"ДОГОВОР ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УГЛЯ И СТАЛИ (ЕОУС)"(Подписан в г. Париже 18.04.1951)(с изм. и доп. на февраль 1986 г.)

ДОГОВОР
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УГЛЯ И СТАЛИ
(Париж, 18 апреля 1951 года)
(в ред. на февраль 1986 г.)
Президент Федеративной Республики Германия, Его Королевское Высочество Принц Королевства Бельгия, Президент Французской Республики, Президент Итальянской Республики, Ее Королевское Высочество Великая Герцогиня Люксембургская, Ее Величество Королева Нидерландов,
считая, что мир на Земле может быть сохранен лишь созидательными усилиями, соизмеримыми с грозящей ей опасностью;
убежденные в том, что вклад организованной и жизнедеятельной Европы в развитие цивилизации неотделим от поддержания мирных отношений;
признавая, что Европейское здание может опираться лишь на практические достижения, формирующие прежде всего реальную солидарность, и создание общей основы экономического развития;
желая способствовать повышению жизненного уровня и дальнейшему укреплению мира посредством расширения основных производств;
исполненные решимости заменить многовековое соперничество слиянием своих коренных интересов; создать посредством учреждения экономического сообщества основу для более широкого и глубокого объединения народов, долгое время разделявшихся кровавыми конфликтами; заложить основу для институтов, которые укажут направление к ставшей отныне общей для них судьбе;
решили создать Европейское объединение угля и стали и для этого назначили своими полномочными представителями:
Президент Федеративной Республики Германия:
доктора Конрада Аденауэра, федерального канцлера и министра иностранных дел;
Его Королевское Высочество Принц Королевства Бельгия:
г-на Пауля ван Зееланда, министра иностранных дел;
г-на Йозефа Меуриса, министра внешней торговли;
Президент Французской Республики:
г-на Робера Шумана, министра иностранных дел;
Президент Итальянской Республики:
г-на Карло Сфорца, министра иностранных дел;
Ее Королевское Высочество Великая Герцогиня Люксембургская:
г-на Йозефа Беха, министра иностранных дел;
Ее Величество Королева Нидерландов:
г-на Д.У. Стиккера, министра иностранных дел;
г-на Й.Р.М. ван ден Бринка, министра экономики;
которые, обменявшись своими полномочиями, найденными в полном порядке и надлежащей форме, договорились о нижеследующем.
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ЕВРОПЕЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УГЛЯ И СТАЛИ

Статья 2. Европейское объединение угля и стали в полном соответствии с экономическими системами государств-членов имеет своей целью способствование экономическому развитию, росту занятости и повышению жизненного уровня в государствах-членах путем учреждения общего рынка, как предусматривается статьей 4.

Статья 3. Институты Объединения, действуя в общих интересах и в рамках соответствующих полномочий:

Статья 4. Данным Договором предусматривается, что признаются несовместимыми с общим рынком угля и стали и соответственно подлежат отмене и запрещению в рамках Объединения следующие действия:

Статья 5. Объединение будет осуществлять свои задачи в соответствии с настоящим Договором с ограниченной степенью вмешательства.

Статья 6. Объединение является юридическим лицом.

Статья 7. Институтами Объединения являются:

Статья 9. (Статья аннулирована на основании статьи 19 Договора о слиянии.)

Статья 10. (Статья аннулирована на основании статьи 19 Договора о слиянии)

Статья 11. (Статья аннулирована на основании статьи 19 Договора о слиянии).

Статья 12. (Статья аннулирована на основании статьи 19 Договора о слиянии).

Статья 13. (Статья аннулирована на основании статьи 19 Договора о слиянии).

Статья 14. Для выполнения своих задач в соответствии с положениями настоящего Договора Высший руководящий орган принимает решения, дает рекомендации или заключения.

Статья 15. Решения, рекомендации и заключения Высшего руководящего органа содержат изложение доводов, на которых они основаны, а также отсылки к мнениям, затребованным в ходе подготовки.

Статья 16. Высший руководящий орган проводит все организационные мероприятия, обеспечивающие деятельность его департаментов.

Статья 17. (Статья аннулирована на основании статьи 19 Договора о слиянии).

Статья 18. Высшему руководящему органу придается Консультативный комитет. Он состоит из не менее чем 72 и не более чем 91 члена и включает в себя равное число производителей, трудящихся, потребителей и коммерсантов <*>.

Статья 19. Высший руководящий орган может консультироваться с Консультативным комитетом во всех случаях, когда найдет это необходимым. Он должен поступать так в случаях, когда консультации предписаны настоящим Договором.

Статья 21. (Параграфы 1 и 2 утратили силу 17 июля 1979 г. в соответствии со статьей 14 Акта о выборах представителей в Европейский парламент).

Статья 22. Европейский парламент проводит ежегодные сессии. Он собирается, без какого-либо решения о созыве, во второй вторник марта <*> <**>.

Статья 23. Европейский парламент избирает из числа своих членов председателя и должностных лиц.

Статья 24. Европейский парламент обсуждает на открытом заседании общий доклад, направленный ему Высшим руководящим органом.

Статья 25. Европейский парламент принимает процедурные правила большинством своих членов.

Статья 26. Совет осуществляет свои полномочия в случаях и в порядке, определенных настоящим Договором, особенно с целью согласования действий Высшего руководящего органа и правительств, ответственных за экономическую политику своих стран.

Статья 27. (Статья аннулирована на основании статьи 7 Договора о слиянии).

Статья 28 <*>. Когда Совет консультируется с Высшим руководящим органом, он может рассмотреть вопрос, не проводя голосование. Протоколы заседаний направляются в Высший руководящий орган.

Статья 29. (Статья аннулирована на основании статьи 7 Договора о слиянии).

Статья 30. (Статья аннулирована на основании статьи 7 Договора о слиянии).

Статья 32. В состав Суда входят 13 судей <*>.

. Суду оказывают содействие шесть юридических советников <**>.">Статья 32 "a" <*>. Суду оказывают содействие шесть юридических советников <**>.

. Правительства государств-членов назначают с общего согласия сроком на шесть лет судей и юридических советников из числа лиц с безупречной репутацией и независимых, которые обладают качествами, необходимыми для выполнения служебных обязанностей на высших судебных должностях в их странах, или являются юридическими экспертами высокой и общепризнанной квалификации.">Статья 32 "b" <*>. Правительства государств-членов назначают с общего согласия сроком на шесть лет судей и юридических советников из числа лиц с безупречной репутацией и независимых, которые обладают качествами, необходимыми для выполнения служебных обязанностей на высших судебных должностях в их странах, или являются юридическими экспертами высокой и общепризнанной квалификации.

. Суд назначает секретаря Суда и разрабатывает положение, регламентирующее его деятельность.">Статья 32 "c" <*>. Суд назначает секретаря Суда и разрабатывает положение, регламентирующее его деятельность.

. 1. По запросу Суда после консультаций с Комиссией и Европейским парламентом Совет единогласным решением может создать при Суде судебный орган с компетенцией суда первой инстанции, правомочный принимать к рассмотрению некоторые виды исков физических и юридических лиц и выносить по ним решения, которые могут быть обжалованы в Суде, но только в том случае, если касаются вопросов права, и только в соответствии с условиями, предусмотренными Уставом суда. Этот судебный орган не будет правомочен ни рассматривать, ни принимать решения как по искам государств-членов или институтов Сообщества, так и по вопросам, требующим предварительного регулирования согласно статье 41.">Статья 32 "d" <*>. 1. По запросу Суда после консультаций с Комиссией и Европейским парламентом Совет единогласным решением может создать при Суде судебный орган с компетенцией суда первой инстанции, правомочный принимать к рассмотрению некоторые виды исков физических и юридических лиц и выносить по ним решения, которые могут быть обжалованы в Суде, но только в том случае, если касаются вопросов права, и только в соответствии с условиями, предусмотренными Уставом суда. Этот судебный орган не будет правомочен ни рассматривать, ни принимать решения как по искам государств-членов или институтов Сообщества, так и по вопросам, требующим предварительного регулирования согласно статье 41.

Статья 33. По искам, вносимым государством-членом или Советом, Суд правомочен объявлять не имеющими силы решения или рекомендации Высшего руководящего органа по мотивам отсутствия компетенции, нарушения существенных процедурных требований, нарушения настоящего Договора или любых других законодательных норм, касающихся его применения, а также злоупотребления властью. Суд, однако, не может анализировать оценку ситуации, основанную на экономических фактах и обстоятельствах, с учетом которых Высший руководящий орган принял свои решения и дал рекомендации, за исключением случаев, когда утверждается, что Высший руководящий орган злоупотребил своими полномочиями или оказался явно неспособным соблюдать положения настоящего Договора или любых других законодательных норм, касающихся его применения.

Статья 34. Если Суд объявляет решение или рекомендацию не имеющими силы, дело вновь направляется в Высший руководящий орган. Высший руководящий орган предпринимает необходимые меры во исполнение этого решения. Если предприятие или группа предприятий понесли прямой и специфический ущерб из-за решения или рекомендации, признанных Судом ошибкой, за которую Объединение несет ответственность, Высший руководящий орган, используя полномочия, которыми его наделяет настоящий Договор, предпринимает меры с целью обеспечить справедливое возмещение прямого ущерба, вызванного решением или рекомендацией, объявленными не имеющими силы, и при необходимости оплачивает соответствующие убытки.

Статья 35. В случаях, когда в силу настоящего Договора или правил, предусмотренных для его выполнения, Высший руководящий орган обязан принять решение или дать рекомендацию, но не выполняет данной обязанности, государства, Совет, или, при определенных обстоятельствах, предприятия или ассоциации ставят вопрос об этом перед Высшим руководящим органом.

Статья 36. Перед тем, как санкционировать денежный штраф или издать распоряжение о периодических штрафных выплатах, как это предусматривается настоящим Договором, Высший руководящий орган должен дать стороне, к которой это относится, возможность представить свои замечания.

Статья 37. Если государство-член сочтет, что в конкретном случае действие или бездействие со стороны Высшего руководящего органа имеет такой характер, что способно вызвать существенные и долговременные нарушения в его экономике, оно может поставить этот вопрос перед Высшим руководящим органом.

Статья 38. На основании обращения государства-члена или Высшего руководящего органа Суд может объявить не имеющим силы акт Европейского парламента или Совета.

Статья 39. Обращение в Суд с иском по поводу какого-либо акта не является основанием для приостановления его действия. Однако, если Суд решит, что обстоятельства того требуют, он может потребовать, чтобы выполнение оспариваемого акта было приостановлено.

Статья 40. Без ущерба для первого абзаца статьи 34, Суд обладает компетенцией принимать по апелляции стороны, понесшей убытки, решения о денежной репарации со стороны Объединения для возмещения убытков, вызванных ошибочным актом или упущением со стороны Объединения при исполнении им своих функций, связанных с осуществлением Договора.

Статья 43. Суд обладает необходимой компетенцией во всех остальных случаях, предусмотренных положениями, которые были приняты в дополнение к настоящему Договору.

Статья 45. Устав суда содержится в протоколе, прилагаемом к настоящему Договору.

Статья 46. Высший руководящий орган может в любое время консультироваться с правительствами, различными заинтересованными сторонами (предприятия, трудящиеся, потребители, коммерсанты) и их ассоциациями, а также с любыми экспертами.

Статья 47. Высший руководящий орган может получать информацию, необходимую ему для выполнения своих задач. Он может проводить необходимые проверки.

Статья 48. Право предприятий на создание ассоциаций не затрагивается настоящим Договором. Членство в таких ассоциациях должно быть добровольным. Ассоциации могут участвовать в любой деятельности, которая не противоречит положениям настоящего Договора или решениям и рекомендациям Высшего руководящего органа.

Статья 49. Высший руководящий орган компетентен обеспечивать получение средств, необходимых для выполнения своих задач:

Статья 50. 1. Сборы предназначены для покрытия:

Статья 51. 1. Высший руководящий орган может использовать заемные средства лишь на предоставление займов.

Статья 52. Государства-члены проводят все необходимые мероприятия, обеспечивающие перевод средств, получаемых от сборов, денежных санкций и периодических штрафных выплат, а также из резервного фонда, для использования на территориях, которые имеются в виду в первом абзаце статьи 79, в соответствии с процедурой коммерческих платежей и в степени, необходимой для обеспечения возможности использования этих средств в целях, предусмотренных настоящим Договором.

Статья 53. Без ущерба для положений статьи 58 главы V раздела III, Высший руководящий орган имеет право:

Статья 54. Высший руководящий орган может содействовать осуществлению инвестиционных программ путем предоставления займов предприятиям или гарантирования других займов, которые предприятия могут получить.

Статья 55. 1. Высший руководящий орган способствует проведению технологических и экономических исследований по вопросам производства и растущего использования угля и стали, а также по вопросам охраны труда в угольной и сталелитейной промышленности. Для этого он организует необходимые контакты между существующими исследовательскими организациями.

Статья 56. 1. Если внедрение нового технологического процесса или модернизация оборудования, проводимые в рамках общих целей Высшего руководящего органа, ведут к чрезвычайно большому сокращению потребности угольной и сталелитейной промышленности в рабочей силе, особенно осложняющему, в одном или нескольких регионах, возвращение к трудовой деятельности потерявших места рабочих, Высший руководящий орган, по просьбе заинтересованных правительств:

Статья 57. В сфере производства Высший руководящий орган отдает предпочтение косвенным методам воздействия, находящимся в его распоряжении, таким как:

Статья 58. 1. В случае падения спроса, если Высший руководящий орган сочтет, что Объединение переживает период открытого кризиса и что методы воздействия, установленные статьей 57, недостаточны для его преодоления, то после консультации с Консультативным комитетом и с согласия Совета, он вводит систему производственных квот, дополненных в необходимой степени мерами, предусмотренными статьей 74.

Статья 59. 1. Если после консультации с Консультативным комитетом Высший руководящий орган сочтет, что Объединение сталкивается с серьезной нехваткой какого-либо одного или всех видов продукции, находящихся под его юрисдикцией, и что средства воздействия, установленные статьей 57, недостаточны для решения проблемы, он представляет ситуацию на рассмотрение Совета и, если последний не примет единогласно иного решения, предлагает необходимые меры.

Статья 60. 1. Запрещается ценовая практика, противоречащая положениям статей 2, 3 и 4, в частности:

Статья 61. На основе исследований, проведенных совместно с предприятиями и ассоциациями предприятий, в соответствии с пунктом 1 статьи 46 и третьим абзацем статьи 48, после консультаций с Консультативным комитетом и Советом относительно целесообразности такой акции, как установление уровня цен, Высший руководящий орган может, применительно к одному или нескольким находящимся под его юрисдикцией видам продукции:

Статья 62. Если Высший руководящий орган расценит нижеизложенные мероприятия как наилучший способ предотвратить установление цен на уголь на уровне издержек производства в шахтах, где такие издержки наиболее высоки, но временное использование этих шахт необходимо для выполнения задач, изложенных в статье 3, он может, после консультаций с Консультативным комитетом, санкционировать осуществление выравнивающих платежей:

Статья 63. Если Высший руководящий орган сочтет, что покупателями систематически практикуется дискриминация, в частности, в соответствии с положениями, регулирующими контракты, заключаемые органами, зависимыми от властей, он выносит необходимые рекомендации правительствам, которых это касается.

Статья 64. Высший руководящий орган может налагать на предприятия, нарушающие положения данной главы или решения, принятые в соответствии с ней, штрафы, не превышающие удвоенной стоимости продаж, осуществленных с нарушением. Если нарушение повторилось, этот максимум удваивается.

Статья 65. 1. Запрещаются все соглашения между предприятиями, решения объединений предприятий, а также согласованные действия (картельная практика), направленные на то, чтобы прямо или косвенно помешать, ограничить или расстроить нормальную конкуренцию в общем рынке, особенно направленную на:

Статья 66. 1. Предварительного разрешения Высшего руководящего органа, с учетом положений параграфа 3 данной статьи, требуют любые банковские операции, если они прямо или косвенно способствуют концентрации предприятий, как минимум одно из которых подпадает под действие статьи 80, на территориях, упомянутых в первом абзаце статьи 79, в результате действий любых лиц или предприятий, а также групп лиц или предприятий, независимо, от того затрагивают ли операции один или несколько видов продукции, связаны ли они со слиянием, приобретением акций или доли предприятия, а равно активов, займов, контрактов или других средств контроля. Для применения этих положений Высший руководящий орган, после консультаций с Советом, определяет посредством регламентов критерии контроля над предприятием.

Статья 67. 1. Высший руководящий орган ставится в известность соответствующим правительством о любых действиях государства-члена, способных заметно отразиться на условиях конкуренции в угольной и сталелитейной промышленности.

Статья 68. 1. Методы, используемые для установления заработной платы и социальных выплат в некоторых государствах-членах в угольной и сталелитейной промышленности, не затрагиваются настоящим Договором в соответствии с нижеследующими положениями.

Статья 69. 1. Государства-члены предпринимают меры, направленные на устранение всех ограничений по национальному признаку в вопросах занятости в угольной и сталелитейной промышленности для трудящихся, являющихся гражданами государств-членов, имеющих признанную квалификацию в угледобывающем или сталелитейном производстве, с учетом ограничений, обусловленных основными требованиями охраны здоровья и публичного порядка.

Статья 70. Признается, что учреждение общего рынка предполагает применение таких тарифов и условий транспортировки угля и стали, которые поставят в сопоставимые ценовые условия потребителей, находящихся в сопоставимом положении.

Статья 71. Полномочия правительств государств-членов в вопросах торговой политики не затрагиваются настоящим Договором, если это прямо не оговаривается.

Статья 72. Единогласным решением Совета, принимаемым по предложению Высшего руководящего органа, внесенному по собственной инициативе или по представлению государства-члена, могут устанавливаться минимальные и максимальные ставки таможенных пошлин на уголь и сталь в торговле с третьими странами. Государства-члены обязуются не выходить за верхние и нижние пределы этих таможенных пошлин.

Статья 73. Импортное и экспортное лицензирование торговли с третьими странами является прерогативой правительства, на территории которого расположены пункты назначения импорта или происхождения экспорта.

Статья 74. В случаях, указанных ниже, Высший руководящий орган компетентен принимать любые меры, соответствующие настоящему Договору и особенно целям, изложенным в статье 3, а также давать правительствам рекомендации, соответствующие второму абзацу статьи 71:

Статья 75. Государства-члены обязуются информировать Высший руководящий орган о проектах торговых соглашений или договоренностей, влекущих за собой такие же последствия, в тех случаях, когда они относятся к углю и стали либо к импорту других видов сырья или специального оборудования, необходимого для производства угля и стали в государствах-членах.

Статья 76. (Статья аннулирована в соответствии со вторым параграфом статьи 28 Договора о слиянии).

Статья 78 <*>. 1. Бюджетный год начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря.

. Административный бюджет составляется в расчетных единицах, определенных в соответствии с положениями регламентов, принятых во исполнение статьи 78 "h".">Статья 78 "a" <*>. Административный бюджет составляется в расчетных единицах, определенных в соответствии с положениями регламентов, принятых во исполнение статьи 78 "h".

. 1. Если к началу финансового года голосование по административному бюджету еще не проводилось, то ежемесячно на расходы по каждой главе или по другому подразделу административного бюджета в соответствии с положениями регламентов, принятых во исполнение статьи 78 "h", может ассигновываться сумма, эквивалентная не более чем 1/12 бюджетных ассигнований в предшествующем году; это положение, однако, не предоставляет в распоряжение Высшего руководящего органа ассигнований, превышающих 1/12 средств, предусмотренных в проекте административного бюджета в ходе его подготовки.">Статья 78 "b" <*>. 1. Если к началу финансового года голосование по административному бюджету еще не проводилось, то ежемесячно на расходы по каждой главе или по другому подразделу административного бюджета в соответствии с положениями регламентов, принятых во исполнение статьи 78 "h", может ассигновываться сумма, эквивалентная не более чем 1/12 бюджетных ассигнований в предшествующем году; это положение, однако, не предоставляет в распоряжение Высшего руководящего органа ассигнований, превышающих 1/12 средств, предусмотренных в проекте административного бюджета в ходе его подготовки.

. Высший руководящий орган несет ответственность за исполнение административного бюджета в соответствии с положениями регламентов, принятых во исполнение статьи 78 "h", и в пределах ассигнований.">Статья 78 "c" <*>. Высший руководящий орган несет ответственность за исполнение административного бюджета в соответствии с положениями регламентов, принятых во исполнение статьи 78 "h", и в пределах ассигнований.

. Ежегодно Высший руководящий орган представляет Совету и Европейскому парламенту доклад об исполнении административного бюджета в предшествующем финансовом году. Высший руководящий орган направляет им также финансовый отчет об активах и пассивах Объединения в области, покрываемой этим бюджетом.">Статья 78 "d" <*>. Ежегодно Высший руководящий орган представляет Совету и Европейскому парламенту доклад об исполнении административного бюджета в предшествующем финансовом году. Высший руководящий орган направляет им также финансовый отчет об активах и пассивах Объединения в области, покрываемой этим бюджетом.

. 1. Настоящим утверждается Палата аудиторов.">Статья 78 "e" <*>. 1. Настоящим утверждается Палата аудиторов.

. 1. Палата аудиторов изучает отчеты о всех административных расходах и административных доходах Объединения, включая доходы с налога, собираемого с жалованья, заработной платы и вознаграждения должностных лиц и других служащих Объединения в его пользу. Он также подвергает проверке документы о всех доходах и расходах всех органов, учрежденных Объединением, если соответствующие учредительные документы не запрещают такой проверки.">Статья 78 "f" <*>. 1. Палата аудиторов изучает отчеты о всех административных расходах и административных доходах Объединения, включая доходы с налога, собираемого с жалованья, заработной платы и вознаграждения должностных лиц и других служащих Объединения в его пользу. Он также подвергает проверке документы о всех доходах и расходах всех органов, учрежденных Объединением, если соответствующие учредительные документы не запрещают такой проверки.

. Европейский парламент, по рекомендации Совета, принимаемой квалифицированным большинством, выражает одобрение Высшему руководящему органу относительно исполнения административного бюджета. Для этого Совет и Европейский парламент поочередно подвергают проверке счета и финансовую декларацию, упомянутую в статье 78 "d", а также ежегодный доклад Палаты аудиторов вместе с ответами институтов, проходящих аудиторскую проверку, на замечания Палаты.">Статья 78 "g" <*>. Европейский парламент, по рекомендации Совета, принимаемой квалифицированным большинством, выражает одобрение Высшему руководящему органу относительно исполнения административного бюджета. Для этого Совет и Европейский парламент поочередно подвергают проверке счета и финансовую декларацию, упомянутую в статье 78 "d", а также ежегодный доклад Палаты аудиторов вместе с ответами институтов, проходящих аудиторскую проверку, на замечания Палаты.

. Совет, по предложению Высшего руководящего органа после консультаций с Европейским парламентом и получив заключение Палаты аудиторов, единогласным решением:">Статья 78 "h" <*>. Совет, по предложению Высшего руководящего органа после консультаций с Европейским парламентом и получив заключение Палаты аудиторов, единогласным решением:

Статья 79. Настоящий Договор действует на Европейских территориях Высоких Договаривающихся Сторон. Он также действует на Европейских территориях, за чьи внешние сношения несет ответственность Государство, подписавшее Договор; что касается Саара, то к настоящему Договору прилагаются письма, которыми обменялись Правительство Федеративной Республики Германии и Правительство Французской Республики.

Статья 81. Термины "уголь" и "сталь" определены в приложении I к настоящему Договору.

Статья 86. Государства-члены предпримут все необходимые меры общего или частного характера с целью обеспечить выполнение обязательств, вытекающих из решений и рекомендаций институтов Объединения, и облегчить выполнение его задач.

Статья 88. Если Высший руководящий орган сочтет, что государство не выполняет обязательств, взятых в соответствии с настоящим Договором, он фиксирует факт невыполнения в мотивированном решении после предоставления государству возможности представить свои объяснения. Высший руководящий орган устанавливает срок для выполнения государством своих обязательств.

Статья 89. Любой спор между государствами-членами относительно применения настоящего Договора, который не может быть урегулирован посредством иной процедуры, предусмотренной настоящим Договором, может быть внесен на рассмотрение Суда по обращению одного из государств, участвующих в споре.

Статья 90. Если нарушение предприятием обязательств, принятых в соответствии с настоящим Договором, является также нарушением обязательств, установленных законом государства, в котором расположено это предприятие, и против него, согласно закону, возбуждается судебное или административное преследование, то данное государство информирует Высший руководящий орган, который может уступить право принятия решения.

Статья 92. Решения Высшего руководящего органа, налагающие денежные обязательства, носят принудительный характер.

Статья 95. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Договором, когда становится очевидным, что решение или рекомендация Высшего руководящего органа в рамках общего рынка угля и стали необходимы, в соответствии со статьей 5, для достижения одной из целей Объединения, изложенных в статьях 2, 3 и 4, такие решения или рекомендации должны быть одобрены Советом единогласно и после консультации с Консультативным комитетом.

Статья 96. По окончании переходного периода правительство любого из государств-членов или Высший руководящий орган могут предлагать поправки к настоящему Договору. Эти предложения вносятся на рассмотрение Совета. Если Совет большинством в 2/3 высказывает мнение в пользу созыва конференции представителей правительств государств-членов, конференция созывается председателем Совета с целью выработки, на основе общего согласия, поправок, которые будут внесены в настоящий Договор.

Статья 99. Настоящий Договор ратифицируются всеми государствами-членами в соответствии с их конституционными процедурами; ратификационные грамоты направляются на депозитарное хранение Правительству Французской Республики.

Статья 100. Настоящий Договор, разработанный в одном экземпляре, направляется на депозитарное хранение в Архив Правительства Французской Республики, которое направляет заверенную копию Договора каждому из правительств других подписавших его государств.

<СТАТУС РЕШЕНИЯ О КОНЦЕПЦИИ СОГЛАСОВАННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА ОТ 15 СЕНТЯБРЯ 2004 ГОДА>(по состоянию на 01.10.2005)  »
Международное законодательство »
Читайте также