КОНВЕНЦИЯ n 152 Международной организации труда"О ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЕ ТРУДА НА ПОРТОВЫХ РАБОТАХ" [рус., англ.](Принята в г. Женеве 25.06.1979 на 65-ой сессии Генеральной конференции МОТ)

на русский язык]
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
КОНВЕНЦИЯ N 152
О ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЕ ТРУДА
НА ПОРТОВЫХ РАБОТАХ
(Женева, 25 июня 1979 года)
Генеральная конференция Международной организации труда,
созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 6 июня 1979 года на свою шестьдесят пятую сессию,
принимая во внимание положения соответствующих существующих международных конвенций и рекомендаций по труду, и, в частности, Конвенции 1929 года об указании веса грузов, перевозимых на судах, Конвенции 1963 года о снабжении машин защитными приспособлениями и Конвенции 1977 года о производственной среде (загрязнение воздуха, шум и вибрация),
постановив принять ряд предложений относительно пересмотра Конвенции (пересмотренной) 1932 года о защите докеров от несчастных случаев (32), что является четвертым пунктом повестки дня сессии,
считая, что эти предложения должны принять форму международной конвенции,
принимает сего двадцать пятого дня июня месяца тысяча девятьсот семьдесят девятого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1979 года о технике безопасности и гигиене труда (портовые работы):
Раздел I. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Статья 2. 1. Каждый член Организации может делать из положений настоящей Конвенции полные или частичные исключения в отношении портовых работ в любом месте, где перевозки носят нерегулярный характер и производятся лишь мелкими судами, а также в отношении портовых работ, связанных с рыболовными судами или с их определенными категориями, при условии, что:

Статья 3. В целях настоящей Конвенции:

Статья 4. 1. Национальное законодательство или правила предписывают проведение мер в соответствии с разделом III настоящей Конвенции в отношении портовых работ с целью:

Статья 5. 1. Национальное законодательство или правила возлагают на соответствующих лиц - предпринимателей, владельцев, капитанов или других лиц, в зависимости от обстоятельств - ответственность за соблюдение мер, упомянутых в пункте 1 статьи 4 настоящей Конвенции.

Статья 6. 1. Принимаются меры, в соответствии с которыми трудящиеся:

Статья 7. 1. При применении положений настоящей Конвенции посредством национального законодательства или каким-либо другим соответствующим путем, согласно национальной практике и условиям, компетентный орган власти консультируется с заинтересованными организациями предпринимателей и трудящихся.

Статья 9. 1. Все места, где выполняются портовые работы, а также все подходы к ним соответственно и надлежащим образом освещаются.

Статья 10. 1. Все поверхности, используемые для передвижения транспортных средств или штабелирования грузов или материалов, соответствуют назначению и содержатся надлежащим образом.

Статья 11. 1. Для обеспечения возможности безопасного использования транспортных средств и подъемных механизмов оставляются проходы надлежащей ширины.

Статья 13. 1. Все опасные части оборудования эффективно ограждаются, если только они не находятся в таком положении или не имеют такой конструкции, которые являются безопасными, как если бы они в действительности были ограждены.

Статья 16. 1. При перевозке трудящихся водным путем на судно или с судна или в другое место и обратно принимаются надлежащие меры для обеспечения их безопасной посадки, перевозки и высадки; определяются условия, которым должны отвечать суда, используемые для этой цели.

Статья 17. 1. Доступ к трюму или на грузовую палубу судна обеспечивается посредством:

Статья 18. 1. Никакая крышка люка или бимс не должны использоваться, если они не имеют надежной конструкции, достаточной прочности и не содержатся должным образом для используемых целей.

Статья 19. 1. Принимаются надлежащие меры для ограждения любого отверстия в палубе или на ней, где трудящиеся обязаны работать и которое может представить опасность падения для трудящихся или транспортных средств.

Статья 20. 1. Принимаются все необходимые меры для обеспечения безопасности трудящихся, которые должны находиться в трюме или на грузовой палубе судна при работе там механических средств или при выполнении погрузочно-разгрузочных операций с помощью механических приспособлений.

Статья 21. Каждый подъемный механизм, каждое подъемное приспособление, каждый строп или подъемное устройство, составляющее неотъемлемую часть груза:

Статья 22. 1. Каждый подъемный механизм и каждое подъемное приспособление испытываются согласно национальному законодательству или правилам компетентным лицом до первого применения и после любого существенного изменения или ремонта любой детали, могущей повлиять на их безопасность.

Статья 23. 1. В дополнение к требованиям статьи 22 каждый подъемный механизм и каждое подъемное приспособление периодически тщательно проверяются и удостоверяются компетентным лицом. Такие проверки проводятся по крайней мере один раз каждые 12 месяцев.

Статья 24. 1. Каждое подъемное приспособление регулярно проверяется перед использованием. Тросы одноразового применения не используются вторично. Если перевозятся грузы, предварительно скрепленные тросами, последние проверяются так часто, как это целесообразно и практически осуществимо.

Статья 25. 1. Надлежащим образом заверенные протоколы, являющиеся очевидным свидетельством надежности соответствующих подъемных механизмов и подъемных приспособлений, хранятся, в зависимости от обстоятельств, на берегу или на борту судна; в них указывается безопасная рабочая нагрузка, а также даты и результаты испытаний, тщательных осмотров и проверок, указанных в статьях 22, 23 и 24 настоящей Конвенции; однако, если проводятся проверки, указанные в пункте 1 статьи 24 настоящей Конвенции, протокол составляется только в том случае, когда при таких проверках обнаруживается дефект.

Статья 26. 1. В целях обеспечения взаимного признания мероприятий, проводимых государствами-членами, ратифицировавшими настоящую Конвенцию, в отношении испытания, тщательного осмотра, проверки и удостоверения подъемных механизмов и подъемных приспособлений, являющихся частью оборудования судна, а также связанных с ними протоколов:

Статья 27. 1. На каждом подъемном механизме (помимо грузовой стрелы судна), имеющем единственную предельно допустимую рабочую нагрузку, и на каждом подъемном приспособлении ясно обозначается их предельно допустимая рабочая нагрузка путем проставления клейма или, когда это практически неосуществимо, другими подходящими способами.

Статья 31. 1. Каждый причал грузовых контейнеров устроен и эксплуатируется таким образом, чтобы обеспечить, насколько это целесообразно и практически осуществимо, безопасность трудящихся.

Статья 32. 1. Любой опасный груз упаковывается, снабжается клеймом и маркируется, обрабатывается, складируется и укладывается согласно соответствующим требованиям международных правил, касающихся перевозок опасных грузов по воде, а также правил, специально касающихся обработки опасных грузов в портах.

Статья 34. 1. Если надлежащая защита от угрозы несчастного случая или ущерба для здоровья не может быть обеспечена другими средствами, трудящиеся снабжаются и должным образом используют такие средства индивидуальной защиты и защитную одежду, которые могут обоснованно потребоваться для безопасного выполнения ими работы.

Статья 36. 1. Каждое государство-член определяет посредством национального законодательства или правил или других соответствующих методов, отвечающих национальной практике и условиям, после консультации с заинтересованными организациями предпринимателей и трудящихся:

"ПРОТОКОЛ К ДОГОВОРУ МЕЖДУ СССР И СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ АМЕРИКИ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАСТУПАТЕЛЬНЫХ ВООРУЖЕНИЙ"(Подписан в г. Вене 18.06.1979)  »
Международное законодательство »
Читайте также