Статья 2. 1. Транзит воздушных судов, перемещающих французский персонал, может осуществляться без совершения промежуточной посадки на территории Российской Федерации. Совершение промежуточной посадки является обязательным при осуществлении транзитных перевозок вооружения, военной техники и военного имущества, за исключением находящихся при персонале личного оружия, индивидуальных средств защиты и экипировки. Беспосадочная перевозка запасных частей, коллективных средств защиты от оружия массового поражения, средств профилактики и лечения последствий применения оружия массового поражения, специального тылового оборудования осуществляется с разрешения Российской Стороны, выдаваемого по запросу в течение 48 часов.

2. Транзит осуществляется на основании генерального разрешения, выдаваемого на двенадцатимесячный срок. Это разрешение продлевается на очередной двенадцатимесячный срок, если условия полетов не изменились. Генеральное разрешение автоматически аннулируется в случае прекращения действия настоящего Соглашения.
3. В таких чрезвычайных случаях, как необходимость транзита вооружения, военной техники, военного имущества и персонала, не указанного в генеральном разрешении, транзит осуществляется на основании разового разрешения.
4. Выдача генерального и разового разрешений на транзит осуществляется в течение одного месяца с момента получения компетентными российскими органами письменного запроса от Французской Стороны при условии соблюдения положений пункта 5 настоящей статьи.
5. Для получения генерального и разового разрешений на транзит Французская Сторона направляет запрос на русском и французском языках. В нем должны быть указаны следующие сведения:
a) пункт назначения, общее описание перевозимого французского персонала, вооружения, военной техники и военного имущества;
b) адрес и реквизиты получателя груза;
c) планируемые сроки транзита;
d) маршрут транзита;
e) пункты пропуска, а также при необходимости места промежуточной посадки воздушного судна на территории Российской Федерации (аэропорты и аэродромы, открытые для международных сообщений).
6. Для получения разрешения на пролет Французская Сторона не позднее 48 часов до предполагаемого осуществления пролета направляет соответствующий запрос по дипломатическим каналам. При этом указываются следующие сведения:
a) государство, в котором зарегистрировано воздушное судно;
b) тип воздушного судна, максимальная взлетная масса (MTOW);
c) позывной сигнал;
d) номер рейса, если он присваивается;
e) звание, имя и фамилия командира, число членов экипажа;
f) наличие на борту пассажиров из числа французского персонала и их предполагаемая численность либо отсутствие таковых;
g) состав груза с указанием массогабаритных характеристик и количества предметов в принятых единицах измерения;
h) маршрут движения воздушного судна и время осуществления пролета;
i) должности, имена и фамилии, а также гражданство высокопоставленных лиц, находящихся на борту воздушного судна;
j) в случаях, когда совершение промежуточной посадки является обязательным в соответствии с настоящим Соглашением, - должности, имена и фамилии, а также гражданство всех лиц, находящихся на борту воздушного судна.
7. Российская Сторона вправе отказать в выдаче разрешения на транзит в случае, если будет установлено, что перемещение груза и персонала не соответствует целям настоящего Соглашения или может представлять угрозу для национальной безопасности Российской Федерации.
8. Российская Сторона вправе аннулировать выданное ранее разрешение на транзит, если Французской Стороной были нарушены условия транзита или в случае, указанном в пункте 7 настоящей статьи.
В случае аннулирования разрешения на транзит Французская Сторона обеспечивает за свой счет возвращение вооружения, военной техники, военного имущества и персонала, разрешение на транзит которого аннулировано, за пределы территории Российской Федерации.

Следующая статья »
К тексту закона »
Читайте также