"ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СССР И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ НА ПЕРИОД 1991 - 2000 ГОДОВ"(Вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ВОЗМОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ СОТРУДНИЧЕСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ...", "ПЕРЕЧНЕМ ВОЗМОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ КООПЕРАЦИИ..." И "ПЕРЕЧНЕМ ОБЛАСТЕЙ, В КОТОРЫХ, ..., ИМЕЮТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ТОРГОВЛИ")(Принята в г. Москве 08.06.1990)


ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА
ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ НА ПЕРИОД
1991 - 2000 ГОДОВ
(Москва, 8 июня 1990 года)
Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (далее именуемые "Стороны"),
подтверждая свое желание расширять и укреплять экономическое и промышленное сотрудничество между обеими странами к их взаимной выгоде,
выражая свое стремление в соответствии с принципами и положениями, содержащимися в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, подписанном в Хельсинки 1 августа 1975 года, продолжать развивать и углублять экономическое и промышленное сотрудничество на долгосрочной и взаимовыгодной основе,
ссылаясь на Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Европейским Экономическим Сообществом и Европейским сообществом по атомной энергетике о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве от 18 декабря 1989 года,
принимая во внимание Совместную декларацию об установлении официальных отношений между Советом Экономической Взаимопомощи и Европейским Экономическим Сообществом,
ссылаясь на положения Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о развитии экономического, научно-технического и промышленного сотрудничества от 6 мая 1974 года,
отмечая прогресс, достигнутый в области экономического и промышленного сотрудничества между двумя странами, в частности, на основе Долгосрочных программ развития экономического и промышленного сотрудничества от 17 февраля 1975 года и 15 июля 1986 года и приложений к ним,
учитывая существующие возможности для расширения экономического и промышленного сотрудничества и для его развития в новых областях,
принимая во внимание создание в рамках Европейского Экономического Сообщества Единого европейского рынка,
разработали настоящую Программу на период 1991 - 2000 годов.
I. Общие положения
1. Стороны будут углублять и расширять экономическое и промышленное сотрудничество на стабильной, долгосрочной и взаимовыгодной основе.
2. Стороны будут содействовать осуществлению соответствующими организациями, предприятиями и фирмами обеих стран конкретных проектов сотрудничества в различных областях экономики и отраслях промышленности на конкурентной основе. Участие организаций, предприятий и фирм в проектах сотрудничества может состоять, в том числе, в передаче патентов, лицензий, "ноу-хау", технической информации и новой технологии, в направлении специалистов и в обеспечении средствами финансирования, а также может быть связано с поставками товаров, когда это необходимо для такого сотрудничества. Стороны исходят из того, что поставляемое оборудование и технологические процессы будут отвечать последним достижениям передовой технологии.
3. Стороны будут поощрять заключение долгосрочных соглашений о сотрудничестве и контрактов между советскими союзными и республиканскими организациями, предприятиями и кооперативами и британскими фирмами, а также развитие контактов между такими организациями, в частности, мелкими и средними организациями в обеих странах.
4. Стороны будут прилагать усилия по изысканию новых направлений и форм сотрудничества, позволяющих полнее использовать промышленные, технологические и природные потенциалы каждой страны. Они будут стремиться, в частности, использовать возможности, предоставляемые сотрудничеством в рамках совместных предприятий, консорциумов и свободных экономических зон и предоставлении услуг, включая консультативные, юридические, фрахтовые, страховые, аудиторские и финансовые услуги. Стороны будут поощрять сотрудничество по организации обучения управлению предприятиями и взаимному обмену информацией. Они будут стремиться учитывать возможности, предоставляемые в сфере обмена патентами и лицензиями, научно-техническим опытом и сотрудничества с третьими странами.
5. Признавая важное значение, которое имеет финансирование для осуществления отдельных проектов сотрудничества, Стороны в рамках соответствующих законодательств и правил своих стран будут прилагать усилия к тому, чтобы предоставлять кредиты, особенно среднесрочные и долгосрочные, на возможно более благоприятных условиях, включая возможность финансирования в любой валюте по взаимной договоренности партнеров.
6. Обе Стороны считают важным регулярный обмен соответствующей информацией о сотрудничестве в рамках настоящей Программы.
II. Сотрудничество в строительстве,
расширении и модернизации промышленных предприятий
в Советском Союзе и Великобритании
1. Стороны рассматривают участие организаций, включая совместные предприятия, кооперативы, фирмы и банки одной страны в строительстве, расширении и модернизации промышленных предприятий на территории другой страны как важную форму экономического и промышленного сотрудничества, целью которого является лучшее использование экономических и промышленных возможностей обеих стран.
2. Указанное сотрудничество по взаимному согласию будет, как правило, осуществляться на базе кредитов в рамках соответствующих законодательств и правил каждой из стран.
3. Перечень объектов, по которым возможно участие советских организаций в строительстве, расширении и модернизации промышленных предприятий в Великобритании и участие британских фирм в СССР, приведен в Приложении 1 к настоящей Программе.
III. Развитие промышленной кооперации, создание
совместных предприятий и консорциумов в Советском Союзе,
Великобритании и третьих странах
1. Стороны констатируют, что экономические реформы, проводимые в СССР, значительно повлияли на советско-британскую торговлю, и отмечают имеющиеся благоприятные возможности для развития сотрудничества путем создания совместных предприятий или консорциумов с привлечением одной или более организаций в каждой стране.
2. Стороны отмечают, что развитие промышленной кооперации между советскими организациями, предприятиями и британскими фирмами, а также совместного производства продукции, предназначенной для удовлетворения потребностей СССР и Великобритании, а также для поставок в третьи страны, может играть важную роль в углублении советско-британского экономического и промышленного сотрудничества. Такое сотрудничество может осуществляться в форме совместной разработки и производства готовой продукции и участия в проектировании и изготовлении комплектующих изделий.
3. Стороны полагают, что возможности для сотрудничества имеются в области совместной разведки, добычи и сбыта полезных ископаемых, энергоносителей и прочих подобных материалов.
4. Стороны считают, что развитие и расширение производственной кооперации приведет к лучшему использованию ресурсов сырья, энергии, полезных ископаемых, фармацевтических препаратов, технологии и оборудования в обеих странах в долгосрочном плане и на основе взаимной выгоды и создаст новые возможности для диверсификации двустороннего сотрудничества.
5. Стороны отмечают, что Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 6 апреля 1989 года будет способствовать росту доверия фирм и организаций обеих стран к новым формам сотрудничества.
6. Стороны признают важность защиты авторского права и интеллектуальной собственности для развития взаимного доверия и сотрудничества.
7. С согласия обеих Сторон может развиваться сотрудничество по строительству промышленных предприятий в третьих странах.
8. Перечень объектов возможной промышленной кооперации, включая совместное производство, приведен в Приложении 2 к настоящей Программе.
IV. Перспективы для содействия торговле
1. Стороны отмечают, что преобразования в экономике, происходящие в СССР, сыграли важную роль в расширении прямых контактов между организациями и фирмами обеих стран.
2. Стороны принимают к сведению возрастающее значение сферы предоставления услуг, включая финансовые, аудиторские, юридические, страховые, консультативные, а также обучение руководителей предприятий для взаимного экономического и промышленного сотрудничества между СССР и Великобританией, которая и впредь будет иметь важное значение. Они отмечают, что услуги могут способствовать расширению экономического и промышленного сотрудничества за счет улучшения форм работы, усовершенствования конструкции, качества и маркетинга товаров.
3. Стороны отмечают некоторые области, в которых, по мнению советских организаций и британских фирм, существуют хорошие возможности для взаимного содействия развитию сотрудничества. Перечень таких областей указан в Приложении 3 к настоящей Программе.
V. Заключительные положения
1. Настоящая Программа разработана во исполнение и в соответствии с положениями Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о развитии экономического, научно-технического и промышленного сотрудничества от 6 мая 1974 года.
2. С момента вступления в силу настоящая Программа заменяет собой Программу развития экономического и промышленного сотрудничества между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии от 15 июля 1986 года.
3. При реализации настоящей Программы будет учитываться Программа сотрудничества в области науки и техники между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии на десятилетний период от 17 февраля 1975 года, продленная на очередной десятилетний период.
4. В ходе реализации настоящей Программы Стороны будут учитывать соответствующие планы или программы экономического развития обеих стран по мере их публикации.
5. Стороны отмечают, что значительную роль в деле выявления объектов сотрудничества, особенно объектов промышленной кооперации, могут играть смешанные советско-британские рабочие группы. Они отмечают, что роль рабочих групп может быть усилена путем постоянного расширения числа участников этих групп с привлечением руководителей советских союзных и республиканских организаций, предприятий и кооперативов и британских фирм и организаций.
6. Настоящая Программа будет доведена до сведения и станет служить рекомендацией для советских союзных и республиканских организаций, предприятий и кооперативов и британских фирм и организаций при практическом осуществлении сотрудничества. Такое сотрудничество, включая вопросы финансирования, будет проводиться в соответствии с действующими в каждой из стран законами и правилами и с учетом их международных обязательств.
7. Стороны отмечают, что Программа не исчерпывает всех возможных областей и направлений сотрудничества между двумя странами и, в частности, не исключает сотрудничество в тех областях, которые не перечислены в Приложениях к ней. По мере реализации она будет уточняться и дополняться по согласованию Сторон, исходя из новых возникающих потребностей и возможностей.
8. Контроль за соблюдением положений и принципов настоящей Программы и за ее практической реализацией будет осуществляться Постоянной межправительственной советско-английской Комиссией по научно-техническому и торгово-экономическому сотрудничеству. С этой целью представители обеих Сторон будут встречаться не реже одного раза в год, поочередно в Союзе Советских Социалистических Республик и в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. Они будут обмениваться соответствующей информацией и вырабатывать необходимые меры.
9. Настоящая Программа не затрагивает положений договоров и соглашений, заключенных Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии с третьими сторонами.
10. Настоящая Программа вступает в силу со дня ее подписания и будет действовать по 31 декабря 2000 года.
11. Настоящая Программа может быть заменена следующей долгосрочной программой развития экономического и промышленного сотрудничества между двумя Сторонами, если не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия настоящей Программы Сторонами не будет заявлено о желании обсудить вопрос о последующей программе или других мерах, необходимых для расширения и укрепления экономического и промышленного сотрудничества между обеими странами на долговременной основе.
Совершено в Москве 8 июня 1990 года в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
(Подписи)



Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОЗМОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ СОТРУДНИЧЕСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ,
РАСШИРЕНИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ
А. В Советском Союзе
Машиностроение, станкостроение, электроника, транспорт,
телесвязь и электротехническая промышленность
оборудование для предприятий автомобильной промышленности, в том числе для производства дизельных двигателей и комплектующих изделий
оборудование для производства специальных станков с числовым программным управлением
оборудование для предприятий сельскохозяйственного машиностроения
оборудование для предприятий энергетического машиностроения
гибкие производственные системы, промышленные роботы, командоаппараты
оборудование для производства печатных плат, электронно - вычислительной техники, в том числе персональных компьютеров и периферийных устройств
оборудование для приборостроения
оборудование для производства электроугольных изделий
оборудование для производства средств связи, включая кабели, телефонные коммутационные и передающие системы, радиосистемы
энергосберегающие оборудование и технология
оборудование и технология для контроля за состоянием окружающей среды
оборудование для производства копировальных машин
оборудование для производства железнодорожного транспорта, включая производство локомотивов и подвижного состава, а также оборудование для их ремонта и техобслуживания
оборудование для авиационной промышленности, такое как оборудование для аэропортов, радарное оборудование и системы связи, бортовые самолетные системы
оборудование для судостроительной промышленности и ремонта судов
оборудование для производства источников энергопитания и электронных устройств
оборудование для производства устройств и систем для защиты от пожара, хищений и прочих опасностей
Газовая и

"ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СССР И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ"(Принята в г. Москве 08.06.1990)  »
Международное законодательство »
Читайте также