РЕКОМЕНДАЦИЯ n 22 Европейской экономической комиссии ООН"ФОРМУЛЯР - ОБРАЗЕЦ ДЛЯ СТАНДАРТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ"(ece/trade/168)(Принята в г. Женеве в марте 1989 года Рабочей группой по упрощению процедур международной торговли)


ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ООН
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 22
ФОРМУЛЯР - ОБРАЗЕЦ ДЛЯ СТАНДАРТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
ИНСТРУКЦИЙ
(Женева, март 1989 года)
Рабочая группа по упрощению процедур международной торговли
рекомендует использовать Формуляр - образец, содержащийся в Приложении к настоящей Рекомендации, в качестве основы для разработки стандартных транспортных инструкций, предназначенных для передачи инструкций продавца / грузоотправителя или покупателя / грузополучателя экспедитору груза, перевозчику или его агенту или другому лицу, которое предоставляет услуги, обеспечивающие движение товаров и осуществление связанных с этим операций.
На двадцать девятой сессии Рабочей группы присутствовали представители Австрии, Албании, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Германской Демократической Республики, Федеративной Республики Германии, Дании, Испании, Италии, Канады, Нидерландов, Норвегии, Польши, Румынии, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Союза Советских Социалистических Республик, Турции, Финляндии, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Швеции и Югославии. Представители Новой Зеландии, Сенегала и Японии участвовали в соответствии со статьей 11 круга ведения Комиссии.
В работе сессии участвовали представители секретариата Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) и Международной морской организации (ИМО), а также представители следующих международных организаций: Европейского экономического сообщества (ЕЭС), Совета таможенного сотрудничества (СТС). Были представлены следующие неправительственные организации: Международная торговая палата (МТП), Международная организация по стандартизации (ИСО), Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА), Международная ассоциация портов и гаваней (МАПГ), Международная палата по судоходству (МПС), Международная ассоциация по обмену данными (МАОД), Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ), Международная федерация транспортно-экспедиторских ассоциаций (ФИАТА), Международный союз железных дорог (МСЖД) и Общество всемирной межбанковской дальней связи для передачи финансовой информации (СВИФТ). По приглашению секретариата также присутствовали: представитель Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) и представители корейского Комитета по упрощению процедур международной торговли (центральное учреждение которого находится в Корейской Народно-Демократической Республике).
ФОРМУЛЯР - ОБРАЗЕЦ
ДЛЯ СТАНДАРТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ
I. Основные сведения
1. В 1982 году вспомогательный орган Рабочей группы по упрощению процедур международной торговли, называвшийся тогда Группой экспертов по процедурам и документации, по предложению делегации Швеции приступил к исследованию осуществимости разработки универсального транспортного документа (УТД). Предполагалось исследовать возможность создания документа, подтверждающего договор о перевозке, который распространялся бы на передвижение товаров любым видом транспорта, в соответствии с любой действующей международной конвенцией или национальным законодательством и на условиях перевозки, устанавливаемых любым перевозчиком или транспортной службой.
2. В ходе работы выяснилось, что разработка УТД ставит ряд правовых и практических проблем, выходящих за рамки круга ведения Рабочей группы. В то же время стала очевидной потребность в создании транспортных инструкций, которые избавили бы грузоотправителей от необходимости обрабатывать большое число различных транспортных документов и стали бы важным вкладом в упрощение процедур, предшествующих транспортировке.
3. В 1985 году Группа экспертов приняла решение уделить основное внимание разработке стандартных транспортных инструкций. Специальная группа под руководством Швеции и в составе представителей Бельгии, Федеративной Республики Германии, Соединенного Королевства, Франции, Международного комитета железнодорожного транспорта (МКЖТ) и Международной федерации транспортно-экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) подготовила перечень требований в отношении данных для транспортно-экспедиторской инструкции. Ряд стран и транспортных организаций приняли участие в дальнейшей разработке этого перечня.
4. На своей сессии в марте 1987 года Группа экспертов постановила принять название "Транспортная инструкция", а также согласовала описание и функции бланка, Формуляр - образец которого был в последующем подготовлен секретариатом.
5. На своей двадцать восьмой сессии в сентябре 1988 года Совещание экспертов по процедурам и документации приняло решение о том, что важная роль транспортных инструкций в том, что касается упрощения транспортных документов, требует принятия рекомендации в отношении упомянутого Формуляра - образца. Эта точка зрения была поддержана Рабочей группой по упрощению процедур международной торговли, которая в марте 1989 года на своей двадцать девятой сессии приняла настоящую Рекомендацию.
II. Назначение
6. Настоящая Рекомендация устанавливает Формуляр - образец для стандартных транспортных инструкций, основанный на Формуляре - образце Организации Объединенных Наций для торговых документов, и предназначается для передачи инструкций продавца / грузоотправителя или покупателя / грузополучателя отправителю груза, перевозчику или его агенту или другому лицу, которое предоставляет услуги, обеспечивающие движение товаров, и осуществление связанных с этим операций.
III. Область применения
7. Настоящая Рекомендация применяется при составлении транспортных инструкций, используемых для выполнения следующих функций:
a) передвижение и обработка товаров (отгрузка, транспортно - экспедиторская обработка и транспортировка);
b) таможенная обработка (в том числе таможенная очистка и уплата таможенных пошлин);
c) распределение документов;
d) распределение расходов (фрахт и сборы за операции, связанные с транспортировкой);
e) передача специальных инструкций (касающихся страхования, опасных грузов, выдачи разрешений на отгрузку товаров, подготовки необходимых дополнительных документов и т.д.).
8. Цель транспортных инструкций заключается только в передаче инструкций основного лица лицу, предоставляющему услуги, без придания этим инструкциям какого-либо договорного статуса в отношении таких услуг. Таким образом, эти инструкции не затрагивают вопроса об ответственности того или иного перевозчика, договор с которым может быть заключен в результате отданных инструкций. Любая ссылка на стороны делается только с целью указать соответствующие наименования, используемые в последующих документах (например, в коносаментах).
9. Пять функций, перечисленные в пункте 7, указываются с тем, чтобы избежать необходимости составления отдельных бланков инструкции; данные транспортные инструкции используются на различных видах транспорта.
10. Однако открыто выраженное или не выраженное никаким образом принятие этих инструкций означает согласие с осуществлением услуг данным лицом на установленных им условиях, если не будет сделано заявления об ином.
IV. Терминология
11. Ниже приводятся определения некоторых технических терминов, имеющих отношение к настоящей Рекомендации.
Входные данные: данные, занесенные на носитель данных (ЕЭК; ИСО ПП 6760).
Идентификатор поля данных: текст или код, указывающий на характер данных в определенном поле данных (ИСО ПП 6760).
Интервал между знаками ("Шаг письма"): расстояния между соответствующими точками осевых линий двух смежных знаков, находящихся на одной строке (ИСО ПП 6760).
Примечание. Ширина шага в конторских машинах.
Межстрочный интервал: расстояние между двумя соседними базисными линиями шрифта (ЕЭК; ИСО ПП 6760).
Наименование поля данных: Идентификатор поля данных, выраженный на естественном языке полностью или в сокращенном виде (ЕЭК; ИСО ПП 6760).
Поле данных: зона, отведенная для размещения определенных входных данных (ЕЭК).
Унифицированные формы: серия форм документов, составленных таким образом, что сведения, общие для всех форм, располагаются в каждом из них на том же месте (ЕЭК; ИСО ПП 6760).
Форматы ИСО: форматы бумаги, указанные в международном стандарте ИСО 216-1975 (ИСО ПП 6760).
Формуляр - образец: модель формы документа, используемая для указания мест, зарезервированных для определенных записей, вносимых в документы какой-либо системы документации (ЕЭК; ИСО 6422).
Элемент данных: единица данных, которая в определенном контексте считается неделимой (ИСО 2382/4).
V. Описание
12. Формат - форматом для Формуляра - образца является международный формат ИСО A4 (210 x 297 мм 8 1/3 x 11 2/3 дюйма), но предусмотрена также возможность использования формата ИСО A5L (148 x 210 мм) для некоторых почтовых форм, а также для эквивалентных форматов, указанных в стандарте ИСО 2784-1974 для бланков на непрерывной ленте. В некоторых странах, в частности в Северной Америке, обычно используется формат 216 x 280 мм (8 1/2 x 11 дюймов). В этом случае согласование может быть обеспечено путем сохранения наверху и слева одинаковых полей, благодаря чему компоновка документа остается в том же положении по отношению к верхнему и левому краю бумаги; при этом размеры общей для обоих форматов площади изображения составляют 183 x 262 мм.
13. Размер интервалов - межстрочный интервал и интервал между знаками в Формуляре - образце составляют соответственно 1/6 дюйма, или 4 - 24 мм и 1/10 дюйма, или 2,54 мм, соответственно. Эти интервалы соответствуют межстрочному интервалу и интервалу между знаками, применяемыми в большинстве используемых для заполнения бланков машин, таких, как пишущие машинки, скоростные печатающие устройства ЭВМ и другое автоматическое знакопечатающее оборудование, а также в устройствах для оптического распознавания знаков.
14. Поля и принципы проектирования - были оставлены: верхнее поле (для захвата) - 10 мм и левое поле (для подшивания) - 20 мм. В основу проектирования положен международный стандарт ИСО 3535-1977 "Макетный лист и конструкционная сетка" с использованием стандартной ширины колонок соответствующей возможностям автоматического табулирования.
15. Общие положения - в целом структура Формуляра - образца основана на принципе "клеток" (базисных прямоугольников). Размещение адресов получателей предусмотрено в зоне, приемлемой для почтовых органов при использовании конвертов с окнами. Расположение других элементов данных, включенных в Формуляр - образец, учитывает технические, правовые, коммерческие административные и практические соображения, выдвинутые различными заинтересованными сторонами, с которыми проводились консультации. "Поле свободного использования" предназначено для удовлетворения более специфических потребностей в отдельных конкретных случаях.
VI. Принципы применения
16. При создании бланков на основе Формуляра - образца стандартных транспортных инструкций применяются следующие принципы.
16.1 Элементы данных, указанные в Формуляре - образце транспортных инструкций, должны помещаться в соответствующем месте создаваемого бланка.
16.2 Элементы данных, не указанные в Формуляре - образце транспортных инструкций, должны помещаться в "поле свободного использования".
16.3 Элементы данных, указанные в Формуляре - образце транспортных инструкций, но не требующиеся в создаваемом бланке, могут быть опущены, а соответствующее место использовано для других целей таким же образом, как и "поле свободного использования".
16.4 В национальных основных документах может быть предусмотрена возможность иного использования пространства, не применяемого для целей, предусмотренных в транспортных инструкциях. Это место может также использоваться для информации, вносимой после составления первоначального документа.
17. Идентификаторы полей данных Формуляра - образца транспортных инструкций указывают лишь на характер сведений, которые они должны содержать. Поля данных могут быть подвергнуты дальнейшей разбивке с учетом определенной практики, сложившейся при разработке различных международных документов. Например, можно оставить место для агента грузоотправителя в нижней части поля "грузоотправитель"; поле для сведений относительно транспортировки можно разбить с целью включения различных элементов, уточняющих маршрут, используемые виды и средства транспорта и т.д. Длина зоны "описание товара" в зависимости от обстоятельств может корректироваться путем поднятия или понижения пунктирной линии.
VII. Элементы данных, которые следует приводить
в транспортных инструкциях
18. Перечень элементов данных, приводимый в настоящем разделе, не является ни исчерпывающим, ни обязательным; он предназначается только в качестве основы для выбора соответствующих данных. В перечень вошли элементы данных, содержащиеся в справочнике элементов внешнеторговых данных Организации Объединенных Наций (СЭВДООН), которые представляются применимыми для целей транспортных инструкций. Их группировка произведена по общему принципу в соответствии с их основными функциями. Например, раздел "Таможенные данные (экспорт) / статистические данные" включает ряд элементов данных, которые, возможно, в некоторых случаях вообще являются незначимыми или могут применяться только при четко определенных условиях.
Примечания к перечню:
Все суммы должны сопровождаться указанием валюты (элемент данных 6344/5).
Все измерения в надлежащих случаях должны сопровождаться указателем единицы измерения (элемент данных 6410).
Элементы данных в надлежащих случаях могут повторяться.
M обозначает обязательные элементы данных;
C обозначает факультативные элементы или единицы данных (родовые термины или заголовки). Их использование будет определяться видом транспорта, характером груза, функцией(ями), которую(ые) они должны выполнять, и национальной практикой.
------------------------------T--------------T-------------------¬
¦ Элемент данных ¦Местоположение¦ Статус, ¦
¦ ¦ ¦ замечания ¦
+-----------------------------+--------------+-------------------+
¦Идентификация сообщений ¦ ¦ M ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1000/1 Наименование документа¦C ¦(M в бумажных ¦
¦ ¦ ¦документах) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1002/3 Наименование сообщения¦C ¦(M в сообщениях) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Справочные номера ¦Клетка 2 ¦M ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1004 Номер документа ¦Клетка 2 ¦C

"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СССР И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВЬЕТНАМ О СОЗДАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА СРВ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ"(Заключено в г. Москве 27.02.1989)  »
Международное законодательство »
Читайте также