Статья 2. Его Величество Король Датский, сверх того, обязывается пред выше поименованными Высокими Договаривающимися Сторонами:

1. Сохранять и содержать в наилучшем состоянии все огни и маяки, существующие ныне как при входе в Его порты, гавани, рейды и реки или каналы, или близ оных, так и вдоль принадлежащих Ему берегов, а равно бакены, вехи и знаки ныне существующие и служащие к облегчению судоходства в Каттегате, Зунде и Бельтах.
2. Обращать по-прежнему особенное внимание, в видах общей выгоды судоходства, на пользу или своевременность как изменений в размещении и устройстве вышесказанных огней, маяков, бакенов, вех и знаков, так и умножений числа их, не подвергая при том никакому отягощению иностранные суда.
3. Поддерживать, как прежде, надзор за отправлением лоцманской службы, с тем, чтобы пользование лоцманами в Каттегате, Зунде и Бельтах было во всякое время предоставлено усмотрению шкиперов и судохозяев. При сем разумеется, что лоцманский сбор будет умеренный, размер его одинаков для судов датских и иностранных и что лоцманская плата может быть требуема только с тех судов, которые, по собственному желанию, будут пользоваться лоцманами.
4. Дозволить, без всякого ограничения, всем частным учредителям, датчанам или иностранцам, заводить и содержать в Зунде и Бельтах свободно и на одинаковых условиях, в каком бы подданстве они ни состояли, боты, исключительно назначенные для буксирования судов, которые пожелают оными воспользоваться.
5. Распространить на все дороги или каналы, которые ныне соединяют или впоследствии будут соединять Немецкое море и Эльбу с Балтийским морем, изъятие от платежа пошлин, коим пользуются в настоящее время, на некоторых из сих дорог, туземные или иностранные товары, ниже сего поименованные (следует перечень).
При сем постановлено, что если впоследствии еще и другие товары будут, по какому-либо тракту, пользоваться таким же изъятием от платежа транзитных пошлин, то таковое изъятие непременно должно быть распространено и на означенные выше дороги.
6. Уменьшить на всех сих дорогах или каналах, до оклада единообразного и соразмерного весу, не свыше шестнадцати (16) датских шиллингов с пяти сот Датских фунтов, транзитную пошлину на все товары, ныне таковою обложенные, с тем, чтобы этот оклад не мог быть увеличен никакими другими сборами, под каким бы то ни было наименованием.
В случае уменьшения транзитных пошлин ниже вышеозначенного оклада, Его Величество Король Датский обязывается, по всем трактам или каналам, которые ныне соединяют или впоследствии будут соединять Немецкое море и Эльбу с Балтийским морем или впадающими в него реками, даровать совершенное равенство с наиболее благоприятствуемыми трактами, которые ныне существуют или будут впоследствии открыты во владениях Его Величества.
7. Так как Его Величество Король Шведский и Норвежский особою конвенциею, заключенною с Его Величеством Королем Датским, принял в отношении Его Величества обязательство содержать маяки на берегах Швеции и Норвегии для освещения прохода чрез Зунд и входа в Каттегат и облегчения плавания по оным, то Его Величество Король Датский обязывается окончательно условиться с Его Величеством Королем Шведским и Норвежским касательно обеспечения впредь подобно прежнему времени сохранения и содержания сих маяков, без допущения какого-либо отягощения для судов, проходящих чрез Зунд и Каттегат.

Следующая статья »
К тексту закона »
Читайте также