РЕКОМЕНДАЦИЯ n 8/rev.1 Европейской экономической комиссии ООН"МЕТОДОЛОГИЯ ЕДИНОГО ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА - ЕИК" (ece/trade/175)(Принята в г. Женеве в марте 1992 года Рабочей группой по упрощению процедур международной торговли)


ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ООН
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 8/Rev.1
МЕТОДОЛОГИЯ ЕДИНОГО ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА - ЕИК
(Женева, март 1992 года)
Преамбула
Рабочая группа по упрощению процедур международной торговли на своей седьмой сессии в феврале 1978 года приняла решение одобрить Рекомендацию N 8 "Общий номер доступа", предусматривающую для каждой международной торговой сделки единый справочный номер, связывающий товары с документами и заменяющий, где это практически возможно, новым номером другие справочные номера. В 1989 году специальной группе во главе с Соединенным Королевством было предложено провести анализ опыта осуществления Рекомендации N 8. Было решено, что нынешний текст Рекомендации N 8 не обеспечивает, чтобы структура справочного номера гарантировала единообразие в отношении всех партий. Было также решено принять во внимание изменения, произошедшие с момента публикации Рекомендации в 1978 году. Специальная группа представила свои выводы Совещанию экспертов по процедурам и документации (GE.2) (сентябрь 1991 года) на его сорок четвертой сессии в форме пересмотренной Рекомендации N 8 с измененным названием "Методология Единого идентификационного кода".
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Рабочая группа по упрощению процедур международной торговли на своей тридцать четвертой сессии в сентябре 1991 года приняла решение рекомендовать:
1. сторонам, отвечающим за различные стадии международных торговых сделок, использовать Единый идентификационный код, созданный в соответствии с изложенными ниже положениями;
2. правительствам и национальным органам по упрощению внешнеторговых процедур
2.1. поощрять принятие Методологии Единого идентификационного кода, например, путем его использования в соответствующих национальных официальных или частных процедурах обработки документов, включая национальные серии стандартизированных документов, используемых в международной торговле, во взаимных сообщениях в ходе обмена внешнеторговыми данными и, где это возможно, при маркировке грузов;
2.2. сообщить о мерах, принятых для осуществления данного варианта Рекомендации N 8.
Рабочая группа также просила Исполнительного секретаря Европейской экономической комиссии направить эту Рекомендацию исполнительным секретарям других региональных экономических комиссий Организации Объединенных Наций с просьбой передать ее заинтересованным правительствам в их соответствующих регионах.
Участие в тридцать четвертой сессии Рабочей группы
На данной сессии присутствовали представители следующих стран:
Австрии, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Ирландии, Исландии, Испании, Канады, Мальты, Нидерландов, Норвегии, Польши, Румынии, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Союза Советских Социалистических Республик, Турции, Финляндии, Франции, Чешской и Словацкой Федеративной Республики, Швейцарии и Швеции. Представители Австралии, Бразилии, Габона, Нигерии, Саудовской Аравии, Сенегала, Южной Африки и Японии участвовали в соответствии со статьей 11 Положения о круге ведения Комиссии.
На сессии присутствовали представители Секретариатов Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), Экономической и социальной комиссии Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) и Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), а также представители следующих межправительственных и неправительственных организаций:
Европейского экономического сообщества (ЕЭС), Всемирного почтового союза (ВПС), Международной морской организации (ИМО), Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), Центрального бюро международных железнодорожных перевозок (ЦБМЖП), Совета таможенного сотрудничества (СТС), Международной авиатранспортной ассоциации (ИАТА), Международной ассоциации портов и гаваней (МАСПОГ), Международной торговой палаты (МТП), Международной палаты судоходства (МПС), Международной ассоциации по обмену данными (МАОД), Международной федерации транспортно-экспедиторских ассоциаций (ФИАТА), Международного комитета железнодорожного транспорта (МКЖТ), Международного союза автомобильного транспорта (МАСТ), Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международного союза железных дорог (МСЖД), а также Корейского комитета по упрощению процедур международной торговли (КОСТПРО), штаб-квартира которого находится в Республике Корея.
МЕТОДОЛОГИЯ ЕДИНОГО ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО КОДА
I. История вопроса
1. В международной торговле стороны, отвечающие за каждую стадию сделки или участвующие в каждой стадии, - от размещения заказа до поставки товаров - создают и получают множество справочных обозначений, которые проставляются в документах и включаются в сообщения ЭОД, а также в маркировку грузов.
2. Обработка такого множества справочных обозначений - в целом ресурсоемкий процесс, создающий возможность допущения ошибок при переносе этих обозначений из одного документа в другой или при их передаче средствами связи; идентификация также может оказаться сложной операцией при отсутствии уверенности в том, что необходимое обозначение приведено правильно. Кроме того, большое число и разница в структуре используемых обозначений затрудняют на практике установление связи между маркировкой груза и обозначениями, приведенными в документах, или принятие их в качестве универсального средства идентификации для всех видов транспорта.
3. Кроме этих факторов, возникающих главным образом в связи с традиционными процедурами обработки документации, теперь следует учитывать, что на многих предприятиях и во многих внешнеторговых организациях вместо традиционных процедур обработки документации внедряются методы электронной обработки и передачи данных (ЭОД), и этот процесс будет продолжаться. Для ЭОД необходима единая методология справочных номеров в качестве ключа к информации, поскольку добиться оптимального использования систем сообщества участников торговли будет невозможно, если все участники будут стараться перекрыть сообщения своими собственными обозначениями определенных функций или видов деятельности.
4. Учитывая такие факторы, Специальная группа ЕЭК/WP.4, которой было поручено пересмотреть Рекомендацию N 8, постаралась разработать Единый справочный номер отправки (ECHO) с целью заменить большинство справочных обозначений, используемых сторонами в международной и внутренней торговле. Требовалось, чтобы предлагаемые обозначения были едиными и легко опознаваемыми, отвечали существующим международным стандартам и были совместимыми со стандартными носителями данных в документах и сообщениях. Стороны, участвующие в международных торговых сделках на их различных стадиях, выступают за сокращение числа и разновидностей обозначений, используемых в настоящее время, но только в том случае, если при этом вводимая система обозначений не влечет за собой возникновения каких-либо рисков.
5. Понятно, что стороны не хотят отказываться от своих собственных систем справочных обозначений; они пойдут на это только в том случае, если будет предложена система, которая будет единой по своему построению и будет признана на международном уровне для возможного использования. С учетом таких обстоятельств и того факта, что ECHO состоит из 17 знаков, было предложено усовершенствовать концепцию общего номера доступа (ОНД). Поскольку название "Общий номер доступа" уже используется в UNTDED и с другой целью, Рекомендация N 8 была названа "Методология Единого идентификационного кода (ЕИК)".
II. Основная цель
6. Методология Единого идентификационного кода является единой справочной системой, которая предназначена для использования сторонами в качестве средства обозначения торговой сделки и / или партии. Цель заключается в сокращении числа и разновидностей справочных обозначений. При этом не предусматривается его использование в качестве средства идентификации продукта.
7. Структура ЕИК отвечает требованиям или заменяет многие другие, если не все, системы торговых обозначений. Пока система ЕИК создается, ее гибкость позволяет всем сторонам сохранять свои собственные справочные системы для внутренних целей (поскольку предполагается, что любой переход пользователей от своих нынешних систем к ЕИК займет некоторое время).
III. Сфера применения
8. ЕИК учитывает все возможные комбинации в рамках сделки и партии, в том числе:
- сделку, предусматривающую одну партию. В этом контексте ЕИК (присваиваемый покупателем или продавцом) является единственным справочным обозначением для сделки и может также использоваться для идентификации партии;
- сделку, предусматривающую более одной партии. В этой ситуации исходный ЕИК (идентифицирующий сделку) не может использоваться вновь для идентификации отдельных партий, поскольку в таком случае он уже не останется единым. Поэтому необходимо создать новые ЕИК для идентификации таких партий. Эти новые ЕИК, идентифицирующие партии, могут присваиваться покупателем или продавцом товара или услуги, а в их справочной части могла бы содержаться ссылка на ЕИК исходной сделки;
- партию, предусмотренную более чем одной сделкой. В этой ситуации ЕИК, созданные для идентификации отдельных сделок, не могут использоваться вновь для идентификации общей партии, поскольку в этом случае они уже не будут едиными. Поэтому необходимо создать новый ЕИК как главный справочный номер, служащий только для идентификации общей партии. Этот ЕИК партии может присваиваться покупателем или продавцом товара или услуги и используется для ссылки на эту партию.
9. Если сделка претерпевает изменения в связи с договорным обязательством, должен присваиваться новый ЕИК, который по своей структуре мог бы быть связан с ЕИК исходной сделки. Все стороны, участвующие в сделке, должны извещаться о таком изменении. Если сделка предусматривает более одной партии и если одна или несколько из этих партий перенаправляются другой стороне покупателем, ЕИК, идентифицирующий исходную сделку, должен оставаться прежним.
10. Если партия физически изменяется и требует дальнейшего перемещения, то для нее следует создать новый ЕИК. Однако, если право собственности на эту партию передается без изменения структуры или содержания этой партии, ЕИК этой партии должен оставаться прежним.
11. Непредусмотренные изменения согласованных процедур, обстоятельства непреодолимой силы или иные подобные изменения в отдельной партии не должны отражаться на номере ЕИК этой партии.
IV. Термины и определения
12. Для целей настоящей Рекомендации используются следующие термины и определения:
- Сделка. Сделка - это соглашение между двумя или более сторонами; она заключается, когда покупатель и продавец обсуждают, а затем соглашаются заключить договор о поставке товаров или предоставлении соответствующих услуг, например, страховых или банковских услуг. Одна сделка может предусматривать поставку или предоставление одной или нескольких партий / услуг.
- Партия. Партия относится к товарам, которые физически передаются или резервируются для отправки в соответствии с единым транспортным документом или электронным сообщением. Сами товары могут обозначаться как партия или часть партии. При некоторых обстоятельствах в одну партию могут войти товары, предусмотренные более чем одной сделкой.
V. Структура ЕИК
12. ЕИК заменяет ОНД и является комбинацией из трех элементов данных UNTDED, которые должны состоять только из буквенных и цифровых знаков без знаков препинания или иных знаков. Структура является следующей:
1. 3055 Учреждение, ответственное за присвоение кодов,
кодированное бц..3
2. 3039 Идентификация стороны, кодированная бц..17
3. 1154 Справочный номер бц..35
В ЕИК элементы данных 3039 и 1154 ограничены по длине, как указано ниже.
14. В документах, основанных на Ключе формата ООН (UNLK), ЕИК должен быть указан на двух строках (UNLK L 06 и L 07, соответственно), а в позициях UNLK P 63 - 80 и в элементах данных каждый знак ЕИК должен быть отделен от другого знака косой линией (/).
15. В системе электронного обмена данными с использованием стандартов ООН / ЭДИФАКТ ЕИК следует квалифицировать как обязательный.
16. Ниже приводится описание функции каждого элемента, используемого в ЕИК:
- 3055 учреждение, ответственное за присвоение кодов, кодированное, - обозначение, состоящее из трех знаков. Этот элемент данных идентифицирует учреждение, присваивающее стороне идентификационный код. Коды учреждений - идентификаторов включены в Перечень кодов, изданный Секретариатом ЕЭК/WP.4;
- 3039 идентификация стороны, кодированная. Этот элемент данных должен быть ограничен максимум 13 знаками. Однако его длина может быть увеличена максимум до 17 знаков при условии, что длина справочного номера (1154) скорректирована таким образом, чтобы общая длина 3039 и 1154 не превышала 30 знаков (не считая косой линии);
- 1154 справочный номер - код, ограниченный максимум 17 знаками с дальнейшими ограничениями в зависимости от длины идентификации стороны, как указано выше. Этот элемент данных обеспечивает единое обозначение торговой сделки или партии в рамках компании, идентифицированной идентификационным кодом стороны. Указатель справочных номеров должен создаваться и вестись компанией, идентифицированной этим кодом, и он должен представлять собой единую справочную систему обозначений, используемую в рамках этой компании.
17. В устойчивом сообществе или в конкретных условиях стороны могут договориться об использовании более короткого обозначения с применением только идентификационного кода стороны (3039) и справочного номера (1154) или только справочного номера (1154).
VI. Штриховое кодирование
18. При штриховом кодировании максимальное число знаков, которые могут быть закодированы, зависит от ряда факторов, в первую очередь от типа штрихового кодирования, метода печати, считывающего оборудования и требуемых символов. Сторонам, желающим использовать штриховое кодирование, важно выбрать подходящую систему символов и считывающее оборудование.


Приложение <*>
ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЕИК
1. ЕИК заменяет ОНД, UNTDED 1202, и строится как комбинация трех элементов данных:
--------------------------------
<*> Данное Приложение не является частью текста пересмотренной Рекомендации N 8.
XXX / XXXXXXXXXXXXX / XXXXXXXXXXXXXXXXX
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Справочный номер
¦ ¦ L------------- (1154, ограничен
¦ ¦ до бц..17)
¦ ¦
¦ ¦ Идентификация
¦ ¦ стороны,
¦ L------------------------------ кодированная
¦ (3039, ограничена
¦ до бц..13)
¦
¦ Учреждение,
¦ ответственное за
L------------------------------------------ присвоение кодов,
кодированное
(3055, ограничено
до бц..3)
2. В тех случаях, когда идентификационный код стороны должен превысить ограничение в 13 знаков (как это происходит с французским кодом SIRET) до допустимого максимума в 17 знаков, максимальная длина справочного номера (1154) должна быть сокращена на соответствующее число знаков:
SIRET (Франция)
XXX / XXXXXXXXXXXXXXX / XXXXXXXXXXXXXXXX
3 14 16
Ожидается, что компании, использующие полный 17-значный справочный номер, скорее всего не будут прибегать к услугам кодирующих учреждений, требующих более 13 знаков для идентификационного кода стороны.
3. Для многих организаций нет необходимости или нежелательно принимать систему 35-значных справочных номеров, особенно для целей ведения документации. Предлагаемая методология позволяет использовать существующую систему 17-значных справочных номеров, как это показано ниже:
16 /128735258/ B1928
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Единый справочный номер
¦ ¦ L--------- компании "АМЛЕК ЮК"
¦ ¦
¦ ¦ Код "Дан и Брэдстрит"
¦ L------------------ для компании "АМЛЕК ЮК ЛТД."
¦
¦ Код ЭДИФАКТ для
L---------------------------"Дан и Брэдстрит"
4. Во внутренней корреспонденции компании "АМЛЕК ЮК лтд." или при наличии договоренности между сторонами нужно указывать только часть ЕИК (B1928). Однако важно отметить, что, хотя "АМЛЕК" не использует 35 знаков в ЕИК, полный 35-значный код должен обслуживаться в тех случаях, когда справочный номер дается третьей стороной.
5. Если бы сделка, обозначенная вышеприведенным ЕИК, предусматривала три партии, то с согласия создателя ЕИК сделки (компании "АМЛЕК ЮК лтд.") покупатель или продавец товара или услуги может присвоить новые ЕИК. Справочные номера этих новых идентификаторов должны быть логически связаны с ЕИК исходной сделки, и для этого предлагается следующий метод:
16 /128735258/ B1928 - ЕИК сделки
16 /128735258/ B1928C1 - первая партия
16 /128735258/ B1928C2 - вторая партия
16 /128735258/ B1928CЗ - третья партия
ПРИМЕР I
6. В этом примере экспортер заполняет таможенные документы на экспорт, но для физического перемещения товаров пользуется услугами перевозчика. Экспортер присваивает партии ЕИК 1, который используется всеми сторонами и служит входным номером для таможни, справочным номером перевозчика, единым справочным номером для партии управляющего пристанью и справочным номером партии для экспортера.
ЭКСПОРТЕР- - - - - - - ЕИК 1 - - - - - - - - >ПЕРЕВОЗЧИК
¦ ¦ ¦
¦ ¦
ЕИК 1 L- - - - - - - - ЕИК 1- - - - - - ¬ ЕИК 1
¦ ¦
¦ ¦ ¦
ТАМОЖНЯ- - - - - - - - ЕИК 1- - - - - ->УПРАВЛЯЮЩИЙ ПРИСТАНЬЮ
6.1 Заказ на перевозку груза/
подтверждение ЕИК 1, Экспортер -> Перевозчик
6.2 Передача данных таможне/
подтверждение получения
данных,
ЕИК 1, Экспортер -> Таможня
6.3 Приемка груза и ввод
данных в инвентаризационную
систему порта,
ЕИК 1, Экспортер -> Управляющий
пристанью
6.4 Передача данных о прибытии
груза,
ЕИК 1, Таможня -> Управляющий
пристанью
6.5 Извещение ЕИК, Управляющий -> Перевозчик
пристанью
По сравнению с нынешним числом присваиваемых справочных номеров использование ЕИК позволяет уменьшить число таких номеров с 4 до 1.
ПРИМЕР II
7. Этот пример отражает существующую (и потенциальную будущую) процедуру сделки с аккредитивом, в которой участвуют банк - эмитент, банк, производящий выплату по аккредитиву, экспортер и импортер. В настоящее время ЕИК, по всей вероятности, был бы присвоен банком - эмитентом, хотя можно допустить, что без соглашения это необязательно. Считается, что с развитием ЭОД экспортер или импортер сможет сообщать банку - эмитенту справочный ЕИК в инструкции об открытии аккредитива.
ИМПОРТЕР- - - - - - - - -ЕИК 1- - - - - - ->БАНК - ЭМИТЕНТ
¦ ¦
¦ ¦
ЕИК 1 ЕИК 1
¦ ¦
¦ ¦
/ /
ЭКСПОРТЕР<- - - - - - - -ЕИК 1- - - - - БАНК, ПРОИЗВОДЯЩИЙ
ВЫПЛАТУ ПО АККРЕДИТИВУ
(БАНК-ПЛАТЕЛЬЩИК)
7.1 Заявка, Импортер -> Банк - эмитент
7.2 Аккредитив, Банк - эмитент -> Банк, производящий
выплату
по аккредитиву
7.3 Выданный Банк, -> Экспортер
аккредитив, производящий
выплату
по аккредитиву
7.4 Документы Экспортер -> Банк, производящий
по экспорту оплату
по аккредитиву /
Банк - плательщик
7.5 Уведомление о
получении Импортер -> Экспортер
Примечание. В будущем экспортер (или импортер) сможет присваивать ЕИК, в котором можно было бы учесть как транспортные, так и банковские аспекты сделки. По сравнению с нынешним числом присваиваемых справочных номеров использование ЕИК позволяет уменьшить число таких номеров с 12 до 1.
ПРИМЕР III
8. В этом примере три экспортера для выполнения всех таможенных формальностей прибегают к услугам агента, занимающегося укрупнением партий грузов. Затем агент по укрупнению партий заключает субподрядный договор с перевозчиком о транспортировке партий (ЕИК 1, 2 и 3), которые были объединены и получили новый идентификационный номер ЕИК 4. После того, как партия ЕИК 4 получена агентом группы импортеров и прошла таможенную очистку, она разукрупняется и распределяется между отдельными импортерами как ЕИК 1, 2 и 3. Было сочтено, что в этом примере нет необходимости включать в цепочку таможню и портовую администрацию в пункте ввоза.
- - - - - - - - - - - ЕИК 4 - - - - - - - - - ¬
¦ ¦
¦ ¦
- -> ЭКСПОРТЕР А - - ЕИК 1 - > АГЕНТ ПО ¦
¦ ¦ УКРУПНЕНИЮ ¦
¦--> ЭКСПОРТЕР В - - ЕИК 2 ->+ -> ПАРТИЙ, - - ЕИК 4 ->ПЕРЕВОЗЧИК ¦
¦¦ ¦ ЭКСПОРТ ¬ ¦ ¦
¦¦-> ЭКСПОРТЕР С - - ЕИК 3 - > ¦ L- -ЕИК 4- ¬ ¦ ¦
¦¦¦ ЕИК 4 ¦ ¦
¦¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦¦¦ / / / ¦
¦¦¦ ТАМОЖНЯ ЕИК 4 - -УПРАВЛЯЮЩИЙ ¦
¦¦¦ ПРИСТАНЬЮ ¦
¦¦<- ИМПОРТЕР C - - ЕИК 1 <-¬ ¦
¦¦ ¦ АГЕНТ ПО ¦
¦<-- ИМПОРТЕР В - - ЕИК 2 <-+< - - - - УКРУПНЕНИЮ <- - - - - - --
¦ ¦ ПАРТИЙ,
<- - ИМПОРТЕР А - - ЕИК 3 <-- ИМПОРТ
8.1 Заказ на перевозку груза/
подтверждение, Экспортеры -> Агент
по экспорту
8.2 Заказ на грузовое место/
подтверждение, Агент -> Перевозчик
по экспорту
8.3 Передача данных
об экспорте таможне Агент -> Таможня
по экспорту
8.4 Приемка груза и ввод
данных
в инвентаризационную
систему порта, Агент -> Управляющий
по экспорту пристанью
8.5 Передача данных о Управляющий -> Таможня
прибытии груза, пристанью
8.6 Подтверждение прибытия
груза, Агент -> Агент
по экспорту по импорту
8.7 Разукрупнение партии
груза, Агент -> Импортеры
по импорту
8.8 Подтверждение прибытия
товаров, Импортеры -> Экспортеры
По сравнению с нынешним числом присваиваемых справочных номеров использование ЕИК позволяет уменьшить число таких номеров с 19 до 4.

"СОГЛАШЕНИЕ В ФОРМЕ ОБМЕНА НОТАМИ МЕЖДУ МИНИСТРАМИ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЮЖНО-АФРИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНЫХ КОНСУЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЮЖНО-АФРИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ"(Заключено в г. Претории 28.02.1992)  »
Международное законодательство »
Читайте также