Статья 1. Его Величество Король Датский обязывается пред Их Величествами: Императором Всероссийским, Императором Австрийским, Королем Венгерским и Богемским, Королем Бельгийцев, Императором Французов, Королевою Соединенного Королевства Великобританского и Ирландского, Королем Гановерским; Их Королевскими Высочествами: Великим Герцогом Мекленбург-Шверинским, Великим Герцогом Ольденбургским; Их Величествами: Королем Нидерландским, Королем Прусским, Королем Шведским и Норвежским и Сенатами Вольных Ганзеатических городов Любека, Бремена и Гамбурга, которые на таковые обязательства соглашаются:

1. Не взимать никаких таможенных, ластовых, маячных, бакенных или каких бы то ни было других сборов с корпуса или с груза судов, которые на пути из Немецкого моря в Балтийское или наоборот будут плыть через Бельты или Зунд, без различия, будут ли они только проходить чрез Датские воды или же какими-либо относящимися к мореходству обстоятельствами или торговыми операциями будут вынуждаемы бросать в оных якорь или оставаться на время. Никакое судно не может отныне, под каким бы то ни было предлогом, при проходе чрез Зунд или Бельты быть подвергаемо задержанию или какой-либо остановке, но Его Величество Король Датский положительно предоставляет Себе право установить, посредством отдельных договоров, не сопряженные, впрочем, с осмотром ниже задержанием, финансовые и таможенные меры относительно судов, принадлежащих Державам, которые не приняли участия в настоящем Трактате.
2. Не взимать с тех из вышесказанных судов, которые будут входить в Датские порты или выходить из оных с грузом или балластом, без различия, производили ли они там торговые операции или нет, ниже тех грузов, никакой пошлины, которой сии суда или их грузы подлежали бы по поводу прохода чрез Зунд и Бельты и совершенная отмена коей постановлена в предыдущей статье; само собою разумеется, что сборы, которые будут таким образом отменены и, следовательно, не могут быть впредь взимаемы ни в Зунде и Бельтах, ниже в датских портах, не могут быть также восстановлены косвенно, посредством увеличения с сею целью портовых или таможенных сборов ныне существующих или установления с той же целью новых мореходных или таможенных сборов, ниже каким бы то ни было другим способом.

Следующая статья »
К тексту закона »
Читайте также