
ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ: БОМБЕЙ, ИНДИЯ
ВЕС НЕТТО: 401 КГ
ВЕС БРУТТО: 462 КГ
РАЗМЕРЫ: 105 СМ ДЛ. x 90 СМ ШИР.x 62 СМ ВЫС.
ПОДРЯДЧИК: "СТАНДАРТ ТРЭЙДИНГ КО., Лтд.",
ТОКИО, ЯПОНИЯ
СДЕЛАНО В СОЕДИНЕННОМ КОРОЛЕВСТВЕ
4. С учетом результатов подробных исследований, проведенных в ряде стран, в частности в Германской Демократической Республике, Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатах Америки, Союзе Советских Социалистических Республик, Франции, Швеции и Японии, и в сотрудничестве с такими международными организациями, как Международная организация по стандартизации (ИСО) и Международное объединение по координации грузовых операций в портах (МОКГОП), было решено предложить рекомендацию, предусматривающую:
Стандартную отгрузочную маркировку, которая должна содержаться как на упаковке, так и в документах.
Информационную маркировку, предназначенную для указания любой необходимой дополнительной информации только на упаковке.
5. Было признано, что отгрузочная маркировка в основном определяется импортерами. Хотя эта рекомендация предназначена главным образом для них (особенно для их отделов по закупкам и по оформлению аккредитивов), она также в равной степени относится и к другим сторонам, ответственным за маркировку и обработку грузов и оформление документации, например к правительственным органам и учреждениям, международным организациям, торговым компаниям, производителям, экспортным упаковщикам, кладовщикам, экспедиторским агентствам, операторам по группированию и операторам внутренних таможенных складов, стивидорам, портовым властям, перевозчикам на любом виде транспорта, а также палатам мер и весов.
II. НАЗНАЧЕНИЕ
6. Целью данной Рекомендации является установление стандартного идентификатора партии грузов в форме упрощенной и стандартизированной отгрузочной маркировки для нанесения ее на упаковке и для ее воспроизведения в документах. Она направлена также на установление правил использования информационной маркировки, хотя они и не являются частью данной Рекомендации.
III. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
7. Стандартную отгрузочную маркировку, предусмотренную данной Рекомендацией, следует применять для маркировки на упаковках при всех видах международных перевозок для воспроизведения в соответствующих документах и в качестве элементов данных в обмене внешнеторговыми данными.
IV. ССЫЛКИ
8. При разработке данной Рекомендации были приняты во внимание следующие документы:
Рабочая группа по упрощению процедур международной торговли ЕЭК/ООН, Рекомендация N 1 "Формуляр - образец ЕЭК для внешнеторговых документов" (в настоящее время называемая "Формуляр - образец ООН для внешнеторговых документов"), ME/TTD/73/D1.
Рабочая группа по упрощению процедур международной торговли ЕЭК/ООН, Рекомендация N 8 "Общий номер доступа", TRADE/WP.4/INF.50:TD/B/FAL/INF.50.
Международный торговый центр (МТЦ) (совместный орган ЮНКТАД/ГАТТ), "Справочный документ по международной стандартизации отдельных товаров, упаковки и маркировки", ITC/DFO/INF/78/Rev.2.
Международная авиатранспортная ассоциация (ИТА), Резолюция 606 "Способы идентификации грузов".
Международное объединение по координации грузовых операций в портах (МОКГОП), "Рекомендации по маркировке смешанных грузов".
V. СТАНДАРТИЗИРОВАННАЯ МАРКИРОВКА
Стандартная отгрузочная маркировка
9. В данной Рекомендации устанавливается стандартная отгрузочная маркировка и указывается информационная маркировка.
10. Стандартная отгрузочная маркировка состоит из следующих четырех элементов в указанной последовательности должна быть указана как на упаковке, так и в документах.
Пример:
1. Инициалы или сокращенное наименование ABC
2. Справочный номер 1234
3. Пункт назначения БОМБЕЙ
4. Номер упаковки 1/25
Любой из этих четырех элементов, если он считается ненужным при какой-либо отгрузке, может быть опущен. В разделе VI ниже приводится ряд примеров еще более упрощенной маркировки.
1. Инициалы или сокращенное наименование грузополучателя или покупателя: наименование / адрес не следует указывать полностью, за исключением железнодорожной перевозки, для которой Конвенция МГК требует указания полного адреса на всех упаковках; это общепринято также для дорожного транспорта.
Примечание. Экспортеры и импортеры могли бы с пользой для себя договориться о серии инициалов / сокращенных наименований для использования во всех перевозках между ними. В том случае, если предпочтение отдается сокращенному наименованию, а не инициалам, можно использовать наименование грузополучателя / покупателя в том виде, в каком оно сокращено для телекса или телеграфа.
2. Справочный номер: должен быть предельно кратким, чтобы избежать путаницы и ошибок при написании. Следует указывать лишь наиболее важный номер, например номер поставки или номер заказа, или номер счета - фактуры, в зависимости от договоренности между продавцом и покупателем. Следует избегать указания наряду с номером таких данных, как "заказ N", год и дата.
3. Пункт назначения: следует всегда указывать наименование порта или место конечного назначения груза (порт разгрузки, место доставки последним перевозчиком).
Если имеет место перегрузка, то можно указывать наименование порта или места перегрузки после слова "через", например "Дели через Бомбей".
Однако для смешанных / комбинированных перевозок указывать следует лишь конечный пункт назначения; это позволит оператору по перевозкам отправить товары по наиболее подходящему маршруту (например, через Аделаиду, а не через Сидней) и избежать остановки в перевозке в порту захода (например, товары с маркировкой "КАНБЕРРА ЧЕРЕЗ СИДНЕЙ" могут быть задержаны для таможенной очистки в Сиднее).
Пример: ABC
1234

"СОГЛАШЕНИЕ В ФОРМЕ ОБМЕНА НОТАМИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В РАМКАХ АМЕРИКАНСКОЙ "МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" В ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ США"(Заключено в г. Вашингтоне 30.04.1992 - 17.06.1992)  »
Международное законодательство »
Читайте также