"ПРОТОКОЛ ТРИДЦАТЬ ВОСЬМОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА"(Вместе с <ЗАМЕЧАНИЯМИ>, "СПИСКОМ УЧАСТНИКОВ...", "РАЗМЕРАМИ ГРУЗОВОГО ДВИЖЕНИЯ...", "НАЗНАЧЕНИЕМ ФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ...", "РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ СРЕДСТВ...", "РЕГЛАМЕНТОМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ...", <ИНФОРМАЦИЯМИ>, "СХЕМОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ...", <СМЕТАМИ>, "ОТЧЕТОМ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ...")(Подписан в г. Ташкенте 11.06.2004)


СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
ПРОТОКОЛ
ТРИДЦАТЬ ВОСЬМОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Ташкент, 11 июня 2004 года)
Тридцать восьмое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 9 - 11 июня 2004 г. в г. Ташкенте.
В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета, руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Латвийской Республики;
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту А.Я. Сиденко.
На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.
В заседании участвовали представители Министерства транспорта Российской Федерации, наблюдателей при Совете по железнодорожному транспорту - железнодорожной администрации Финляндской Республики и Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
Заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан Р.Ф. Файзуллаев зачитал приветствие участникам заседания Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова и выступил с сообщением.
Приняли участие в заседании Совета представители Исполнительного комитета СНГ и Интеграционного комитета Евразийского экономического сообщества, Посол Исламской Республики Иран в Республике Узбекистан М. Фатхали.
Список участников заседания прилагается (Приложение N 1).
Председательствовал на заседании председатель Совета, президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Г.М. Фадеев.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений тридцать седьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог за пять месяцев 2004 года.
2. Об итогах разработки графика движения поездов, планов формирования грузовых поездов, вагонов с контейнерами и порядка направления вагонопотоков в международном сообщении на 2004 - 2005 годы.
3. О предварительных итогах переписи грузовых вагонов и о подготовке к переписи контейнеров в 2004 году.
4. О внесении изменений и дополнений в Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями.
5. О ходе взаиморасчетов между железнодорожными администрациями в 2004 году.
6. О внесении изменений в Соглашение между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС).
7. О Регламенте Претензионного совещания по рассмотрению спорных дел по возмещению ущерба за несохранные перевозки грузов.
8. О внедрении новых технологий при ремонте грузовых вагонов на вагоноремонтных предприятиях государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.
9. О ходе создания высокоскоростной сети передачи данных "Инфосеть-21".
10. О создании и опыте эксплуатации ограниченного полигона САИПС в международном сообщении.
11. О подготовке к празднованию 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
12. Об исполнении сметы расходов Дирекции Совета на 2003 год и отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке этой сметы расходов.
13. Об исполнении сметы расходов Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2003 год.
14. Научно-практическая конференция об опыте реформирования железнодорожного транспорта.
15. О повестке дня, дате и месте проведения тридцать девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений тридцать седьмого заседания Совета (10 - 12 февраля 2004 г.) и итогах эксплуатационной работы железных дорог за пять месяцев 2004 года.
2. Отметить, что, несмотря на развертывание летних путевых работ, положительная динамика перевозочной работы на сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии сохраняется.
3. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года:
3.1. Увеличилась погрузка грузов в целом по сети на 6,7%. Приобрела положительную динамику работа Туркменской железной дороги (101,6%).
Основная доля увеличения объемов приходится на важнейшие грузы, такие как: строительные (113,7%), цемент (120,1%), лесные грузы (110,5%), черные металлы (107,8%), руда железная и марганцевая (107,7%), каменный уголь (104,5%), нефть и нефтепродукты (104,0%), химические и минеральные удобрения (110,7%), продовольственные товары (104,5%), а всего по 40 наименованиям из 43, включенных в Номенклатуру важнейших грузов (93%). Возросла погрузка крупнотоннажных контейнеров (108,3%);
3.2. Наибольших темпов прироста погрузки грузов добились Киргизская (164,6%), Молдавская (128,3%), Литовская (127,2%), Армянская (124,7%), Грузинская (121,0%), Белорусская (116,6%) железные дороги. Значительный вклад в увеличение объемов перевозок внесли железные дороги Украины (110,9%), России (105,7%), Казахстана (103,4%);
3.3. Рост уровня погрузки вызвал значительное увеличение грузооборота на большинстве железных дорог, особенно с резким повышением уровня погрузки;
3.4. Ускорен оборот грузового вагона на 11 часов и в большей степени на железных дорогах: Грузинской, Эстонской, Азербайджанской - более суток, Российских - 7 часов, в результате чего сеть работала практически без увеличения рабочего парка (100,3%). Оборот контейнера ускорен на 1,4 суток;
3.5. Улучшилась работа стыковых пунктов, сокращены конвенционные запрещения на погрузку по количеству почти на треть;
3.6. Соблюдается взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной" помощи, особенно специализированными вагонами (фитинговые платформы, автомобилевозы, вагоны-термосы), а также под массовые грузы (зерновозы, цистерны, полувагоны);
3.7. Улучшено выполнение графика движения пассажирских поездов на 1,2% по отправлению, 2,1% - по проследованию и 0,5% - по прибытию на конечные пункты.
4. Вместе с тем имеются недостатки по отдельным направлениям эксплуатационной деятельности железнодорожных администраций, снижен уровень некоторых показателей работы:
4.1. Уменьшилась погрузка грузов на Азербайджанской (96,0%), Таджикской (93,9%), Латвийской (88,0%), Эстонской (74,6%) железных дорогах;
4.2. Сохраняется напряженность в работе межгосударственных стыковых пунктов из-за отцепок вагонов по техническим неисправностям и нарушениям правил оформления перевозочных документов. Количество их в целом не сокращается;
4.3. Ухудшилось техническое состояние контейнерного парка. Не принимается должных мер по ремонту, техническому содержанию, обновлению контейнеров, а также их паспортизации, особенно на Армянской, Азербайджанской и Туркменской железных дорогах.
5. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
5.1. Рассмотреть причины невыполнения отдельных показателей работы, наметить и осуществить меры по их устранению;
5.2. Обеспечить соблюдение технического плана работы, суточных размеров передачи вагонов по стыковым пунктам железных дорог, порядка направления вагонопотоков и плана формирования грузовых поездов;
5.3. Исключить практику согласования погрузки при объявлении конвенционных запрещений;
5.4. Принять меры к завершению паспортизации контейнерного парка;
5.5. Совместно с Дирекцией Совета:
5.5.1. Рассмотреть на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций предложение железнодорожной администрации Украины о пересмотре Перечня форм статистической отчетности и при необходимости подготовить проект изменения Перечня для рассмотрения на заседании Совета.
В информационный банк включен Перечень форм оперативной и статистической информации, представляемой Дирекции Совета железнодорожными администрациями государств-участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. 5.5.2. Доработать "Порядок определения ответственности за повреждение контейнера и возмещения стоимости ремонта универсальных контейнеров между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики".
В информационный банк включен Порядок определения ответственности за повреждение контейнера принадлежности железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и возмещение стоимости его ремонта, утвержденный 17.11.2004. 6. В целях создания одинаковых условий для всех железнодорожных администраций во взаиморасчетах при совместном использовании грузовых вагонов уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета в III квартале 2004 года подготовить предложение по порядку расчетов и применения нормированного времени нахождения вагонов на территории других государств и повышающих коэффициентов к базовой ставке.
7. Утвердить и ввести в действие с даты утверждения следующие изменения в приложения N 3 и N 8 Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденной 19 октября 2001 года на тридцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту:
7.1. Пункт 1 приложения N 3 изложить в следующей редакции:
"Контрольная рама применяется при перевозке грузов, имеющих нижнюю и боковую негабаритность 6-ой степени, а также сверхгабаритных в любой зоне, и устанавливается на крытом вагоне или полувагоне. Допускается установка контрольной рамы на груженом вагоне. Крепление контрольной рамы к вагону должно осуществляться в поперечной вертикальной плоскости, в которой находится ось шкворня с конца, обращенного к локомотиву. Если в пути следования направление вагона может измениться, то контрольная рама должна устанавливаться в двух шкворневых сечениях вагона";
7.2. Первый абзац приложения N 8 изложить в следующей редакции:
"В данном приложении содержится Методика определения длины грузов, допускаемых к перевозке на сцепных транспортерах грузоподъемностью 120 и 240 тонн, требования, которым должно удовлетворять техническое состояние сцепных транспортеров грузоподъемностью 120 тонн при перевозках на них грузов";
7.3. Первый абзац пункта 1 приложения N 8 изложить в следующей редакции:
"Возможность перевозки длинномерных грузов на сцепных
транспортерах в зависимости от расстояния между осями турникетов,
на которые опирается груз, или длины консольных частей когда
L > 0,3 L определяется из условия, что, отношение f /f
k сц изг п
имеет значение вне пределов 0,6 - 1,4, - где f и f ..." далее
изг п
по тексту.
8. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
8.1. В связи с допущенными отставаниями принять меры по восполнению ремонта грузовых вагонов в объемах, согласованных железнодорожными администрациями на 2004 год.
8.2. Продолжить работу по обеспечению ремонта и вводу в эксплуатацию долго простаивающих грузовых вагонов из-за превышения межремонтных нормативов, а также закупке новых грузовых вагонов.
8.3. Активизировать работу по продлению срока службы грузовых вагонов в соответствии с Положением о продлении сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников соглашений о совместном использовании грузовых и рефрижераторных вагонов в международном сообщении.
9. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2004 г. изменение в Положение о создании независимой экспертной группы и проведении технической экспертизы по нарушениям безопасности движения на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, дополнив пункт 4 абзацем следующего содержания:
"При несогласии одной из Сторон о создании независимой экспертной группы Дирекция Совета по железнодорожному транспорту создает эту группу по требованию другой Стороны, о чем информируются обе Стороны".
10. По предложению членов Межгосударственного технического комитета по стандартизации в области безопасности, ремонта и эксплуатации технических средств железнодорожного транспорта и услуг, предоставляемых на железнодорожном транспорте (МТК ЖТ), утвердить и ввести в действие с 1 июля 2004 г. дополнение в пункт 3.1 Положения о МТК ЖТ, изложив абзац третий в следующей редакции:
"В члены МТК ЖТ могут быть приняты другие организации железнодорожного транспорта".
11. Утвердить Порядок эксплуатации вагонов, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, и условия перевозок в них продовольственных, отдельных видов скоропортящихся и других грузов в международном сообщении между государствами-участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой (приложение N 2).
Ввести в действие указанный Порядок с 1 ноября 2004 года.
11.1. Дирекции Совета по железнодорожному транспорту:
рассмотреть вопросы о внесении дополнений в приложение 6 к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, включив пункт "14. Вагоны, переоборудованные из рефрижераторных", и о необходимости переработки Инструкции по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов в международном сообщении между государствами-участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой (ДЧ-1997), утвержденной 18 мая 1998 г., в связи с изменением нормативной базы;
внести дополнение в приложение 2 к Соглашению об особенностях применения отдельных норм СМГС в раздел "Кроме перечисленного применяются следующие документы и рекомендации" пункт в следующей редакции: "11. Порядок эксплуатации вагонов, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, и условия перевозок в них продовольственных, отдельных видов скоропортящихся и других грузов в международном сообщении между государствами-участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой".
11.2. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

<ОБМЕН ПИСЬМАМИ МЕЖДУ СОВЕТСКОЙ И ЛЮКСЕМБУРГСКОЙ СТОРОНАМИ О ПРИМЕНЕНИИ И ВПРЕДЬ ПРИНЦИПОВ ДОГОВОРА О ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ СССР И ГОСУДАРСТВАМИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА БЕНИЛЮКС ОТ 14 ИЮЛЯ 1971 ГОДА И ПРОТОКОЛА О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА СССР В БЕЛЬГИИ ОТ 14 ИЮЛЯ 1971 ГОДА>(Состоялся в г. Москве 19.11.1974)  »
Международное законодательство »
Читайте также