"УНИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА И ОБЫЧАИ ДЛЯ ДОКУМЕНТАРНЫХ АККРЕДИТИВОВ" [рус., англ.](Публикация Международной торговой палаты n 400)(с изм. и доп. 1983 г.)

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПАЛАТА
УНИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА
И ОБЫЧАИ ДЛЯ ДОКУМЕНТАРНЫХ АККРЕДИТИВОВ
(Публикация МТП N 400)
(ред. 1983 г.)
A. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Статья 1. Настоящие Правила применяются ко всем документарным аккредитивам, включая резервные аккредитивы <*> в той мере, в которой эти Правила могут быть к ним применены, и являются обязательными для всех заинтересованных сторон при отсутствии прямо выраженного соглашения об ином. Они будут включаться в каждый документарный аккредитив путем указания в нем, что данный аккредитив подчиняется Унифицированным правилам и обычаям для документарных аккредитивов, редакция 1983 года, публикация МТП N 400.

, действуя по просьбе и на основании инструкции клиента (приказодателя аккредитива),">Статья 2. Для целей настоящих Правил используемые в них термины "документарный(ые) аккредитив(ы)" и "резервный(ые) аккредитив(ы)" (в дальнейшем именуемый(ые) "аккредитив(ы)") означают любое соглашение, как бы оно ни было названо или обозначено, в силу которого банк (банк - эмитент) <1>, действуя по просьбе и на основании инструкции клиента (приказодателя аккредитива),

Статья 5. Инструкции по выставлению аккредитивов, сами аккредитивы, инструкции по внесению в них любых изменений и сами изменения должны быть полными и точными.

Статья 6. На бенефициара ни в коем случае не распространяются договорные отношения, существующие между банками или между приказодателем аккредитива и банком - эмитентом.

Статья 7. a. Аккредитивы могут быть:

Статья 8. Аккредитив может быть авизован <*> бенефициару через другой банк (авизующий банк) без обязательства со стороны авизующего банка, но этот банк должен с разумной тщательностью проверить по внешним признакам подлинность аккредитива, который он авизует.

Статья 9. a. Отзывный аккредитив может быть изменен или аннулирован банком - эмитентом в любой момент без предварительного уведомления бенефициара.

Статья 10. a. Безотзывный аккредитив, если представлены предусмотренные документы и соблюдены все его условия, составляет твердое обязательство банка - эмитента:

Статья 11. a. Все аккредитивы должны ясно указывать, исполняются ли они путем платежа по предъявлении, платежа с рассрочкой, путем акцепта или негоциации.

Статья 12. a. Если банк - эмитент посредством телетрансмиссионного сообщения <*> инструктирует какой-либо банк (авизующий банк) авизовать аккредитив или изменение к нему, а рабочим аккредитивным документом или изменением намеривается сделать почтовое подтверждение, то в телетрансмиссионное сообщение должны быть включены слова "подробности следуют" (или слова аналогичного значения) либо в нем должно быть указано, что почтовое подтверждение будет рабочим аккредитивным документом или рабочим изменением. Банк - эмитент должен направить рабочий аккредитивный документ или рабочее изменение такому авизующему банку без задержки.

Статья 14. Если полученные инструкции о выставлении, подтверждении, авизовании или изменении аккредитива неполны или неясны, банк, которому адресованы эти инструкции, может послать бенефициару предварительное уведомление только в порядке информации и без ответственности со своей стороны. Аккредитив будет выставлен, подтвержден или авизован или в него будут внесены изменения только после того, как необходимая информация будет получена, и если банк будет готов действовать согласно инструкциям. Банки должны предоставлять необходимую информацию без задержки.

Статья 16. a. Если банк в соответствии с имеющимися полномочиями производит платеж, или принимает на себя обязательство произвести платеж с рассрочкой, или акцептует, или негоциирует против документов, которые по внешним признакам соответствуют условиям аккредитива, то лицо, давшее такие полномочия, обязано принять документы и предоставить возмещение банку, который произвел платеж или принял обязательство произвести платеж с рассрочкой или произвел акцепт или негоциацию.

Статья 20. a. Банки, пользующиеся услугами другого банка или других банков для исполнения инструкций приказодателя аккредитива, делают это за счет и риск последнего.

Статья 21. a. Если банк - эмитент намерен установить, что возмещение, на которое имеет право банк - плательщик, акцептующий или негоциирующий банк, должно быть получено таким банком на основании выставляемых им требований на другое отделение или учреждение банка - эмитента или третий банк (в дальнейшем каждый из них будет именоваться рамбурсирующий банк), то он должен своевременно дать такому рамбурсирующему банку надлежащие инструкции или полномочия для выполнения рамбурсных требований, причем без оговорки о том, что банк, имеющий право требовать возмещения, должен удостоверить рамбурсирующий банк в выполнении условий аккредитива.

Статья 22. a. Во всех инструкциях о выставлении аккредитивов, в самих аккредитивах, а также во всех инструкциях об изменениях аккредитивов, когда это имеет место, и в самих изменениях должны быть точно указаны документы, против которых следует производить платеж, акцепт или негоциацию.

Статья 24. Если только в аккредитиве не оговорено иное, банки будут принимать документ с датой выдачи, предшествующей дате выставления аккредитива, если этот документ будет представлен в течение сроков, установленных в аккредитиве и в настоящих Правилах.

Статья 25. Если в аккредитиве, предусматривающем представление транспортного документа, не оговорено представление в качестве такового морского коносамента (океанского коносамента или коносамента, покрывающего перевозку морем), или почтовой квитанции, или сертификата об отгрузке почтой:

Статья 26. Если аккредитив, предусматривающий представление транспортного документа, указывает в качестве такового морской коносамент:

Статья 27. a. Если только аккредитив специально не предусматривает представление бортового транспортного документа, или если это не противоречит другим условиям аккредитива или статье 26, банки будут принимать транспортный документ, который указывает, что товары были приняты к перевозке или получены для отгрузки.

Статья 28. a. В случае перевозки морем или более чем одним видом транспорта, но включающим перевозку морем, банки будут отказывать в приеме транспортного документа, указывающего, что товары погружены на палубу или будут погружены на палубу, если только на это нет специального разрешения в аккредитиве.

Статья 29. a. Для целей настоящей статьи перегрузка означает передачу и перегрузку во время перевозки из порта погрузки, или места отправки, или места принятия к перевозке до порта разгрузки или места назначения, либо с одного транспортного средства или судна на другое транспортное средство или судно того же вида транспорта, либо путем замены одного вида транспорта на другой.

Статья 31. a. Если в аккредитиве не оговорено иное или если это не противоречит каким-либо из представленных по аккредитиву документам, банки будут принимать транспортные документы, свидетельствующие, что фрахт или транспортные расходы (в дальнейшем именуемые "фрахт") еще предстоит оплатить.

, или "содержимое по заявлению грузоотправителя" <3>, или иные слова того же значения.">Статья 32. Если в аккредитиве не предусмотрено иное, банки будут принимать транспортные документы, содержащие на лицевой стороне оговорку <1> такую, как "погрузка и подсчет грузоотправителя" <2>, или "содержимое по заявлению грузоотправителя" <3>, или иные слова того же значения.

Статья 34. a. Чистым транспортным документом является документ, не имеющий дополнительных оговорок или пометок, прямо констатирующих дефектное состояние товара и / или упаковки.

Статья 35. a. Страховые документы должны быть такими, как определено в аккредитиве, должны быть выданы и / или подписаны страховыми компаниями, или морскими страховщиками, или их агентами.

Статья 37. a. Если иное не определено в аккредитиве, страховой документ должен быть выражен в той же валюте, что и аккредитив.

, не должны применяться; если они используются, банки будут принимать страховые документы такими, как они представлены, без ответственности за какие-либо риски, которые не покрыты страхованием.">Статья 38. a. Аккредитивы должны указывать требуемый вид страхования и, если имеются, дополнительные риски, которые должны быть покрыты страхованием. Неточные термины, такие, как "обычные риски" <*>, не должны применяться; если они используются, банки будут принимать страховые документы такими, как они представлены, без ответственности за какие-либо риски, которые не покрыты страхованием.

, банки будут принимать страховой документ, содержащий любую статью (оговорку) "все риски" без ответственности за какие-либо риски, не покрытые страхованием, независимо от того, имеется ли к этой статье или оговорке заголовок "все риски" или нет, даже если в ней указывается, что определенные риски исключаются.">Статья 39. Если в аккредитиве предусмотрено "страхование от всех рисков" <*>, банки будут принимать страховой документ, содержащий любую статью (оговорку) "все риски" без ответственности за какие-либо риски, не покрытые страхованием, независимо от того, имеется ли к этой статье или оговорке заголовок "все риски" или нет, даже если в ней указывается, что определенные риски исключаются.

Статья 40. Банки будут принимать страховой документ, содержащий указание, что страхование предусматривает франшизу <*>, если только в аккредитиве специально не определено, что страхование должно быть произведено независимо от процента.

Статья 41. a. Если иное не определено в аккредитиве, коммерческие счета должны быть выписаны на имя приказодателя аккредитива.

Статья 42. Если аккредитив требует удостоверения или засвидетельствования веса при перевозке транспортом иным, чем морской, банки будут принимать транспортные документы со штемпелем или заявлением о весе на транспортном документе, сделанном, судя по внешнему виду, перевозчиком или его агентом, если в аккредитиве нет специальной оговорки, что вес должен быть удостоверен или засвидетельствован отдельным документом.

или аналогичные выражения, употребляемые в отношении суммы аккредитива, или количества, или цены за единицу товара, указанные в аккредитиве, должны толковаться как допускающие разницу в пределах 10% больше или 10% меньше, чем сумма, или количество, или цена за единицу товара, к которым они относятся.">Статья 43. a. Слова "около", "приблизительно" <*> или аналогичные выражения, употребляемые в отношении суммы аккредитива, или количества, или цены за единицу товара, указанные в аккредитиве, должны толковаться как допускающие разницу в пределах 10% больше или 10% меньше, чем сумма, или количество, или цена за единицу товара, к которым они относятся.

Статья 44. a. Частичное использование и / или частичная отгрузка разрешаются, если в аккредитиве не предусмотрено иное.

Статья 45. Если аккредитивом предусматривается использование и / или отгрузка частями в установленные сроки и какая-либо часть неиспользована и / или не отгружена в течение срока, установленного для этой части, то аккредитив не может быть использован ни для этой части, ни для всех последующих, если иное не оговорено в аккредитиве.

Статья 46. a. Все аккредитивы должны предусматривать дату истечения срока для представления документов для оплаты, акцепта или негоциации <*>.

Статья 47. a. Кроме даты истечения срока для представления документов, каждый аккредитив, по которому требуется представление транспортного документа, должен также предусматривать определенный срок от даты выдачи транспортного документа, в течение которого документы должны быть представлены для платежа, акцепта или негоциации. Если такой срок не обусловлен, банки будут отказывать в приеме документов, представленных им позже чем через 21 день от даты выдачи транспортного документа(ов). В любом случае, однако, документы должны быть представлены не позднее даты истечения срока аккредитива.

Статья 48. a. Если дата истечения срока аккредитива и / или последний день срока для представления документов после даты выдачи транспортного документа, оговоренного в аккредитиве или применяемого в силу статьи 47, приходится на день, в который банк, куда должно быть сделано представление, закрыт по причинам иным, чем указанные в статье 19, то оговоренная дата истечения срока и / или последний день срока для представления документов после даты выдачи транспортного документа, в зависимости от случая, должна быть продлена до первого следующего за ней рабочего дня, когда этот банк будет открыт.

Статья 49. Банки не обязаны принимать документы вне своих рабочих часов.

, используемое для определения первой и / или последней даты отгрузки, будет пониматься как включающее выражения "погрузка на борт", "отправка" и "принятие к погрузке" <**>.">Статья 50. a. Если только иное не оговорено в аккредитиве, выражение "отгрузка" <*>, используемое для определения первой и / или последней даты отгрузки, будет пониматься как включающее выражения "погрузка на борт", "отправка" и "принятие к погрузке" <**>.

Статья 53. Термины: "начало", "середина" или "конец" месяца будут соответственно означать: с 1-го по 10-е, с 11-го по 20-е и с 21-го по последний день месяца включительно.

Статья 54. a. Переводным (трансферабельным) является аккредитив, по которому бенефициар имеет право просить банк, производящий платеж или акцепт, или любой банк, уполномоченный негоциировать, о том, чтобы аккредитивом могли пользоваться полностью или частично одно или несколько других лиц (вторые бенефициары).

Статья 55. Тот факт, что в аккредитиве не указано, что он является трансферабельным, не должен затрагивать права бенефициара на переуступку выручки по аккредитиву, на которую он имеет или может иметь право в соответствии с положениями применяемого права.

<РЕЗОЛЮЦИЯ> 37/194 Генеральной Ассамблеи ООН"ПРИНЦИПЫ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ"(Принята 18.12.1982 на 37-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)  »
Международное законодательство »
Читайте также