РЕКОМЕНДАЦИЯ n 71 Международной организации труда"ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ ЗАНЯТОСТИ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА ОТ ВОЙНЫ К МИРУ"(Вместе с "ОБЩИМИ ПРИНЦИПАМИ" и "МЕТОДАМИ ПРИМЕНЕНИЯ")(Принята в г. Филадельфии 12.05.1944 на 26-ой сессии Генеральной конференции МОТ)


[неофициальный перевод]
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 71
ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ ЗАНЯТОСТИ
В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА ОТ ВОЙНЫ К МИРУ
(Филадельфия, 12 мая 1944 года)
Генеральная конференция Международной организации труда,
созванная в Филадельфии Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 20 апреля 1944 года на свою двадцать шестую сессию,
постановив принять ряд предложений об урегулировании вопросов занятости в период перехода от войны к миру, что является третьим пунктом повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму рекомендации,
принимает сего двенадцатого дня мая месяца тысяча девятьсот сорок четвертого года нижеследующую Рекомендацию, которая может именоваться Рекомендацией 1944 года о занятости в период перехода от войны к миру:
принимая во внимание, что содействие полной занятости с целью удовлетворения жизненных потребностей населения и повышения уровня жизни во всем мире является одной из главных целей Международной организации труда,
принимая во внимание, что в целях достижения полной занятости экономические меры, обеспечивающие возможности для занятости, должны дополняться эффективной организацией для оказания помощи предпринимателям в получении наиболее подходящих работников, для оказания помощи трудящимся в нахождении наиболее подходящей работы и вообще для обеспечения того, чтобы в любой момент работники необходимых специальностей имелись в наличии и удовлетворительным образом распределялись между различными отраслями производства и различными районами,
принимая во внимание, что характер и масштабы мер по урегулированию вопросов занятости в период перехода от войны к миру вызовут необходимость в особых мероприятиях, в частности с целью облегчения устройства на работу демобилизованных военнослужащих, уволенных работников военных отраслей промышленности и всех лиц, обычная работа которых была прервана в результате войны, вражеских действий или сопротивления врагу или подчиненным врагу властям, посредством оказания им помощи в безотлагательном нахождении наиболее подходящей работы,
Конференция рекомендует членам Организации применять нижеследующие Общие принципы, принимая при этом во внимание, с учетом национальных условий, предлагаемые Методы применения, и по запросу Административного совета информировать Международное бюро труда о мерах, принятых для проведения в жизнь этих принципов.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
I. Каждое правительство должно собирать любую необходимую информацию относительно трудящихся, которые ищут или, вероятно, будут искать работу, и относительно будущих возможностей получения работы, с тем чтобы обеспечить наиболее быстрое распределение или перераспределение на подходящей работе всех лиц, желающих работать.
II. Демобилизация из состава вооруженных сил и приравненных к ним служб и репатриация военнопленных, депортированных и других лиц, должны планироваться таким образом, чтобы обеспечить максимальную справедливость по отношению к каждому из них и максимальные возможности для удовлетворительного устройства в гражданской жизни.
III. Национальные программы демобилизации и реконверсии промышленности должны планироваться в сотрудничестве с организациями предпринимателей и трудящихся, и другие соответствующие меры должны приниматься таким образом, чтобы содействовать быстрейшему достижению полной занятости для производства необходимых товаров и обеспечения необходимых услуг.
IV. При решении вопроса о полной занятости в переходный период и после него компетентные власти и организации предпринимателей и трудящихся должны поощрять возможно более широкое использование предпринимателями, ищущими работников, и трудящимися, ищущими работу, услуг службы занятости.
V. Каждое правительство должно обеспечить в максимально возможной степени государственное обслуживание по профессиональному ориентированию для ищущих работу лиц с целью оказания им помощи в получении наиболее подходящей работы.
VI. Программы профессионального обучения и переобучения должны быть расширены в максимально возможной степени, с тем чтобы удовлетворить потребности трудящихся, которые должны будут вновь вернуться на прежнюю работу или которым будет предоставлена новая работа.
VII. В целях избежания необходимости чрезмерных перемещений трудящихся из одного района в другой и предотвращения локализации безработицы в определенных районах каждое правительство в сотрудничестве с организациями предпринимателей и трудящихся должно разработать позитивную политику в отношении размещения промышленности и диверсификации экономической активности. Правительства также должны принять меры с целью содействия необходимой мобильности рабочей силы как профессиональной, так и географической.
VIII. В течение переходного периода должны быть приложены усилия для обеспечения наиболее широких возможностей для приобретения специальности подростками и молодыми трудящимися, которые в связи с войной не смогли начать или завершить свое обучение, а также должны быть приложены усилия в целях улучшения наблюдения за образованием и здоровьем молодежи.
IX. Перераспределение трудящихся - женщин в экономике каждой страны должно производиться по принципу полного равенства возможностей для мужчин и для женщин в отношении приема на работу на основе их индивидуальных способностей, квалификации и опыта, и должны быть приняты меры для поощрения введения шкалы заработной платы, основанной на содержании работы, независимо от пола работника.
X. Трудящимся - инвалидам, независимо от причины их инвалидности, должны быть предоставлены все возможности для восстановления профессиональной трудоспособности, специализированного профессионального ориентирования, обучения и переобучения и для занятости на полезной работе.
XI. Должны быть приняты меры для урегулирования занятости в тех отраслях и профессиях, где работа не носит постоянного характера, с целью достижения полного использования рабочей силы.
МЕТОДЫ ПРИМЕНЕНИЯ
I. Предварительный сбор информации
1. Каждое правительство должно организовать на координированной основе сбор и использование максимально полной последней информации по следующим вопросам:
a) численность, образование, трудовая деятельность в прошлом, профессиональная подготовка в прошлом и в настоящее время и пожелания в отношении профессиональной деятельности лиц в составе вооруженных сил и приравненных к ним служб, а также, по возможности, всех лиц, обычная работа которых была прервана в результате вражеских действий или сопротивления врагу или подчиненным врагу властям;
b) численность, местожительство, распределение по отраслям, распределение по полу, квалификация и пожелания в отношении профессиональной деятельности трудящихся, которые должны будут переменить свое место работы в течение периода перехода от войны к миру; и
c) численность и распределение пожилых трудящихся, женщин и подростков, которые по окончании войны, вероятно, прекратят работу по найму, и численность подростков, которые, вероятно, будут искать работу по окончании школы.
2. 1) До окончания войны должен быть собран и проанализирован обширный материал относительно будущих потребностей в рабочей силе, с указанием возможных масштабов и сроков возникновения спроса на рабочую силу в каждой крупной отрасли как в целом, так и по основным профессиям.
2) Если такая информация имеется в распоряжении какого-либо административного органа, то она должна быть предоставлена органам, несущим основную ответственность за сбор или использование предварительной информации относительно предложения рабочей силы и спроса на нее.
3) Материал относительно спроса на рабочую силу должен указывать в частности:
a) возможное сокращение спроса на рабочую силу в результате закрытия некоторых предприятий по производству военного снаряжения;
b) возможные размеры сокращения вооруженных сил и приравненных к ним служб по окончании военных действий;
c) возможные колебания или изменения по районам в рабочей силе отраслей или предприятий, которые, с переходным периодом или без него, будут продолжать работу для удовлетворения нужд мирного времени;
d) возможные потребности в рабочей силе в отраслях экономики, которые будут расширяться в целях удовлетворения нужд мирного времени, в частности, в тех отраслях, продукция которых наиболее срочно необходима для повышения жизненного уровня трудящихся, и на общественных работах, включая работы обычного характера и работы, имеющиеся в резерве в целях обеспечения дополнительной занятости в периоды спада экономической активности;
e) вероятный спрос на рабочую силу в основных отраслях и профессиях в условиях полной занятости.
3. Вопрос о предложении рабочей силы и спросе на нее в различных районах в будущем должен постоянно изучаться соответствующими властями, с тем чтобы определить влияние войны и возможное влияние прекращения военных действий на положение в отношении занятости в каждой из этих областей.
4. Члены Организации должны сотрудничать в деле сбора информации, указанной в подпунктах "a", "b" и "c" пункта 1, в отношении лиц, перемещенных из своих стран в результате агрессии держав оси. Каждое правительство должно предоставлять такую информацию относительно граждан других членов Организации, проживающих на его территории, на территории держав оси или на территории, оккупированной державами оси, и ожидающих репатриации, даже если информация, которой они располагают, имеет общий характер.
II. Демобилизация вооруженных сил
5. Должен быть установлен и поддерживаться тесный контакт между службой занятости и органами, несущими ответственность за демобилизацию вооруженных сил и приравненных к ним служб и за репатриацию военнопленных и депортированных лиц, с тем чтобы обеспечить скорейшее устройство на работу этих мужчин и женщин.
6. 1) Темп и порядок демобилизации должны регулироваться в соответствии с ясно изложенными принципами, которые должны быть широко опубликованы, с тем чтобы они были хорошо поняты.
2) В ходе демобилизации, которая вообще должна производиться настолько быстро, насколько позволят военная необходимость и транспортные средства, должно учитываться следующее:
a) желательность регулирования темпа демобилизации и распределения потока демобилизуемых таким образом, чтобы избежать скопления в отдельных местах бывших военнослужащих в количестве, не соответствующем возможностям этих мест в отношении обеспечения работой или обучением;
b) желательность проведения в случае необходимости скорейшей демобилизации трудящихся, имеющих специальности, необходимые для срочных восстановительных работ.
7. 1) Должны быть приняты и проводиться в жизнь, насколько это позволят изменившиеся послевоенные обстоятельства, положения относительно восстановления на прежней работе лиц, обычная работа которых прервана военной мобилизацией, вражескими действиями или сопротивлением врагу или подчиненным врагу властям.
2) С помощью правительственных мер и посредством коллективных договоров для этих мужчин и женщин должны быть обеспечены самые широкие возможности в отношении поступления на работу и продвижения по работе на основе их квалификации.
3) Для трудящихся, лишившихся работы в результате применения указанных положений, должна быть немедленно обеспечена другая работа.
8. В дополнение к положениям о восстановлении на прежней работе необходимо безотлагательно рассмотреть вопрос о том, чтобы во всех случаях, когда это оправдывается обеспечением в будущем возможности зарабатывать средства к жизни, оказывалась соответствующая финансовая и другая помощь, с тем чтобы имеющие для этого подготовку демобилизованные лица могли, впервые или вновь, поселиться на земле, приступить к работе по какой-либо профессии или предпринять другую самостоятельную деятельность.
III. Демобилизация и реконверсия промышленности
9. 1) Каждое правительство в сотрудничестве с организациями предпринимателей и трудящихся должно разработать общенациональную программу демобилизации и реконверсии промышленности в целях содействия быстрому и упорядоченному переводу экономики с удовлетворения потребностей военного времени на удовлетворение потребностей мирного времени в течение периода реконструкции, с учетом необходимых нужд стран, опустошенных войной, для обеспечения полной занятости в кратчайший по возможности срок. Все данные относительно программы демобилизации и реконверсии должны быть представлены органам, ответственным за сбор предварительной информации относительно предложения рабочей силы и спроса на нее.
2) Следует привлечь организации предпринимателей и трудящихся к участию в разработке обширных программ демобилизации и реконверсии в отраслях и районах с целью обеспечения перехода от военного к мирному производству таким образом, чтобы свести к минимуму безработицу в переходный период.
10. 1) Каждое правительство, по возможности до окончания войны, должно определить свою политику в отношении использования в мирное время принадлежащих правительству производственных мощностей и оборудования, а также в отношении использования излишних материалов.
2) Особое внимание должно быть уделено скорейшему освобождению от военных заказов тех заводов и оборудования, которые срочно необходимы для производства продукции мирного времени или для обучения.
3) Как правило, заводы, оборудование или материалы не должны уничтожаться или оставаться неиспользованными, если не удовлетворены потребности людей или если не будет излишков продукции при умеренных ценах в условиях спроса, соответствующего полной занятости.
11. Каждое правительство, при разработке своей политики и процедуры в отношении прекращения или изменения контрактов о военных поставках, должно специально рассмотреть вопрос о возможности продолжения работы или быстрого перевода на другую работу трудящихся, на которых это повлияет, или о создании благоприятных условий для их работы в других районах. Правительства должны также обеспечить быстрое удовлетворение претензий по прекращенным контрактам, чтобы занятость не уменьшилась в результате излишних финансовых трудностей подрядчиков. Подрядчикам в оккупированных в настоящее время странах, добровольно работавшим в интересах врага, не должны предоставляться такие преимущества.
12. 1) Должны быть проведены мероприятия для обеспечения того, чтобы административные власти как можно раньше информировали службу занятости и подрядчиков о любых обстоятельствах, которые могут вызвать постоянные или временные увольнения.
2) Закупочные агентства должны как можно раньше уведомлять подрядчиков как внутри страны, так и за границей, а также службу занятости относительно сокращения военных заказов. Срок такого уведомления ни в коем случае не должен быть менее двух недель.
3)

)(Принята в г. Филадельфии 12.05.1944 на 26-ой сессии Генеральной конференции МОТ) ">РЕКОМЕНДАЦИЯ n 70 Международной организации труда"О МИНИМАЛЬНЫХ НОРМАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА ЗАВИСИМЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"(Вместе с <ОБЩИМИ ПРИНЦИПАМИ>)(Принята в г. Филадельфии 12.05.1944 на 26-ой сессии Генеральной конференции МОТ)  »
Международное законодательство »
Читайте также