КОНВЕНЦИЯ n 96 Международной организации труда"О ПЛАТНЫХ БЮРО ПО НАЙМУ (ПЕРЕСМОТРЕННАЯ В 1949 ГОДУ)"(Принята в г. Женеве 01.07.1949 на 32-ой сессии Генеральной конференции МОТ)

КОНВЕНЦИЯ N 96
О ПЛАТНЫХ БЮРО ПО НАЙМУ
(ПЕРЕСМОТРЕННАЯ В 1949 ГОДУ)
(Женева, 1 июля 1949 года)
Генеральная конференция Международной организации труда,
созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 8 июня 1949 года на свою тридцать вторую сессию,
постановив принять ряд предложений о пересмотре Конвенции 1933 года о платных бюро по найму, принятой Конференцией на ее семнадцатой сессии, что является десятым пунктом повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму международной конвенции, которая дополнит Конвенцию 1948 года о службах трудоустройства, предусматривающую, что каждый член Организации, в отношении которого эта Конвенция находится в силе, поддерживает или обеспечивает сохранение государственной бесплатной службы трудоустройства,
считая, что такая служба должна быть доступна для всех категорий трудящихся,
принимает сего первого дня июля месяца тысяча девятьсот сорок девятого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией (пересмотренной) 1949 года о платных бюро по найму:
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. 1. В целях настоящей Конвенции выражение "платное бюро по найму" означает:

Статья 2. 1. Каждый член Организации, ратифицирующий настоящую Конвенцию, указывает в документе о ратификации, принимает ли он положения раздела II, предусматривающие постепенную ликвидацию платных бюро по найму, имеющих коммерческие цели, и регламентацию других бюро по найму, или положения раздела III, предусматривающие регламентацию платных бюро по найму, в том числе тех, которые имеют коммерческие цели.

Статья 3. 1. Платные бюро по найму, которые имеют коммерческие цели и которые упомянуты в подпункте "a" пункта 1 статьи 1, ликвидируются в течение ограниченного срока, продолжительность которого устанавливается компетентным органом власти.

Статья 4. 1. В течение срока, предшествующего его ликвидации, платные бюро по найму, имеющие коммерческие цели:

Статья 5. 1. Компетентный орган власти разрешает, в порядке исключения, отступления от положений пункта 1 статьи 3 настоящей Конвенции в отношении категорий лиц, точно определенных законодательством страны, которых нельзя устроить на работу надлежащим образом в рамках системы государственных служб занятости; эти исключения разрешаются только после проведения соответствующим способом консультаций с заинтересованными организациями предпринимателей и трудящихся.

Статья 6. Платные бюро по найму, которые не имеют коммерческих целей и которые упомянуты в подпункте "b" пункта 1 статьи 1:

Статья 9. В ежегодных докладах, представляемых в соответствии со статьей 22 Устава Международной организации труда, приводятся все необходимые сведения об исключениях, разрешенных в силу статьи 5, и особенно - информация о количестве бюро, в отношении которых допускаются такие исключения, о масштабах их деятельности, о причинах для исключений и о мерах, принимаемых компетентным органом власти в целях осуществления контроля над деятельностью указанных бюро.

Статья 10. Платные бюро по найму, которые имеют коммерческие цели и которые упомянуты в подпункте "a" пункта 1 статьи 1:

Статья 11. Платные бюро по найму, которые не имеют коммерческих целей и которые упомянуты в подпункте "b" пункта 1 статьи 1:

Статья 14. В ежегодных докладах, представляемых в соответствии с положениями статьи 22 Устава Международной организации труда, приводятся все необходимые сведения о мерах, принятых компетентным органом власти в целях осуществления контроля над операциями платных бюро по найму, и в особенности бюро, имеющих коммерческие цели.

Статья 15. 1. Если на территории члена Организации имеются большие районы, где, вследствие распыленности населения или уровня развития районов, компетентная власть считает практически неосуществимым применение положений настоящей Конвенции, эта власть может изъять такие районы из-под действия Конвенции либо полностью, либо с такими исключениями в отношении отдельных предприятий или профессий, которые она считает целесообразным сделать.

Статья 17. 1. Настоящая Конвенция связывает только тех членов Международной организации труда, чьи документы о ратификации зарегистрированы Генеральным директором.

Статья 18. 1. Заявления, направляемые Генеральному директору Международного бюро труда в соответствии с положениями пункта 2 статьи 35 Устава Международной организации труда, содержат указания относительно:

Статья 19. 1. Заявления, направленные Генеральному директору Международного бюро труда в соответствии с положениями пунктов 4 и 5 статьи 35 Устава Международной организации труда, указывают, будут ли положения настоящей Конвенции применяться к данной территории с изменениями или без изменений; если в заявлении указывается, что положения Конвенции будут применяться с изменениями, в нем уточняется, в чем именно состоят эти изменения.

Статья 20. 1. Любой член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, может по истечении десятилетнего периода с момента ее первоначального вступления в силу денонсировать ее посредством акта о денонсации, направленного Генеральному директору Международного бюро труда и зарегистрированного им. Денонсация вступает в силу через год после регистрации акта о денонсации.

Статья 21. 1. Генеральный директор Международного бюро труда извещает всех членов Международной организации труда о регистрации всех документов о ратификации, заявлений и актов о денонсации, полученных им от членов Организации.

Статья 24. 1. В случае, если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено обратное, то:

КОНВЕНЦИЯ n 95 Международной организации труда"ОТНОСИТЕЛЬНО ЗАЩИТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ" [рус., англ.](Принята в г. Женеве 01.07.1949 на 32-ой сессии Генеральной конференции МОТ)  »
Международное законодательство »
Читайте также